Самовлюблённая ваза. Оксана Павлова. Украина

Ваняткины Сказки
                Сказка

         В большой и светлой гостиной на столе стояла красивая ваза. Своим внешним видом она напоминала хрупкую изящную барышню-аристократку. Такая себе неженка. Её создали мастера-стеклодувы на острове Мурано. Потом ваза попала в один из венецианских магазинов и там её купили богатые люди.
         Ваза очень собой гордилась.
         «Вы посмотрите, какое у меня вычурное стекло! А цвета, а рисунок, а форма... Я так мила и грациозна. Я украшение этой комнаты, – каждый день хвалилась она своим соседям – картинам, настенным часам с маятником, пышной хрустальной люстре».
         «Ты действительно чудо. Я впервые встречаю такое удивительное творение человеческих рук. Скажу тебе по секрету, скоро ты станешь ещё прекрасней», – поведала вазе толстенькая корзинка с фруктами.
         «Это ещё почему?» – удивилась ваза.
         «Завтра у хозяина день рождения. Весь дом будет завален цветами. Всех хрустальных и керамических ваз, как всегда, не хватит. Не сомневаюсь, в тебя поставят какой-нибудь роскошный букет. Ты что больше любишь – розы или орхидеи?
А может тебе подойдут ромашки? Они очень нежны и застенчивы, а ещё пахнут солнцем. Ты со всеми познакомишься и узнаешь, что такое настоящий праздник цветов. Все вазы ждут, не дождутся этого знаменательного события».
         «Ещё чего не хватало! – возмутилась ваза. – Сначала в меня нальют холодную воду – брр... потом опустят жёсткие длинные стебли – щекотно же... А если это розы – они поцарапают меня своими колючками. Нет, нет, и ещё раз нет! Я не заслуживаю такого обращения. Я очень дорогая ваза. Они не посмеют так со мной поступить».
         «Что поделаешь!» – добродушно рассмеялась корзинка с фруктами.
         Весь последующий день громко раздавались звонки. Горничная то и дело заносила цветы в комнату. Вскоре были использованы все вазы, но вазу из венецианского стекла так и не тронули.
         «Вот видите, я знала, что говорю. Цветы не для меня».
Но ей никто не ответил. Корзинку с фруктами убрали со стола ещё вечером, а картины и настенные часы не считали должным снисходить до глупого общения с вазой родом с острова Мурано.
         Вечером начали сходиться гости. Они восхищались великолепными букетами, а на вазу из венецианского стекла, кажется, не обратили никакого внимания.
         «Эй, подружка! –  позвала вазу родственница из обычного хрусталя напротив. –  Посмотри, какие у меня прелестные розы. А ты почему сегодня одна? Неужели про тебя забыли?»
         «Хм... Мне незачем прикрываться цветами. Я и без них сама красота. А вот у тебя, как я погляжу, ни лица, ни фигуры»
         «Зато от меня есть польза, –  обиженно пробурчала хрустальная ваза в ответ и замолчала.
         А тем временем кот Барон стянул с праздничного стола кусок рыбы. Спасаясь бегством, он запрыгнул на стол и случайно задел вазу из венецианского стекла. Ваза пошатнулась, упала на бок, покатилась по гладко полированной поверхности и с грохотом свалилась на пол. Дзинь – и у неё отбился ободок.
         «Ой-ой-ой! – испуганно заголосили картины. – С любимой вазой хозяйки случилась беда».
         «Ваза разбилась», – сквозь всеобщее веселье послышались равнодушные голоса хозяев.
         Кажется, что они совсем не расстроились и, как ни в чём не бывало, продолжили танцевать.
         «Пусть Мари унесёт её на кухню и поставит в какой-нибудь шкаф. Ничего, купим новую».
         «Это они обо мне?» – не могла поверить пострадавшая и, не выдержав такого бездушия, заплакала навзрыд.
         «Зря ты от нас отказывалась, – обратились к вазе цветы, – мы бы не позволили тебе разбиться: удержали бы своей мощью и предотвратили твоё падение. Но теперь уже поздно».
         «Эх, что взять с самовлюблённой дурочки?» – неодобрительно отозвались со стены старые часы с маятником, которые стали свидетелем этого несчастного случая.
         …Мари подняла с пола надбитую вазу, насыпала в неё морскую соль и поставила в тёмную кладовую.
         «Много чести для грязной морской соли»,– едва сдерживала свой гнев ваза.
         «Да, – призналась соль, – меня в такой посудине ещё не хранили».         
         «Она неисправима, – проворчал на всю кладовую пустой графин, ютившийся на другом конце полки. – Даже если она разобьётся на мелкие осколки, и из них сделают бусы – эти бусы всем станут доказывать, что они достойны самой королевы!»