В тот день, и час, и год как Сталина не стало

Виктор Шергов
  В тот день, и час, и год как Сталина не стало
  Как умер наш тиран, - день смерти его «Свят»!
  Мне Вовка Цибизов – друган и хулиган сказал:
  Когда он выглянул, заплаканный навзрыд, в копченое окно…
  Тот март запал мне навсегда своим истошным звуком
  Когда маневры паровозов испарились гудками, надрываясь,
  Как вдовы исподволь ломали руки в горе, как будто конец света наступил.
  «Вот Витька – Сталин умер – наш великий вождь – тиран засраный»,
  И он в рыданьях пал  на землю,  как греческий Ахилл, стрелой пронзенный
  В пятку роковую…
  Сталин умер –  и все читинские собаки взвыли,
  Как мартовские кошки  в обрыдлевшемся мире.
  Далекие пятидесятые, одеждой телогрейскою  застыли,
  Но подле Сталина в почетном карауле в Четвертой школе,
  У портрета - там   я не стоял – нельзя мне было стоять  в  почетном
  Карауле – траурном, не вышел рылом я   –  посредственной учебой…