Юбилей прихоти

Лариса Даренская
Иногда так хочется поддаться искушению, пойти на поводу прихоти, иррационального каприза… Понятно, такая дорожка может делеко завести… Далеко и скользко. А вот чтобы последствия были только позитивными?..
Представьте себе, что нашла такой способ. Ещё полвека назад. А радуюсь до сих пор.
Но по-порядку.
Лето, море, пляж. Мне 18 лет. Рядом он – мой будущий муж. Но смотрю не на него. Взгляд прикован к замысловатым ажурам, множащимся от перебора спиц. Да, на пляже я с вязанием – милый сердцу ритм тихого постукивания металлических прутиков, а пальцы ласкает нежная пластичность рукотворного полотна…
Когда-то, значительно позже, коллега по работе прокомментировал моё увлечение: Даренская вяжет чехол на автобус! (Автобус в те времена, в связи с частыми гастролями, был составной нашего быта.)
…Вокруг, разумеется, носятся дети, и песок от их возни периодически нарушает приятный комфорт. А вот одна симпатичная девочка полутора-двух лет, этакая шоколадная конфетка – ух как загорела! – солидно прогуливается за ручку с родителями: ну что за очаровашка! И уже не первый день наблюдаю за ней, даже сделала фото на память (я в те времена увлекалась фотографией) – сохранилось до сих пор!..
И где же прихоть? – спросите вы. А прихоть в том, что через пару дней я тормознула этого ребёнка и подарила ей замечательную кружевную блузочку из сиреневого ириса (сорт ниток), который остался у меня от предыдущего изделия. Представляете, какой импульс позитива я получила от воплощения своей прихоти: связать что-то для незнакомки и сделать ей неожиданный подарок!
Прошло пятьдесят лет. Объёмы моего вязания давно превзошли  чехол не на один автобус. Мои вязаные модели растиражировали специализированные журналы, мои теоретические разработки по вязанию каждый день находят своих читателей на сайте проза.ру в интернете, телевидение сотворило сюжет о моём «пушистом» хобби, все родственники, друзья, а часто – и друзья друзей, ощущают тепло моих рук. В своё время я вязала на заказ, когда надо было оплачивать рассрочку за мебель (теперь так и говорю: я связала себе мебель!). Но сейчас вяжу только в своё удовольствие – прихоть! Обложила квартиру мешками ниток – и развлекаюсь!
Конечно, юбилей я отметила. В школе искусств, где я преподаю вокал, мои изделия регулярно мелькают в коридорах – и на директрисе, и на учителях, и на учениках. Учеников у меня сейчас тринадцать. А в школе – порядка 350.  Так вот юбилейный подарочек я с большим наслаждением вручила девочке, с которой у меня не было никаких точек соприкосновения. Каким образом именно она попала под раздачу? – При мне педагоги перекинулись о ней парой фраз, и я, никогда её не видевшая, поняла, что хочу что-нибудь связать ей в подарок – вот такая прихоть! И почему бы я стала отказывать себе в таком удовольствии?!.
Она удивляется до сих пор – а я «ловлю кайф»!!!
8 марта 2014.