Собака страдающая

Наталия Савинова 2
Я ехала домой поздно.

Была зима, и стояли морозы неслабые.

Подхожу к подъезду, а перед закрытой дверью – собака, переминает лапками, нос – в щелку – погреться...
Но время позднее, «все свои уже дома сидят», на улице, кроме меня, никого... Заходим вместе в подъезд. Лампочек, как всегда, нет.

В полутьме вижу, как собака поднимается за мной по лестнице... Останавливаюсь, чтобы ей объяснить, что не надо за мной идти. Наклоняюсь. А она вытягивает красивую узкую морду навстречу и такими глазами! смотрит прямо мне в глаза, что я прошу ее подождать и иду за какой-нибудь едой.

Холодильник не очень-то полон, но кой-какой перекус нашелся.

Выхожу в коридор, спускаюсь на пол-этажа, а она все там же сидит, ждет меня.

Сажусь рядом на корточки, кладу перед ней еду, глажу по голове – а она не ест... Я ее прошу очень, а она вдруг ложится рядом и кладет голову мне на сапог. Даже не смотрит – можно или нет, а – без слов.
Глажу ее по спине и неожиданно замечаю, что у нее нет задней лапки... недавняя рана, кровь запеклась на шерстке...

Ей нужно было, чтобы ее кто-то немного пожалел, чуть приласкал...

Мы сидели просто вместе, и обеим было хорошо.

Но тут я услышала бабушкин голос – она звала меня, потому что я оставила открытой дверь.

Я поднялась, а собака лизнула сапог, на котором лежала головой...

Утром ее уже не было – кто-то выгнал или сама ушла...