Горький кофе с привкусом нацизма

Варвара Скобарка
На днях я получила письмо-уведомление о посте, опубликованном одной популярной русскоязычной блоггершей из Львова.
Я стала её подписчицей благодаря дружественному и добрососедскому отношению к Украине, украинскому языку, культуре, общей славянской истории и вере, общности менталитета обычных неполитизированных людей.
Несколько лет с удовольствием читала этот дневник, в котором не было ничего на политическую тему. Очень талантливо она пишет о своей семье, круге знакомых, увлечениях, любимом городе, в котором и мне посчастливилось побывать.

Но вдруг я получаю это письмо-уведомление о посте, она как бы за чашкой кофе рассуждает о событиях в Крыму, всвязи с чем выражает, как бы шуточную, готовность идти помогать бандеровцам, считая наивно, что они помогут сохранить целостность Украины.
Я ужаснулась! Настолько не помнить уроков истории! Настолько несерьёзно относиться к опасности нацизма! Нынешние сторонники незаконного правительства в Киеве ведут информационную войну в интернете, показывая майданщиков этакими детишками с крылышками и флажком Украины, вышедшими мирно попротестовать.

И эта умница, красавица, блестяще одарённая, широко общительная и добрая в обычной жизни русская украинка поддалась, написала в свой блог эти страшные по сути слова.
Конечно, ей хватило ума не открывать общий доступ к этому посту, а может быть, даже и удалить его. Но... слово не воробей. В интернете об этом нужно особо помнить.
Не смогла я этот эпизод обойти молчанием и уйти по-английски, ибо молчанием предаётся Бог, истина.
Написав ей пространный комментарий, описывающий всю гамму чувств, связанных с самим словом - фашизм, нацизм, бандеровщина, я надеялась затронуть её сердце...

Но увы. Глухо. Горько от сознания, насколько легко заразиться вирусом нацизма на ветрах перемен.
А нашим общим предкам жалко и стыдно глядеть на тех, кому чужды братолюбие и слава Великого народа.
Молятся они за нас, без разделения на страны, национальности и политические течения.
Только молитвенно и духовно объединившись с нашими святыми предками и друг с другом, мы сможем победить вирус нацизма.
Войны не будет.