Хи-хи

Георгий Коновалов
   Как давно уже не снимаю, ведь просто прогулку с фотоаппаратом не назовёшь серьёзной съёмкой.
   Вот и сижу в кресле, перебираю старые фотографии, журналы и альбомы.      
   Что-то нравится, что-то нет, но всегда мне это интересно, ведь каждая фотография — это для меня воспоминания.

   Вот и фотография – «ЛАСКА».

   Снял случайно, но согласитесь – ведь получилось. Принёс фотографию на очередное заседание фото клуба. В клубе, с его неизменным председателем Эдиком, раз в месяц (по-моему) проходили встречи и как сейчас бы сказали «тусовка».

Иногда было интересно, а иногда была чушь несусветная.

Принёс свою «Ласку» на тусовку, показал и, казалось бы, что есть в простеньком снимке…

Что они со мной сделали. … Это была не критика (хотя, что можно критиковать в этом таком простеньком сюжете). Они били мою «Ласку», топтали, заплевывали. 

Это не было комсомольское собрание, где это было обычным делом, не было профсоюзное собрание и даже собрание товарищеского суда проходило намного мягче.

Поэтому и ходил на эти сборища крайне редко, хотя показывать у меня было что.

Работа в фотолаборатории удовольствие доставляла. Тем более выезды в командировки, различные виды фоторабот в самой лаборатории.

Конечно, была и «халтурка» (куда же фотограф от этого денется). Печатал фотографии всем, кто попросит с оплатой чисто символической. Заплатят за фотобумагу и на том спасибо, а за работу… так ведь я же удовольствие получил.

Принёс сослуживец фотографию своего сына – курсант в кресле сидит. Обычная кабинетная фотография. Но все экземпляры, вероятно, раздали, осталась только одна. С какой-то дарственной на обороте.

Просьба сделать копии в шести экземплярах.

Для меня тогда было интересно эксперименты проводить - с проявителями, плёнкой, бумагой…

Отпечатал тогда, что клиент заказал и не нарадуюсь. Все фотографии на столе разложил, оригинал найти не могу – все на одно лицо. Я даже бумагу того же тиснения нашёл. Удовооольствиие – я те дам.
Пришёл заказчик, посидел, поболтали о том, о сём – «Я тебя не тороплю, но фотографии, когда готовы будут?».

Пошёл в мою тёмную комнату, принёс оттуда пакет (а то, как же) с фотографиями. 

Посмотрел мужик – понравилось – «А где оригинал» - спрашивает.

«Так в пакете» - говорю. Хорошо на обороте была надпись, только так и различили.

А потом, проводя очередной эксперимент пары, плёнка-проявитель отснял фотографию из альбома «Советское фото» (год не помню). Отпечатал, и самому понравилось – до чего же точно получилось и как здорово.
Видно под настроение попал этот городской пейзаж.
Ничего особенного – закрывающееся кафе.

На очередное собрание клуба отнёс эту фотографию – показываю.
То, что это репродукция молчу. И опять гнев и расправа, расправа и со мной, и с фотографией. Аутодафе одним словом, разве только без костра. А когда я заикнулся о том, что хочу эту фотографию опубликовать, так это вообще взрыв был.

Пришлось объяснить, что это всего лишь копия, репродукция. Показал в альбоме оригинал фотографии.

Стоило бы посмотреть на их лица. И (как сказал Михаил Сергеевич) крутились они как «караси на сковородке» (опять же саавсем непонятно, а что караси на сковороду живые и нечищеные попали).

В общем, понял я, что там, где нет критерия – что такое хорошо и что такое плохо, так и будет. Алгеброй-то не проверишь.

Искусство так и предполагает, то, что нравится одним совсем не нравиться другим. И это надо принимать.

А к чему я это вдруг написал. Во-первых, пока мысли не сконцентрировались на чём-то другом, писать надо и это просто тренаж.

А во-вторых, увидел на одном из сайте, как мой друг взахлёб расхваливает совершенно ужасные фотографии (была там только одна достойная) и понял ИСКУССТВО ВЕЛИКАЯ СИЛА.

И если кому-то нравиться, то это совсем не значит, что оно понравится тебе.

 
А что я написал то.

И кому это надо.

Наверное, просто так - для того самого тренажа, чтоб не забыть где какие буковки на клавиатуре.