Путь канатчика. Заборная книжка

Олег Маляренко
Начало: http://www.proza.ru/2014/03/05/973

Помимо кино, где зрелища проходят в закрытом помещении, есть и такие, что проходят на открытом пространстве. Прежде всего, это относится к футболу. Сюда можно причислить также парки и танцплощадки. Чтобы попасть на них на халяву, требовалось преодолеть преграду в виде забора. Такой способ проникновения назывался «канать по заборной книжке».

Ходить на футбол мальчишке было интересно, престижно и забавно. На стадионе царила атмосфера азарта, умноженная на число преданных болельщиков. Поэтому и я не избегал такого зрелища. Тем более, что во дворе постоянно в него играли всеми видами мячей, включая тряпичные. Но настоящий футбол был зрелищем более привлекательным. Отсюда и всепоглощающая тяга к нему. Для этого надо было иметь деньги для билета на стадион, а их всегда не хватало. Оставался единственный путь – лезть через забор, то есть по заборной книжке. Среди пацанов бытовала поговорка «Спартак. Динамо. Через забор - и тама».

Перелезть через высокий забор было непросто. Для этого профессиональные любители халявы приносили железные лестницы. Достигнув вершины забора, следовало легко спланировать на территорию, примыкающую к стадиону. На этом трудности и опасности не уменьшались. Немногочисленная охрана пыталась ловить нелегалов, но это им не удавалось ввиду того, что все они были хорошими бегунами. Тогда вслед бегуну летели камни. Приходилось учитывать траекторию полёта камня и вносить коррективы в свой маршрут к стадиону. Не было случая, чтобы в кого-нибудь попали: то ли охранники были плохими кидальщиками, то ли халявные болельщики были достаточно ловки.

Наконец, все уловки оставались позади, и можно было насладиться от лицезрения футбольной игры. Таким образом, для нашей пацанвы было не два тайма как обычно, а три, где в первом мы выступали сами. Особенно мы отрывались, когда наша команда «Металлург» забивала гол в ворота противника. Следует заметить, что, невзирая на все мои усилия и старания, настоящим азартным футбольным болельщиком я так и не стал.

Городской парк тоже привлекал меня множеством развлечений. Днём он был открыт для свободного посещения, а вечером требовалось покупать входной билет. Вот тут меня снова выручала заборная книжка. Перелезть через кованый забор, оснащённый острыми пиками, спортивному юноше не составляло труда. Пики мазали солидолом, но и это не останавливало, так как попадались и несмазанные.

Когда я начал дружить с девочками, то стал водить их вечерами в парк. Вот здесь и приходилось покупать входные билеты… для девочки. А самому оставалось довольствоваться привычным заборным способом.

Если мы шли на танцевальную площадку, то билет на неё давал право бесплатного входа в парк. В таком случае моя задача усложнялась в два раза: приходилось преодолевать парковый забор и танцплощадки. Зато в глазах девочки я выглядел героем. Те заборы давно снесли, но от этого парк стал только краше.

Много лет спустя мне пришлось вспомнить юность, когда у меня была заборная книжка.
Я отдыхал в Сочи и в один день совершил долгий променад вдоль морского берега. Солнце нещадно палило и сильно захотелось искупаться. Все пляжи, платные, санаторные, детские, частные и ещё какие-то, были отгорожены заборами. Это меня порядком обозлило, и я решил перемахнуть через любую ограду. Это далось мне легко. Значит – сноровку не потерял.

Когда я приземлился на пляже, то испытал нечто вроде лёгкого шока. Весь пляж пестрел множеством полностью обнажённых женщин, таких же мужчин и совершенно голеньких детишек. Получается, что меня занесло на нудистский пляж. Первым моим желанием было дать отсюда дёру. Но после короткого размышления решил остаться. В кои века я вновь могу попасть в такое место. Взоры окружающих были направлены на меня, и я почувствовал себя неловко. Все одеты в костюмы Адамов и Ев, а я в футболку и шорты. Чтобы не выглядеть белой вороной, стал неспешно раздеваться. Но, когда дошёл до плавок, остановился, надо было преодолеть некий психический барьер. Вспомнил любимую поговорку сталеваров: «Наша сила в наших плавках». Огляделся вокруг и заметил, что интерес окружающих к моей персоне угас.

Я обратил внимание, что женщин больше чем мужчин. Все вели себя естественно, если так можно сказать, словно не было никакой наготы. Сквозь солнцезащитные очки я стал рассматривать окружающих женщин, оценивая их по пятибалльной системе в зависимости от стройности фигуры и красивости лица. Большинству можно было ставить «тройки» и «четвёрки». Отличницы пребывали в меньшинстве, а вокруг них увивались мужчины.

И тут я совершил мужской поступок – снял плавки. Посмотрел по сторонам – никакой реакции. Теперь я ничем не отличался от всех остальных, если не принимать различие в анатомии. Становилось нестерпимо жарко, и пора была искупаться.

- Вы, наверное, здесь первый раз? – поинтересовалась девушка с оценкой «хорошо» из соседнего лежака.
- Да. И об этом нетрудно догадаться.
- А как вам нравится здесь?
- Чудесно и превосходно. Сейчас я словно попал в рай. Не могли бы вы приглядеть за моими вещами, пока я окунусь в море.
- Да, конечно. Будьте спокойны.

Я накрыл вещи кепкой, а на неё положил очки. Мой лежак стоял рядом с забором, к которому был приклеен плакат «На сберкнижке накопил, путёвку на курорт купил». На нём было изображено солнце, море и белые яхты. А на их фоне ослепительно красивая девушка с привлекательной улыбкой. Я тоже улыбнулся и протиснулся в море.

Вода приятно охлаждала тело, и я почувствовал мышечную радость, когда захотелось плыть и плыть. Я заплыл далеко от берега, а потом направился вдоль него. Я мог ещё долго плавать, но вспомнил о своём неглиже и повернул к нудистскому пляжу.

Подошёл к своему лежаку и замер. Он был совершенно пуст. Не было не только одежды, но и кепки, не говоря об очках.

- Скажите, пожалуйста, куда девались мои вещи? – обратился к соседке.
- Какие ещё вещи?
- Вы что, шутите? Те вещи, за которыми я попросил вас присмотреть.
- Мужчина, вы с ума сошли! Не видела я никаких ваших вещей. Да и вас вижу впервые.
- Ну ладно. Пошутили и довольно. Я тоже юморист, но не настолько.
- Так я вам серьёзно говорю, что вас здесь не было. На этом лежаке загорала дама, так она недавно ушла. Может быть, вы спутали лежак?
- Ничего я не спутал. Вот и плакат на заборе приметный.
- Ах, плакат! – засмеялась девушка. – Так они здесь на каждом шагу. Пройдитесь по пляжу и найдёте, что ищете.

Я задумался. Ну и дела! Все нудистики оденутся и станут нормальными людьми. А куда деваться мне, голому и без ничего? Похоже, что девушка говорит правду. Неужели она не та, а другая? Я стал пристально рассматривать её. Заметил, что на её правой груди отсутствует родинка, которая была на той девушке. Зато обнаружил родинку на левом бедре. Сомнительно, что за время моего отсутствия она могла перескочить.

Прошёлся по пляжу и под знакомым плакатом обнаружил свой лежак, а на нём мои вещи. Девушка, сторожившая мои вещи, смеялась до слёз, когда я рассказал о своём заблуждении. Родинка на ней оказалась на прежнем месте. У неё красивое и редкое имя – Изольда.

С ней я провёл пять незабываемых дней и ночей. Не будь у меня в нужный момент заборной книжки, эта встреча могла не состояться.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/03/12/777