Завтра в восемь! -4

Эльвира Гусева
Работа  занимала всё моё время, после уроков  я  шла домой, а вечером опять в школу: занималась с детьми, оформляла  свой  учебный кабинет, готовила  наглядные пособия – дети охотно мне в этом помогали. Чуть только увидев свет в  классе, тут же бежали, заранее зная, что каждому найдётся  занятие по душе. Так было и  в этот  раз.

Слава  в  это время не работал, ожидая документов  о переводе его в  учреждение  по месту жительства  родителей. В  отличие  от  меня,  свободного  времени у него было  много. В это время  у его родителей  гостил внук  Серёжа, которому  едва исполнилось три года. Днём  Слава  много гулял  с племянником, катал его на санках, Серёжа был  очень  привязан  к  своему  дяде.

Днём, когда после  уроков  я шла домой,  Слава  увидел  меня, прибавил ход, поравнявшись со мной, заговорил  с  Серёжей.
- Серёжа, давай поздороваемся  с  тётей, - сказал он, на что мальчик сразу же  ответил.
- Здаствуйте! – сказал он, чем вызвал у меня улыбку.
- Здравствуй, малыш! – ответила  я. – Как тебя зовут?- Я присела к ребёнку, подала руку. Мальчик был настолько хорош, что сразу понравился мне.
- Сиёза, - ответил  он.

- Серёжа, тебе нравится эта тётя? – спросил  Слава.
- Да, - незамедлительно ответил мальчик, его большие карие глаза в обрамлении пушистых ресниц, были так красивы! Щёчки на морозе разрумянились, мы двое взрослых людей  умилённо смотрели на ребёнка, от   которого невозможно было оторвать глаз.
- Серёжа, давай пригласим тётю к нам в гости! – сказал Слава.
- Да, - ответил ребёнок. – Пойдём! – он взял меня за руку, чтобы вести к себе. Слава смотрел в ожидании моей реакции.

- Нет, маленький,   не могу,  мне надо идти домой! – ответила  я.
- Она не хотет, - разочарованно ответил мальчик. Слава  не сводил с меня глаз.
- Эля, тебя просит ребёнок, неужели ты сможешь ему отказать? – спросил он.
- Слава, пожалуйста, не надо, - взмолилась я.

- Серёжа, тётя Эля придёт к нам в другой раз, хорошо? – спросил  он.
- Да, - согласно ответил ребёнок. С разговорами мы дошли до моего дома, я собиралась улизнуть, но Серёжа остановил меня.

- Тётя, пока, пока! – он помахал ладошкой.
- До свидания, малыш! – я улыбнулась ему.
- А со мной ты не прощаешься, значит, мы сегодня идём гулять? – спросил Слава, с надеждой глядя  мне в глаза.
- До свидания, Слава! – поторопилась сказать я.

- Я этого не слышал, - сказал он, отходя от меня  и увозя  санки с Серёжей.- Сегодня  в восемь  я жду тебя! – крикнул он, чуть отойдя.  Мне ничего не оставалось делать, как вздохнуть и  идти дальше  своей дорогой. Мне было как-то не по себе. Он каждый день встречал  меня, как будто сторожил и заранее знал, где и  когда  я пойду. Его внимание трогало  меня, я замечала, что  каждый день он был разным, раскрывался с других  сторон, которые мне определённо нравились.

За обедом  Надя неожиданно  спросила  меня о Славе.
- Эля,  а  что   у тебя   с этим молодым лейтенантом, который встречает  тебя  каждый день  из школы? – её вопрос застал меня врасплох.
- Да, мы, оказывается,  учились  в одной школе, просто не были  тогда знакомы, – ответила  я.

-  Он тебе нравился? – спросила Надя.
- Да как сказать, я ведь его совсем не знаю, - ответила я, но при этом щёки мои горели.
- Понятно, - было видно, что  Надя  задумалась. – Может, мне  попробовать  с  ним  закадрить, - от  её  ответа  я сразу побледнела, сделала вид, что  не слышала.
Мы  долго занимались уроками, а  к  шести часам  я побежала в школу. В это время наша истопница тётя  Нюра топила в школе печи, и  у  нас была возможность часа два с половиной  заниматься в классе.

В этот вечер  я  хотела  рисовать  плакаты  к уроку «Греко-персидские войны», схемы битвы при Саламине  и Марафоне  для пятого класса. С этой целью использовала  эпидиаскоп, делая  проецирование  схем  из  пособия  на лист ватмана, прикреплённый к доске  или стене. Моя работа ещё только началась, как в класс пришли два мальчика  из моего класса, вооружившись  простыми карандашами, они делали  наброски, работая с разных сторон, им было удобно.  Я разбирала  папки с репродукциями картин  в шкафу.

Мы занимались каждый свои делом, тихонько разговаривали между собой, наслаждаясь уютной обстановкой. Но я ждала Славу, его не было. Мои мальчишки, увлечённые работой, гордились тем, что завтра на уроке  мы будем работать  с плакатами, которые нарисовали  они. Закончив свои дела, мы вместе вышли на улицу.

Я наказала  им  готовиться  к  урокам, на что один из учеников мне сказал, что он уже всё выучил, завтра утром повторит. Другой ответил, что историю учит в первую очередь, так  как учить её легко, он почти всё запоминает с урока. Дети разговаривали, а я бросила взгляд на дорогу и увидела, впереди  нас  шли две  фигуры:  Слава  и какая –то женщина, они  направлялись к его дому. Женщину я  не  узнала. Мне стало дурно, сразу потемнело в глазах. Я попрощалась с учениками,  и бегом бросилась к своему подъезду, глотая  слёзы…

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/03/07/1135

Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.