Самодержец

Андрей Столярик
Глыбоко и тяжко задумавшись перед последним по протоколу на сегодня стаканом самоделки, Император Всероссийский ожесточённо пятернёй поскрёб щетинистый подбородок столь известным согражданам жестом. В ответ из Императорских конюшен донёсся прочувствованный всхрап.

Проблемы захлёстывали и страну, и в личной жизни, а до очередных внеочередных выборов оставался месяц.
После обнаружения Великого китайского подземного ходу чего только не услышал он в свой адрес от лидеров оппозиции! Проворонил! А сами ведь не выдвинули ни одной не то что спасительной, хоть продуктивной идеи . Запудрили народу мозги таинственными обещаниями побед в борьбе с мигрантами, а у самих-то в головах небось голяк, лишь бы дорваться до трубы.
Впрочем, как показывали опросы, каким-то чудом большинство сограждан всё ещё предпочитало действующего Императора. Провести что ли  пока не поздно доочередные выборы?
За окном оглушительно ухнула сова, мыши аж вздрогнули в подполье.
- Эхма, так бы с ними, - крякнул опосля стакану и мечтательно прикрыл правый глаз самодержец. Грохнул кулачищем по столу и поймал ядрёными зубами подскочивщий огурчик. - Да не об том сейчас думать надобно. Спасать Расею.

На пороге из светлицы проступило светлое пятно - дух зааханной до смерти взбунтовавшимися религиозными фанатиками предыдущей Императрицы. Кокетливо пригладив спутанные пряди парика, та по-хозяйски ввалилась в шестиметровую кухоньку, заполнив собой свободное и не только пространство. 

- Об чём тревоги твои, милый друг, - донеслось до хозяйских ушей где-то от собственных лопаток.
- Да ты, мать, никак поправилась, - огрызнулся хозяин Кремля.

Отношения их складывались не всегда ровно. Но за одно был он ей благодарен всегда - как стала являться - сгинула из резиденции нечисть, черти да духи тиранов. Не зря, видать, признали попы Великомученицей.
Советов и предсказаний она не делала принципиально. Хотя чего ей стоит. Ан нет, не тот характер. Засмеялась - прочла мысли.
Ощутил колыхание высоких призрачных грудей где-то в подреберье. Прочла и сию  мысль - пуще прежнего заколыхалось.
- Ступай матушка, работать надобно, - усилием воли изгоняя грешное из головы, проворчал. - Да и супруга, коли явится, огребём оба.
- А представил бы нас, то бишь познакомил бы, глядишь и понравились бы мы друг другу, - Великомученица сверкнула призрачными перстнями.
- Угомонись, не то попам сдам тебя.
Аргумент прямого действия не возымел, однако видать задумалась о своём.

С той поры, как совы повывели в кремлёвских болотах лягушек, житья не стало от комарья. Вот и сейчас несколько запищали, нагнетая. Отбиваться либо прятаться было бесполезно. Твари с гудением набрасывались на всё, что шевелится; через несколько минут оставался в лучшем случае скелет. Боролись с ними дедовским методом - специально приставленный психолог обучал не обращать на насекомых внимания. Благо подолгу без причины они нигде не задерживались. Досаждали ли насекомозавры призраку или ему это лишь показалось, да только бюст с хозяйкой вдруг тронулся и не прощаясь исчез в проёме окна. Одна из проблем сегодня решилась похоже сама собой...

Ранним утром самодержец собственноручно стащил за рубахи похмельных министров в целях конспирации на конюшню, где в дальнем стойле, зарывшись с головой в солому, всё ещё всхрапывала во сне его прекрасная половина.
Бледносерый рассвет сквозь распахнутые ставни заканчивался на накрытом неохватном пне, что торчал посреди прохода. Министры оживились. После третьей самодержец провозгласил:
- Будем рыть ответвления от Подземного хода. В Америку. А в болотах вокруг нашего рукава срочно поселить сов. И отловить дюжину комаров кремлёвских - туда же.

Зашуршало сено в углу. Первая Леди страны громко зевнула. Шмякнула босыми ступнями о пол.
"Была бы шпионка - затаилась бы и не дышала." - подумал о супруге. Вот и ещё одна проблема отпала.


- Какой же он наивный у тебя, - шепнул на ушко призрак Императрицы супруге Императора.