Железная борода

Михаил Чайковский
               
   Работал у нас один пожилой мужик, назовём его Никитой Степановичем. Заслужил он кличку «Железная Борода». Почему? Объясню.
   Дело в том, что Никита Степанович обладал щетиной настолько крепкой, что бритьё для него давно стало муками адовыми. Чем он её, щетину, то есть, уничтожить не пытался! В ход пускались кремы и компрессы, припарки и снадобья народной медицины. Он пробовал проклятую шерсть выщипывать, вырывать, вырубывать, даже поджигать и вытравливать кислотой – всё бесполезно. Об его железную растительность ломались ножи любой электробритвы любой марки при первом же с ней соприкосновении, даже зубы машинок для стрижки волос с тоскливым визгом выпадали, столкнувшись со стальными волокнами бороды Никиты Степановича. «Жилетт», «Полсильвер», «Астра», даже легендарная «Нева», которой факиры подстригают гвозди на своих дощаных ложах, жалобно звякнув, рассыпались в прах.
   Парикмахеры, к которым обращался Никита Степанович, беспомощно разводили руками, а старейший брадобрей города Коханевич, рискнув снять растительность мужику семейной реликвией «Шеффилд», конечно, сломал семейный раритет. Коханевич с тех пор с Никитой Степановичем не здоровается, при встрече переходит на другую сторону улицы.
  Никита Степанович пытался носить взятый в штабе ГО противогаз, даже спать в нём. Но, увы! За год он испортил пять газоустойчивых приборов МЧС, так как борода пробивала даже сверхпрочную резину армейского назначения, превращая маски в дуршлаги и сита.
   Наш герой со временем ушёл на пенсию, но решил ещё поработать. Он устроился куда-то в отдел статистики, что ли, и работает там дыроколом, пробивая бородой бумагу в скоросшивателях , и делает дырки ею в картонных учётных карточках.
   В отделе им гордятся.