А наш папа - великан

Елена Олейникова 2
А НАШ ПАПА – ВЕЛИКАН


Анечка вышла на прогулку, и в конце улицы у ворот лесничества увидела двух незнакомых девочек. Она подошла и познакомилась с ними. Дети сразу подружились, – у них это получается легко и просто.
Катюша была чуть помладше Анечки, а Маша – постарше. На следующий год она собиралась в школу.
Сестрички совсем недавно приехали в посёлок. Их маму и папу пригласили работать в лесничество.

Раньше Анечка видела только главный дом лесничества. У дома было высокое крыльцо, как в маминой и папиной школе, а над дверью – красивая вывеска. Двор лесничества скрывался за высоким забором с большими воротами.
И вот вместе с новыми подружками Анечка попала в этот таинственный двор. А там был ещё один дом поменьше. В нём и жили сестрички. Посреди двора стояли огромные сани.
«Когда пойдёт снег, их прицепят к трактору, и будут возить большущие деревья», – объяснила Маша.
В глубине двора Анечка увидела длинный-предлинный сарай с тремя дверями-воротами. Дети вошли в среднюю. Там жили лошадки. Они были красивыми и смешно фыркали. Ещё там было много сена, оно пахло летом. Над сеном, под самой крышей, нависал широкий настил их досок. Маша забралась туда по лестнице и спустилась с карманами полными маленьких вкусных коричневых грушек.

Девочки стали встречаться почти каждый день. В хорошую погоду они играли на улице, а в плохую – то у Анечки, то у сестричек.
Анечка часто давала Маше и Катюше домой свои книжки с картинками. У сестричек, как и у Анечки, было много игрушек. Но особенно её нравилась их маленькая пластмассовая уточка с ярко-зелёными крылышками, сложенными на спинке и двумя красивыми синими полосочками у самого хвостика. Девочки разрешали Анечке брать уточку с собой – поиграть.

В тот день на улице было холодно. Земля замёрзла, даже нельзя было начертить «классики». Немного погуляв, девочки пошли к Маше и Катюше. В коридоре Анечка увидела огромные чёрные резиновые сапоги. К верху они расширялись, как у кота в сапогах, и мягкие края свисали до пола, если бы их приподнять, сапоги были бы ростом с неё или с Катюшу.
– Это папины охотничьи сапоги», – объяснила Маша.
А Катюша добавила:
– Он в них ходит по лесу, когда там живёт.
– Ваш папа – великан?
– Да, – не задумываясь, ответила Маша.
– Если он великан и живёт в лесу, может быть, он – людоед? – Предположила Анечка, – великаны  в сказках – всегда людоеды…
– Может быть, – подумав, сказала Маша. – Он подолгу живёт в лесу. У него там есть дом.
– И он берёт с собой ружьё, – подхватила Катюша.
Анечке стало страшновато…
«Своих детей людоеды не едят, – стала размышлять вслух Анечка, но Маша вспомнила страшный случай  из сказки про Мальчика-с-пальчика. У Катюши от страха расширились глаза. Маша тут же добавила, что Мальчиков-с-пальчиков на самом деле не бывает, и предложила играть в прятки.
– А где сейчас ваш папа? – Спросила Анечка, оглянувшись на сапоги.
– В конторе.
Анечке слово было незнакомо, – значит это где-то далеко. И она осталась играть.

Наступила очередь прятаться Анечке и Катюше. Все «прятальные» места в комнатах были уже известны. Они пошли на кухню, потихоньку вынули из кухонного стола две большие кастрюли и какой-то большой ящичек, забрались внутрь и закрыли дверцы.
«Всё!» – Хором крикнули они.
И тут хлопнула входная дверь. Послышались тяжёлые шаги.
– Маша, Катюша! Где вы? – Прозвучал громкий низкий голос.
Катюша и Анечка прижались друг к другу. Маша тоже не отзывалась.
– Так-так… Спрятались… – сейчас я вас найду, – продолжал голос. Что-то звякнуло, и шаги остановились у кухонного стола.
– А-а-а!!! Вот вы где…
Дверцы стола медленно со скрипом раскрылись. У стола на корточках сидел настоящий великан. Чтобы заглянуть в стол он наклонил голову и одной рукой опёрся об пол. Около него красноречиво стояли пустые кастрюли, из одной из них торчал половник. Рядом в раскрывшейся коробке лежали ложки, вилки и ножи… Сердце Анечки застучало от страха. А Катюша громко заплакала.
– Чего ты? – Спросил великан. – Вылезай. Я не буду ругать.
Он пытался вынуть малышку, но та упиралась.
Анечка выпорхнула из стола, схватила в прихожей свои пальтишко и шапочку и выскочила на улицу.
На ходу одеваясь, она бежала домой. Злой ветер толкал её, два раза она чуть не упала, спотнувшись о комья замёрзшей земли.

Мама и папа были уже дома. С ними было так хорошо и уютно, что страх тут же улетучился.
– Умница, воремя, – сказала мама. – Мой ручки. Будем обедать.

На следующий день папа пришёл с работы раньше мамы. Он читал газету и что-то отмечал в ней карандашом. В дверь постучали. Это были Катюша и Маша. Они позвали Анечку к себе. Она не знала, как им отказать и спросила папу: «Можно я пойду к Маше и Катюше?» Глазами она показывала ему, чтобы он не отпускал. Но папа ничего не понял и разрешил:
– Конечно можно.
– А их папа меня не съест?
Папа отложил газету и удивлённо спросил:
– Почему это он должен тебя съесть?
– А наш папа – великан, – вступила в разговор Маша. И они с Катюшей стали наперебой рассказывапть про дом в лесу, про ружьё и великанов-людоедов. Папа переводил взгляд с одной девочки на другую. Немного помолчав, он сказал: «А знаете, поиграйте-ка у нас, и добавил: «А я пойду пройдусь и подышу свежим воздухом…»

Дети наигрались. Сестрички собрались домой, и Анечка пошла их провожать. Она остановилась, не доходя до двора лесничества. Девочки попрощались с ней и ушли. Анечка стояла и раздумывала: возвращаться домой  или подождать здесь маму. Вдруг она увидела, как по высокому крыльцу «главного дома» лесничества спускаются её папа и… великан. Они поравнялись с воротами, пожали друг другу руки, и великан ушёл.
Когда папа подошёл, Анечка спрсила:
– Тебе совсем не было страшно разговаривать с папой Маши и Катюши?
–  Так это и есть их папа? Я заходил в контору насчёт дровишек. И он мне во всём помог. Какой же он людоед?! По-моему, очень даже хороший человек.
Анечка тихонько вздохнула. Хорошо папе так говорить… Он взрослый. Взрослых людоеды не едят…
Она взяла папу за руку, и они остались на улице «дышать свежим воздухом» и встречать маму.

Несколько дней Анечка из дома не выходила. Погода была какая-то недоброжелательная. Ветки деревьев царапались в оконные стёкла, будто просились в тепло. Даже кот Степан не хотел идти на улицу и всё время спал в углу дивана на папиной газете.
В воскресенье мама разбудила Анечку и сказала: «Посмотри в окно. Ночью снег выпал».
Девочка подбежала к окошку и увидела, что всё вокруг стало сказочным: светило солнышко, небо было синим-синим, снег укутал весь двор, а деревья, как Золушка, привратились в нарядных принцесс.
– Это Новый год? – Спросила Анечка.
– Нет, – засмеялась мама, – просто пришла зима.
Распахнулась дверь, вошёл папа и прямо с порога громко крикнул:
– Задание выполнено. Дорожка расчищена!
Он хотел захлопнуть дверь, но за его спиной появились Маша и Катюша. Они радостно защебетали:
– Собирайся к нам!
– У Катюши сегодня день рождения!
– Мы тебя приглашаем!
– Мама готовит разные вкусности!
– А папа покажет нам кино!
Слово «кино» очень привлекло Анечку. Она даже забыла о своих страхах. Да и мама девочек дома…
Папа подозвал Анечку к письменному столу и тихонько сказал: «Мы тут с мамочкой купили совершенно случайно две одинаковые книжки. Оказывается, очень даже кстати…
Катюша обрадовалась подарку. А Маша наморщила лоб, пошевелила губами и медленно прочитала: «При-клю-че-ния Не-знай-ки».
– Молодец! Отлично, – похвалил её Анечкин папа.

Мама Катюши и Маши накрыла настоящий праздничный стол. Девочки расселись по местам, и она внесла большой пирог с пятью маленькими горящими свечками. Катюша их сначала вслух посчитала, а потом смешно надула щёки, дунула изо всех сил и погасила огоньки. Все захлопали в ладоши и закричали: «По-здрав-ля-ем!!!»
Грибной пирог был очень вкусный. Но Анечеке больше всего понравились необычные вареники с тёртыми грушами и земляничный кисель. А ещё перед каждой девочкой стояло блюдце с уже очищенными орешками.
– Грибы, ягоды и орехи наш папа из лесу привозит, – гордо объявила Маша.
Их папа стал рассказывать, что он работает лесничим и охраняет лес. И он совсем даже… не людоед, в лесу он очень дружит с зайчиками и белочкам, и защищает их от волка. Тот, как увидит ружьё, сразу убегает, поджав хвост. Маленькие лесные друзья часто приходят к нему в гости и помогают собирать грибы и ягоды. Они знают, что у него есть две маленькие дочки: Машенька и Катюша, а к ним часто приходит их хорошая подружка Анечка.– Белочки специально для вас передали эти орешки, – сказал он.
Дети слушали, широко раскрыв глаза. Папа иногда поглядывал на маму, та кивала ему головой и улыбалась, – ей тоже было очень интересно.
Потом девочек усадили на диван напротив белой простыни, прикреплённой к стене. Мама зашторила окна, а папа включил киноаппарат. Тот тихонько застрекотал, как кузнечик. Подружки с удовольствием смотрели забавный мультик про лесных зверят. Кино закончилось, и все стали играть. Папа был лошадкой и катал девочек вокруг стола. Маша каталась «на лошадке» одна, а Катюшу и Анечку мама сажала ему на спину сразу обеих и придерживала, чтобы они не свалились. Было так весело!

Анечка собралась домой и опять попросила разрешения взять с собой любимую уточку. И тут папа Маши и Катюши сказал: «А знаете что? Раз уж Анечке так нравится эта уточка, давайте ей её подарим!»
Все дружно согласились. Анечка от счастья чуть не задохнулась, её сердечко радостно застучало, и на глазах чуть-чуть выступили слёзы.

Девочка бежала домой вприпрыжку, поддевая носками валеночек пушистый снег. Тот рассыпался серебристо-золотистой пылью. Она обеими руками прижимала к груди СВОЮ уточку.
И почему это в сказках великаны всегда злые?
Они бывают добрыми и очень-очень хорошими, как папа Маши и Катюши!..