Контролируемые сновидения

Владимир Светашев
1.
Космический корабль мой летел
Неведомо куда; повсюду были
Разбросаны неясные предметы;
Я их пытался изучать затем лишь,
Что б чем-нибудь заняться, чтобы взор
Отвлечь от той бескрайней пустоты,
Которая снаружи протянулась
По всем возможным в мире направлениям,
Но стоило мне только прикоснуться
К чему-нибудь, как тут же исчезало
Все то, что вмиг до этого имело
объем и форму. И тогда я понял,
Где нахожусь и совершил усилие,
Что б не проснуться. Подошел к штурвалу
И задал направление движенья.
Через мгновение к голубой планете
Вплотную подлетев, я обнаружил
Отличнейшее место для посадки:
То был какой-то населенный город,
Похожий на один из тех, где жизнь
Моя проходит наяву. Повсюду
Ходили люди и казалось вовсе
Им было наплевать на появление
Из ниоткуда странного пришельца.
Я попытался пообщаться с старцем,
Он вид имел разумный и не занят
Похоже был ни чем кроме сидения
И созерцания листьев на асфальте.
– Старик, – ему сказал я, – как возможно,
Что ты, лишь плод фантазии моей,
Бесплотная игра воображения,
Пустой фантом, - как можешь ты ответить
Мне что-нибудь, что я б не знал заранее?
– Ты слишком дерзок юноша, – чуть слышно
Он произнес, – твои слова здесь значат
Не более чем шелест павших листьев,
Да и мои – не больше и не меньше;
Взгляни по сторонам лишь пол секунды
Пройдет с тех пор как прозвенит будильник,
И все это исчезнет безвозвратно...
Еще хотел он несколько дополнить
Свой пафос и усилить прорицание,
Но я сбежал, почуяв наступление,
Там, наяву, предутренней зари.
Мне следовало бы поторопиться
Найти художника или поэта,
И взять у них бесплатные уроки –
Во снах нет интереснее занятия.
Но вдруг я повстречал её... На фоне
Безликих полутеней, что мелькали
По улице, как призраки ночные,
Она казалась настоящей: тело
Ее, как и мое – было живое;
Я поравнялся с ней и попытался
Узнать какою неизвестной силой
Она была воссоздана так ярко,
Как солнце средь планет, здесь предо мною...


2.
Я брёл один по лесу, размышляя
Над тем как люди жили до того,
Как научились строить города
И собираться толпами, что б вместе
Бороться с голодом, нуждой и страхом;
Пытался я отчетливо представить,
Как прародитель, живший за десятки,
А то и сотни тысяч лет назад
Смотрел на мир, что видел он вокруг,
О чем мечтал, какие планы строил...
Внезапно странный шум раздался справа,
И существо похожее на лошадь,
Имевшее вдобавок пару крыльев,
Вблизи меня загадочно явилось;
Нить моих мыслей резко оборвалась,
Я поражен был, но однако понял,
Что сплю сейчас и управление сном
Взял под контроль, и, подойдя к Пегасу,
Его я оседлал; затем по небу
Мы с ним носились очень даже долго,
Так быстро, что вокруг земного шара
Не один раз наверно пролетели.
Потом, когда мне это надоело,
Я в дивный лес обратно опустился
И там увидел следующую сцену:
Она! Она! Кого встречал я прежде
В том сне, где был космический корабль, –
Тогда я пробудился слишком рано
И не успел ни слова ей сказать, –
Итак, она лучи, что шли от солнца,
Каким-то способом, что мне неведом
Собрала и из них соткала крылья,
Не хуже тех, что конь имел мой резвый,
А после на моих глазах взлетела
Над лесом словно Феникс и помчалась
Неведомо куда, сияя светом.
– За ней! – Я закричал коню, – скорее!
Коль ты ее упустишь не надейся
Ни на свободу больше, ни на дружбу,
Отправлю в Орк тебя служить Аиду.
Такая участь Пегаса прельстила,
Он так помчался, что в мгновение ока
Догнали мы ту девушку и даже
Нечаянно сбили; стала она падать,
Как звезды падают, и тут желание
Я загадал, но сон стал растворяться.