Формула беспечности. Часть I

Александр Скименов
- Если бы мы знали, что будет дальше,
 мы бы не совершали ошибок?


День -10, 12:40




- Лель, общий анализ организма.
- Начинаю. - Отозвался мягкий женский голос.
Анализ готов, ожидаю указаний, Максим.
- Огласи результаты, Лель. - пробормотал я открывая глаза и привычно смотря в трещины на потолке. Меня всегда занимали рисунки на обоях и трещины на потолках и стенах. Ещё в детстве, засыпая я видел в них образы каких-то персонажей и моя фантазия разыгрываясь перед сном, разворачивала передо мной прекрасные истории достойные маленькой книжки или брошюрки. А по утрам, я вставал и снова видел те же сюрреалистические узоры и вспоминая, получал заряд позитива на весь день. Но те дни далеко позади. Жаль...
- Кардио-система: норма, мозговая активность: пониженная, рефлекторные показатели: норма...
- Общий диагноз, пожалуйста, Лель.
- Общее состояние относительно локальных норм удволетворительное. Зачитать рекомендации?
Спасибо, не надо. И ещё, Лель...
- Да, Максим?
- Проведи полный анализ машины, обнови основные программные модули и запроси пропуск в СиМЭС, лаборатория 12-Ф. Всё.
Приступаю. - Отозвался юный голос.

- Встав я нащупал тапочки и побрёл в ванну. - Как я ненавижу тебя, морда. - Прошептал я глядя на заспанное лицо с синевой под глазами смотрящее на меня из зеркала.
Умывшись и поев, и приобретя толику оптимизма, я побрёл в спальню, а по совместительству, временную столовую, рабочий кабинет, игровую и много чего ещё. Когда денег вечно не хватает и однокомнатная квартира в спальном районе сойдёт за краешек рая.

Войдя в комнату, и осев на стул одел «систему погружения», как называют её в лабораториях при выдаче. Отдельно нацепил немного нестандартного обвеса в виде браслета на правую руку и  дополнительного устройства, похожего больше на беспроводную гарнитуру, чем на хакерский усилитель мозговой активности.
- Лель, результаты работы? - вопросил я в утреннюю пустоту комнаты.
- Без сбоев и ошибок.
-Вот и славно. Режим защиты: интеллектуальный-средний, профиль №3, запускай «Бездну» с доступом в сеть и трассировкой.
Готово.




- Пустота, тьма и гудящий от напряжения воздух вокруг...
 Как и обычно, глаза застелила пелена из которой вспышками вырываются радужные искры, будто всплывая и тонут снова в этой белизне растворяясь.
Пустота сжимается, вовлекая все мысли в единую точку и оставляя пустоту в голове.
Кажущаясяя невесомость и ощущение отсутствия тела, больше нет груза забот и обид, больше нет прошлого у будущего, есть лишь точка на бескрайней плоскости и это похоже на полёт.
Это похоже на поток свободного ветра, пронизывающий всё тело и уносящий в высь всё, что мучает душу. Пустота.


Лёгкая рябь уже почти не мешает, и очередное её появление воспринимается организмом, как нечто привычное и органичное. Будто приближаясь подступает звук, всё усиливаясь и превращаясь сначала из тихого гула, затем в бессвязный ропот и наконец приобретая отчётливые черты человеческой речи.

- Вас приветствует система безопасности! Подождите пожалуйста, Вас идентифицируют. - Громкий, отдающийся эхом мужской голос какого-то очень вежливого траглодита с нотками мертвенной невозмутимости в интонациях. -  Идентификация успешна. Добро пожаловать, Максим Викторович. Вас ожидают на 115 уровне, блок 54, лаборатория 12-Ф. - Голос на секунду замирает заикаясь и продолжает немного рвано. - Вам выделен сопроводительный призрак, он прибудет через 40 минут. Следуйте к месту работы.

- Лель, куки, маркеры, шунты есть? - Шепчу я себе под нос, но моя родная  гидзи слышит.
- Да, пять. Три — опознаны, два — анонимны.

- Ровный выдох и некоторое спокойствие. - Вот и славно. - Ведь, если что-то нельзя засечь, оно опаснее, чем то, что всегда под присмотром. Обычно, если нельзя засечь и кажется, что за тобой не следят на таком охраняемом объекте, это самый первый и тревожный сигнал того, что тебя взяли на галочку и передали отделу безопасности уровнем не ниже третьего. А пока, всё в порядке. Живём.

Первым делом я окидываю взглядом окружение.
Всё как и всегда, просыпаясь, я вижу толпы спешащих куда-то тестеров, программистов и дизайнеров.
Рай сотканный из извечной мечты человечества и силы интеллекта медленно оживает, становясь не то, что на ноги, но даже кажется возносится над всем, что могли ожидать мудрецы прошлых веков.


Безграничный мир, наполненный сплетением реальности и фантазией человека, мир где положение в обществе и количество денег не важно.
Мир которым правит лишь сила мысли, "Элизиум" - страна грёз из тысячи умов, которые вечно балансируют на грани безумия и гениальности.


Но вскоре здесь всё изменится, грядёт открытие и эти толпы мозгов на ножках заменят простые обыватели, стандартные в массе люди, но именно для них и создавался это карточный домик.




- Пора, шёпотом произношу я, будто отдавая приказ самому себе забыть о бесплодных философствованиях и заняться работой. - Пора заняться делом.


Вскинув руку, я проверяю датчики активности служб защиты от перегрузок, - Норма, вот и отлично. Не хочется пока умирать, как в японской мечте, славной смертью рабочего-муравья на набившим уже оскомину рабочем месте. - Закрывая глаза, я концентрируюсь и громко и чётко говорю в пустоту, - Лель, ты здесь?


В ответ приятный женский голос отвечает, - Да, я здесь. Будут указания? - Закрывая глаза и приопустив голову улыбаюсь, всё-таки, я всегда любил этот голос и устанавливая новую версию транслятора, но работа - есть работа и выбора у меня не было особого.


- Лель, проверь систему на предмет ошибок и проведи общий мониторинг показателей. - Пожалуйста. Добавляю я. Правила вежливости конечно не обязательны, но этот гидзи был построен из обрывков моего идеала и обращаться порой иначе я не в силах.

- Всё готово, Максим. Изложить результаты?
-Да, пожалуйста.
- Все функции доступны, функционирование всех программ происходит без сбоев и конфликтов. Показатели оборудования в пределах нормы конфигурации №3.- секундная пауза, - Ещё что ни будь, Максим?

- Спасибо, Лель. Подготовь сенсоры к нагрузкам, включай запись и перейди в режим ожидания указаний.

- Всё готово, ожидаю команд.

- Вот и славно. Теперь можно и поработать. - Я покидаю маленькую комнату прибытия и попадаю в длинный коридор одинаковых дверей.
Он тянется на десятки метров во все стороны и кончается в концах лифтами, - Чтож, сегодня пойдём через правый, там забавнее всего...
Сарказм от ожидания рвёт меня на части.
Никогда ещё нами не рисковали так сильно, инженеры поговаривают, что все боты, которых пробовали не прошли и половины, а от нас, как и всегда ожидают большего...