3 заметки отчаяния майдановца

Бегун Игорь
3 заметки отчаяния

«Прошлое»
В прошлом году у меня было много путешествий. Все закончилось теплым бархатным крымским морем. Такого больше не будет, наверное. Как минимум, в этом году. Оккупация незаметно ввела слишком много неприятного. Незначительная мелочь: больше нет вкусного сорта кофе – он из России, мы прекратили товарообмен. Мы в шаге от полного закрытия границ. Я не знаю, как разговаривать с русскими друзьями и знакомыми, пропагандисты поставили нас по разные стороны баррикад (которые они и понастроили). В конце этой осени, за совместным обедом в московском ресторане с аспирантами со всех уголков России, такого даже близко не было. И когда жили душа в душу в немецкой общаге (в 2009 г.). Даже в бредовом кошмарном сне представить подобное было сложно.

«Майданный синдром».
Я не рвался в самое пекло. Бог миловал, на самую бойню попадать не доводилось, хотя я и не избегал, а специально ехал на Майдан, когда там опасно. Теперь ничего не горит и не взрывается рядом. Уже который день не могу найти себе места в нормальной жизни. Оказывается, у людей есть обычные дела, по которым они бегут каждый день, работа, семья. Есть темы для разговора, кроме того, кто от чего умер, или в больнице, куда срочно нужно бежать на помощь, каким видом боеприпасов сегодня калечили людей…
Я ждал, когда настанет мирная жизнь. Оказалось, в ней теперь не так то и просто занять свое  прежнее место.

«Перспективы»
Понятно, что позитивных изменений пока нет. Есть чудовищное количество жестокости и зверств за спиной, которые нашему народу лишь предстоит осознать и переварить. Многие не раскрыты и раскрыты никогда не будут. Зато есть масса рисков (война с Россией, гражданская война, диктатура и самое страшное для меня – мы снова станем на баррикады, но уже друг против друга). Есть сотни людей с искалеченной или пострадавшей психикой, которых некуда деть. Растет число участников политических движений (хотя бы по «диванным» подписчикам разных пабликов), что по сути означает эскалацию конфликта.
Я лично выхода не вижу. Но надеюсь, что он есть…

Игорь Бегун