А у нас на море лебеди

Галина Булахова
Смена ночная закончилась. Я не спешила домой, так как мне надо было съездить с утра в банк и заплатить кредит.  Как ни старалась, но около банка я оказалась всё равно очень рано: банк - с 9.00, а на часах - 8.05.
-Это мне ещё почти целый час стоять под дверью, - простонала я в пространство.
Позвонила мужу, пытаясь заполнить это время хоть чем-то. Пожаловалась.
А он мне говорит:
-Иди, прогуляйся, сходи на море.
Погода была, по сравнению со вчерашним днём, великолепная.
Температура +15.
До моря я шла минут 10, медленным шагом. Подойдя, увидела много лебедей, чаек и лысух. Одни лебеди плавали в море, другие важно прогуливались по берегу. Я стояла и наблюдала за этими грациозными птицами. Совсем рядом, буквально метрах в 3-х от лебедей, бегали дети под присмотром мам, бросая в воду камешки. Лебеди лениво поглядывали на летящие  комочки, переступая на своих мощных лапах: их камешками не обманешь, так как они знают, как выглядит хлеб, которым их подкармливают горожане в течение дня.  Мамы, забрав детей, наконец, ушли, и я вдруг вспомнила о том, что у меня в пакете булка хлеба. Спустилась вниз… и что тут началось!..  Они  обступили меня, их клювы тянулись, выхватывая из рук куски хлеба. Через минуту я поняла, что маленькие кусочки давать-таки не безопасно, так как эти хоть и грациозные птички, но норовили беспардонно схватить хлеб вместе с моими пальцами.
Я пыталась при кормлении соблюдать очерёдность, чтобы никого не пропустить, но это не всегда получалось:  некоторые отпрыски этого племени вели себя нагловато, щипля молодых, загоняя их в море. Лебеди отличались по окрасу:  сероватого цвета – это молодежь, белые – это уже особи взрослые.  Чайки нагло выхватывали хлеб прямо из-под носа у зазевавшихся.  Сзади вдруг почувствовала, что меня ущипнул,  видимо, самый настойчивый и нетерпеливый лебедь. Я оглянулась, и он тут же выхватил из рук ломоть хлеба, больно ущипнув за палец.  Продолжая кормить, я пробиралась к молоденькому лебедю, которого все оттесняли и буквально выхватывали хлеб у него из клюва. Увлечённая этим лебедем, бросая ему хлеб, я не заметила, как мои ноги накрыла волна. Сев на песок, я стала выливать воду из туфель, попутно отмахиваясь от лебедей, которые тянули длинные шеи, пытаясь ущипнуть за волосы.
-Я вас кормлю, а вы что творите?.. Кыш!.. А ещё интеллигентная птица, называется! Кыш, говорю вам!.. Нет у меня больше ничего. Вы всю булку съели, проглоты! – говорила я, довольно улыбаясь.
Крошки из пакета я высыпала голубям, которые тоже участвовали в этом пиршестве.
Настроение моё нисколько не испортилось от намоченных туфель, так как было тепло. Я посмотрела на часы: 9.10. Зазвонил телефон. Это был муж:
-Ну что, уже заплатила?
-Да нет, только иду.
-Что так долго?
-Ты же меня сам на море послал. А там лебеди. Я им скормила… всю булку хлеба.
Муж - шутливым тоном:
-Ну… вот!.. А я что теперь буду кушать?
-Ничего. У тебя  сегодня будет разгрузочный день.