О бизнесменах

Станислав Миронов
У людей сложилось негативное мнение о сетевом маркетинге из-за того, что это лохотрон, частью которого является каждый, вовлечённый в сеть. Со стороны руководителя такого бизнеса выглядит это так: я предоставляю товар (продукт/услугу/воздух), и вовлекаю в сеть продаж людей, которые вовлекают всё новых людей. С точки зрения руководителя это идеальная схема — саморазвивающийся отдел продаж, а вот с точки зрения "сотрудника" этого отдела продаж — это сонм иллюзий о богатстве, которым подпитывается механизм получения прибыли создателем подобной маркетинговой сети.

Всех тех, кто, вступив в подобную сеть, гордо рапортует о том, что они "не работают на дядю", "стали бизнесменами" и обрели "независимость" и "возможности зарабатывать легко, свободно и безгранично", рано или поздно ждёт разочарование, ведь никакого бизнеса у них нет, и они всё так же работают на дядю — того дядю, кто этот бизнес создал и вовлёк хомячков в сеть продаж, саморазвивающуюся за счёт собственных иллюзий её участников с мозгами, промытыми Идеей Лёгкого Заработка™.

Свой бизнес — это когда ты открыл юридическое лицо, производишь, закупаешь и перепродаёшь товар или оказываешь услуги. Всё остальное — это фриланс, самозанятость, развод для лохов и всякий прочий беспонтовый дроч. Как предприниматель скажу (и вряд ли открою невероятный секрет), что бизнес в наше время в большинстве отраслей держится не столько на производимом/продаваемом товаре или услугах, сколько на самом процессе продаж. Проще говоря, нет продаж — нет и бизнеса. Но процесс продажи — ещё не есть весь бизнес, а лишь одна из его структурных частей. Есть ведь ещё закупки, логистика, места хранения, бухгалтерия, основные средства и проч. и проч.

И всякий раз, когда меня дёргает очередной хомячок с промытыми мозгами, предлагающий мне стать Бизнесменом™, вступив в чей-то отдел продаж, я, прикладывая руку ко лбу, пишу текст вроде этого и отправляю бездельника в чёрный список. Почему бездельника? А потому, что ни в одной из многих тысяч честных и не менее перспективных, чем MLM, областей этот человек себя так и не смог найти. И это громко говорит о его тупости и неприспособленности — интересные качества Бизнесмена™, правда?