Уставший Федор на бульваре

Екатерина Адасова
Федор на бульваре

      Когда только чуть мороз затягивал тонким еще прозрачным, ледяным слоем лужи, решил Федор вечером выходить на темный бульвар и ходить там час, чтобы снять все заботы и тяжесть рабочего дня. Не получалось у Федора делать это каждый вечер, но два вечера он отдавал этому занятию. И еще на работе, откладывая все бумаги в сторону, думал Федор о том маршруте, которым пойдет именно в этот вечер.
- Без повторений, - говорил Федор себе.

     Открывая дверь квартиры, Федор не сразу говорил своей жене Ларисе, что уйдет именно сегодня на свою прогулку. Он ставил на стул портфель, переодевался и быстро уходил. Только когда стук двери долетал до жены, он слышал ее голос.
- Куда?

     Деревья на бульваре, хоть и высокие, но с первыми заморозками были прозрачными. И эта серая паутина ветвей на фоне горящих вдоль дороги фонарей делала все пространство словно окутанным в сеть.  Особенно велики были лиственницы на бульваре, и первый холодный воздух помогал слететь и последним желтым мягким тонким иголкам, словно от соломы шелуха ложилась на тонкий слой снега, что еще не лежал грудой, а только слегка прикрывал темную траву, прихваченную холодом.  Кроме всего, часов в десять и прохожих было совсем мало.
- У телевизоров, - думал Федор.

     Сам Федор тоже любил посидеть у телевизора и посмотреть новости. Обязательно новости, а потом можно было и газету почитать. Но на этой вечерней прогулке, шел Федор быстрым шагом, вот и до Дмитровского шоссе доходил, а потом к железной дороге сворачивал, туда, где уже и редких прохожих не было. И продолжал и там идти быстро, но не бежал. Только лай собак за воротами, что вели к гаражам, чуть тревожил Федора.
- Лучше к бульвару вернуться, - решил Федор.

     Да, с бульвара издали был виден и дом, с несколькими огнями на металлических штырях на крыше. Словно подавали там знак кому-то в небе, что готово место для посадки. Час, что отводил Федор на прогулку, заканчивался быстро, и дом становился все ближе, огни теперь было не рассмотреть.

     Федор опять открывал дверь, снимал красавки, вещал тонкую куртку и шел мыть руки, до десятичасовых новостей и ужина оставалось минут пять.
- Ты, что так быстро ушел? – спрашивала жена Лариса.

     Молча, шел Федор к столу, оставалось до новостей уже минута.
- Можно и дольше гулять, - думал Федор, - но новости уже не получится смотреть.
- Ты, что не отвечаешь? – вновь спрашивала жена Лариса.
- Могу я телевизор в тишине посмотреть? – отвечал вопросом Федор.
     И вновь в доме наступала тишина, почти такая, что была и на бульваре, по которому, только несколько минут назад, проходил Федор.