Универсальное супер-средство

Лариса Маркиянова
               8 марта. Вечер. Полдевятого. Я стою в очереди в аптеке. Срочно надо приобрести парочку пакетиков ТераФлю. Мужу. Надорвался здоровьем в связи с женским днем. В детской песенке поётся: «К сожаленью, день рожденья только раз в году». Я бы переиначила: «Какое счастье, что 8 марта только раз в году». Сложный день. Напряженный. Причем, для всех – и для мужчин, и для женщин. Сужу по своей семье. Первая половина дня - напряг был для супруга. Встал рано, в десять тридцать. Готовил завтрак на двоих: каша овсяная – раз, два яйца всмятку – два, кофе растворимый – три. Потом мыл посуду (!). Потом пылесосил (!!). Всю квартиру (!!!). А это вам не хухры-мухры и не шубу в трусы заправлять, а целых 54 квадратных метров. В результате к полудню ему поплохело. Перетрудился. «Кажется, помираю», - мгновенно поставил себе диагноз муж. И наступили мои полдня напряга. Клюквенный морс перетруженому заваривала, любимые вареники с творогом лепила (как знать, может, последняя в жизни радость у человека), подгоревшую кастрюлю после утренней овсянки драила. То градусник умирающему подносила, то свежую газетку, то влажное полотенчико на лоб, то пульт от телевизора в слабеющую руку вставляла. Пока аптека не закрылась, решила приобрести на всякий случай ТераФлю. Для профилактики на ночь мужу принять.
                Итак, аптека. Очередь в восемь человек. Первые шесть – мужчины, седьмая – дама интеллигентного вида в норковой шубке, я – замыкающая. Машинально рассматриваю мужчин в очереди. Вид у них несколько утомленный. У одного руки подрагивают, другой аж всем телом трясется, третий ноги широко расставил, набычился, видно, что мужественно держится из последних сил, да и остальные не намного лучше выглядят. В общем, настоящие мужики. Сразу видно, что они добросовестно, качественно и достойно отметили наш женский праздник. И что особо вызывает у меня восхищение, что сил у них хватило на целый день. Не то, что у моего законного. Слабоват оказался.
                - Болею, - кратко сообщает аптекарше первый из очереди и высыпает на тарелочку горсть мелочи. Получает два фанфурика и мгновенно исчезает.
                - И мне от головной боли, - вторит второй. Бережно прижимает к груди два пузырька, дематериализуется.
                - Это. Самое. Животом маюсь, - делится проблемой третий с тем же продолжением сценария.
                Четвертый, набыченный, ничего не говоря выразительно смотрит на аптекаршу выкатившимися глазами, выкладывая смятые десятки. Получает заветное. Удаляется с достоинством.
               - Анальгину давай, для аппетиту, - требует следующий. Получает «анальгин» в фанфуриках. Уходит.
               Дама, стоя передо мною в пол-оборота, с удивлением наблюдает происходящее. Не выдержав, тихо обращается ко мне: «Извините. А почему она всем дает одно и то же? Вы не знаете что это за универсальное средство?» «О-о-о! – глубокомысленно закатываю я глаза, - Это такое универсальное супер-средство от всех существующих в мире болезней. Действует мгновенно и безотказно. Дешёво и сердито».
               - Да? – удивляется дама, - А вы не знаете, случайно, от шейного остеохондроза оно не помогает? А то у меня шея не поворачивается. Где-то, видно, просквозило.
               Я окидываю беглым взглядом даму, ее модные кожаные сапожки на каблучках, норковую черную шубку, ее не молодое, но миловидное ухоженное лицо, кокетливо сдвинутый на бок  меховой берет.
               - Нет, - огорчаю даму, - вам не поможет. Возьмите лучше какой-нибудь согревающий гель, мазь или натирание.
               - Мне бы глюконату кальция, а то с души воротит, - заглядывает в окошко последний из мужчин, радостно получает два флакона универсального супер-средства, - С праздничком вас, женщины, с 8 марта! - удаляется счастливый и сияющий.
               Дама покупает перцовый пластырь и согревающую мазь. Я беру ТераФлю. Иду долечивать мужа, чье здоровье пошатнул международный женский день.