Золотой запас

Дина Гаврилова
             

 Был самый разгар лета. Шум  стоял на всю округу.  Коты спасались  от разгулявшихся людишек, от  оглушительной пальбы в честь Янова дня в огороде старой Эстер.  Ее участок граничил с усадьбой Юстаса и  считался местом сходок котов.    Местные толстосумы   изощрялись перед соседями,  запуская экзотические фейерверки в небо. Коты почти привыкли  к шуму, так что  гроза или гром им уж были не страшны.

Котовская братия устроилась на дровнике старой Эстер.
    -Да уж и денек выдался сегодня на славу, - сказал вожак всех котов садового городка, одноглазый Сильвер. - Наелся я колбасок и шашлыков до отвала.  Мне даже пива наливали.
     -  И где же ты так отъелся? - спросил Пудинг, бесхозный тощий кот.
       - Да он ходил к ручью, что у Кабеликиви, - вмешался кот Лео, по  кличке Депутат первого созыва.            - Там молодежь пикник устроила. Мяса   и салаки навалом. Празднующие  даже и не заметили, сколько провианта  убыло, пока они купались.    И как же люди могут в этом ручье купаться,  представить не могу?     Я  один раз хотел там воды испить, так у меня потом, пена изо рта пошла.  Думал,  все хана мне.    Первый   признак эпилепсии.    А оказалось  мыльная пена.
      
- В этот ручей может, попасть любая зараза.
- Ходил я туда на рыбалку как- то, - сказал  Лео.-    Закинул удочку  и сам был не рад.  На  крючке болтался пескарь с двумя головами.
  -Фу, какая мерзость  теперь у нас в водоемах водится.
    -И куда наши депутаты смотрят?! - сказал возмущённо Пудинг. - Такое место! 
Это же одно из чудес нашей страны.     Я видел это в книжке  у Пуси, когда был у нее в гостях.
-Что за книга?- спросил заинтересованно Сильвер.
 
- Книга эта о местах,  которые считаются священными в нашей стране. Таких мест    у нас в стране больше ста.
    -Я тоже вспомнил случай, - сказал Лео. - Это было  в первый год моей службы на депутатской должности.  Мой хозяин тогда занимал руководящую должность  в парламенте. Вот раз мы выехали  к кордону. Ну, вы знаете там, у границы,  с красными котами.
 
- Красные коты, - повторил Сильвер. - Давно я не слышал про них.
    -А что оно означает?- спросил Пудинг.
- Хоть ты и чистоплюй и от тебя несет сиропом, как был ты малограмотным, таким ты и остался!
    Тут их разговор прервал ощетинивший вдруг с ни того, ни сего Лео. Он смотрел вперед в сторону зернохранилища.         На них двигалась пара котов необычной внешности и размеров.

  -Лео, что ты так переполошился?- спросил Сильвер.  - Кикимору что ль болотную увидел?
     Сильвер сразу признал  в них, своих старых знакомых, о которых, уже как несколько лет ничего не слышал. Он остался сидеть, как не в чем не бывало, в непринужденной позе.  Не  подавал повода к беспокойству, как будто и ничего особенного и не происходило.      Однако, при виде старых дружков, которые оставили в его жизни, незабываемый отпечаток в его душе всплыли воспоминания.          Он посмотрел на своих собратьев, шерсть которых встала дыбом  и готовых при случае дать деру, вдруг сказал:

          -Пока вы со мной, вам бояться  нечего. Это знаменитый на всю Европу барон  Джокер  и его помощник, известный кот по прозвищу Конвой. Во  время распада красной империи прославился  своей смекалкой, жестокостью и дисциплиной.
    -Ой, как страшно, - сказал Пудинг.-   Что  за странный раскрас, у них?  Прям, как облако или  туман. 
     -Эх, ребята, не бывали вы нигде.      Наша старенькая Европа вот на таких лордах и баронах держится.  Не  то,  что здешние  самозванцы, которые выдают себя за белую кость. - не договорил он…
      
  Коты   садового городка, как бы не было голодно, никогда не переступали территорию порта. По слухам там располагался стратегический запас зерна  для людей, а для котов- мышиное мясо.     Слухи и легенды о защитниках зернохранилища приводили местных котов в ужас. Нарушивших  табу ждала страшная смерть от неуловимых котов, которые охраняли этот порт и зернохранилище  и были похожи  на туман.
 
Зернохранилище в порту Мууга представляло собой величественное здание,  из монолитного бетона  с полуметровыми стенами, с тридцатью колоннадами, высотой каждая по тридцать метров.     На крыше этого здания располагалась вертолетная площадка.   Колючая  проволока ограждала всю территорию. Вокруг  развесили пустые консервные банки, которые издавали устрашающий звук, похожий на вой волков или собак при малейшем дуновении ветра.     Территория  ночью освещалась, как и само хранилище. Говорили, что там живет пожиратель котов.
            
Порт, как и само зернохранилище, имели стратегическое значение для республики, здесь хранился неприкосновенный запас зерна.        Даже Лапландская республика хранила здесь часть своего, как они называли желтого золота.    Это  место было покрыто мраком и тайной. 
Барон Джокер и его помощник Конвой приближались к группе котов,  вожаком которых, являлся одноглазый кот, по кличке Сильвер.
    
-Так ты их знаешь?- спросил испуганно Пудинг.
- А как же? Это  мои друзья, по молодости. Вы еще не родились, когда я уже бороздил моря и океаны, - промолвил Сильвер.    - Мир  в ту пору поделили на два лагеря, Красных котов и голубых.    Эта  часть суши,  где мы с вами живем,  была под покровительством красных котов, и принадлежала она из одной из пятнадцати республик в ту пору могущественной империи века.       Их власть распространялась не только на 15 ти республик, они могли управлять государствами и за пределами своих территорий.      
         
-А мы ничего подобного не слышали,- сказал Пудинг.
    -Да где же вам, слышать.  Сегодня вся история заново переписана. И  не все там правда.  Вам  молодым невдомек, как было раньше.   
-А ты Сильвер, видел когда- нибудь в своей жизни, самого главного Красного кота?  - спросил Пудинг.
  - Всех  видел.   И красного, и синего,  и желтого, и черного. Кого  я только в своей жизни не видел. 
   
- Небось,  этот мордоворот больше  пятнадцати килограмм весит! - сказал Пудинг, при виде приближающих огромных котов. – А пасть у него огроменная. В  зубах этого чудища  может, поместится не одна моя голова!
   
- В те времена я находился в составе дипломатического корпуса и был приписан  к службе к островному государству Британии, - продолжал Сильвер.- Мне повезло с родословной. Не  смотрите, что на мне заношенный сюртук и старые ботинки.   Мой хозяин тогда,  у красных имел высокий пост и служил послом в Европе.       Жилось нам привольно.
Вритания, это остров в океане, могущественная страна. Статус полпреда, давал мне зеленую дорогу в дома важных особ.               На одном из вечеров, куда я был приглашен, очень влиятельным в ту пору бароном старшим Джокером,  я и повстречался с его сыном.    Мы были молоды,  наши умы нуждались в какой-то встряске.             Эх, ребята, знали бы вы, в каких кругах я вращался.    Меня  окружали    королевские особы.  Даже одна принцесса Люся- Ласка.
 
 - Какое красивое имя, - сказал Лео.
-Да там были милашки из знатных сословий.     - Сиреневый туман, Пуся.
  -Что?  Что  ты сказал?- переспросил Лео. - Какая Пуся.
 
- Его сын Джокер- младший дал отцу слово, что добьется всего сам.         Заключил  пари, что не пройдёт и пяти лет, как он станет богаче  отца. Джокер старший  над ним только посмеялся.        Барон знал от папашки, что в скором времени, рухнет империя красных котов.             
По всей стране велись облавы. Колбасы, сыра не хватало. Коты простаивали часто, по 12 часов в магазинах в очередях, в надежде купить, что- нибудь из протеина.    А вы сами знаете, как нам нужен, был протеин.    Такие вот были времена. Копченую колбасу доставали по блату.
   
-Что такое блат?- спросил Пудинг.
    - Сходишь в библиотеку и все и узнаешь, - сказал Сильвер.    - Возмущенный народ кошачий мотался по стране в поисках еды и шмоток. Нужно было срочно воспользоваться ситуацией. Так, началось наше сотрудничество с бароном Джокером -младшим.    Я пробивал дорогу в красную империю под флагом моей неприкосновенности. Его  корабли  возили в империю красных котов все, что пользовалось спросом. Мы  богатели  с каждым днем.
   
 - Кот по кличке Конвой,  он же головорез отвечал за безопасность товара.  Он конвоировал корабли Барона- младшего, расправлялся с мышиным племенем, которое подрывало его товар.   
    -Ой, я боюсь,- заговорил вдруг Пудинг.-  На меня вон Конвой недобро смотрит.
  -Не бойся, это у него, еще нормальный взгляд.   Бывало и хуже, когда он зол.
  -А барон опасен для нас? - спросил вдруг Лео.
  -У барона свои барбарашки в голове, - промолвил Сильвер.  - У этих благородных, как они уверяют, течет голубая кровь.  Но поверьте, кровь у них такая же, красная и древняя, как у нас.