Милые беседы с дошколятами

Татьяна Бондаренко
         Во дворе, на детской площадке, в последние дни зимы играют
         дети-дошкольники.
       Позднее знакомлюсь с ними: Влада, Артём и Дамир.
       Влада просит меня жалобно:
       - Скажите Артёму, почему он так плохо себя  ведёт?
       - Что случилось?
       Артём предложил мне быть его д е в у ш к о й...я согласилась, а он
       теперь обзывается и грубо разговаривает!..
       Спрашиваю Артёма, почему...а он отвечает, что нет, он со всеми хочет
       дружить!...
       - Тогда положите руки - одна на другую, как мушкетёры, и дайте друг   
       другу слово, что не будете ссориться!
       Влада сразу же, скороговоркой, произнесла  знакомое всем с детства:
       "Мирись-мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду -
       кусаться, а кусаться нам нельзя, потому что мы - друзья!"
       Артём сказал: - А я ничего не повторил, потому что не запомнил!..
       - Попроси Владу, она скажет медленно!
       Дети стали повторять эти слова, а я довольная тем, что сумела помочь
       им, удалилась!..


          В следующий раз встречаю одних мальчиков. Спрашиваю, где же их
       подружка, на что получаю ответ:
       - А ну её!..Она нас  п р о в о ц и р у е т!..
       - Как это?
       - Сказала, что идёт домой, а сама пошла на качели!...


       Говорю Дамиру, чтобы надел капюшон, а то холодно, уши могут заболеть!
       Артём тут же:
       - А у него капюшон - ж е н с т в е н н ы й!
       Посмотрела - "нормальный" капюшон! Куртка "мальчуковая", значит всё в
       порядке!

       В очередной день во дворе один только Артём...
       - Где же твои друзья?
       - Дамир наказан! Он без спроса ходил к нам гости, и мама его наказала:
       три дня не будет выходить на улицу, не есть мороженого, не смотреть
       "мультики"!...

       08.03.14
       С-Петербург