Глубинное отношение к антисемитизму - в свете собы

Брук Меир
Автор: M. Bruk    
Правильный подход к антисемитизму
в контексте обновления отношений к Украине.
Мораль – является надстройкой к природному человеку.
Базовая версия человека исходит из критериев – что хорошо и выгодно для удовлетворения базовых потребностей природного человека.
Любое общество создает внешний (для человека) механизм внутренней (внутри общества) защиты от опасных активностей индивидуумов по отношению друг к другу.
То есть – чтобы люди друг друга не убивали, не обманывали, не насиловали, не грабили.
Если по каким-то причинам внешний механизм даст сбой или заразится анти-моральным фактором – то часть членов общества может очень быстро проявить свои низшие природные наклонности.
=-=-=
Анти-семитизм в его наиболее грубых проявлениях - выражается в желании убить еврея.
Но это желание всегда имеет некую внутреннюю причину или повод.
=-=-=
Рассмотрим наиболее типичный сценарий проявления антисемитской активности.
В системе находится две антагонистические группы людей.
Одна из групп (группа А) – ненавидит другую группу (группа Б) по вполне объективным причинам и готова проявить агрессию к ним, но ее сдерживает внешний силовой механизм.
В эту систему попадает третья группа (группа В) – евреи.
Евреи по своей природе – активный элемент общества и часть из них всегда оказывается вовлеченными в «горячие» активности.
Бывают ситуации, когда евреи (В) становятся одним из ключевых элементов в деятельности той группы (Б), которая вызывает ненависть у другой группы (А).
И ненависть «пострадавших» против евреев жаждет реализоваться, но сдерживается внешним механизмом.
=-=-=-=
Иногда (слава Б-гу не очень часто) возникает ситуация, когда внешний сдерживающий фактор «выходит из строя», перестает действовать.
И тогда группа А (на правах обиженных) нападает на своих обидчиков (группу Б).
И при этом «обиженные» рассматривают евреев как активный элемент обидчиков, так как на самом деле – часть евреев развивало ту деятельность, которая вызывала ненависть «обиженных».
И в этот момент проявляется анти-семитизм.
Евреи становятся жертвой агрессии группы обиженных, которые стали обижающимися.
-=-=-
Учтем следующий факт. Часто обидчики (группа Б) сохраняют силу, которая хоть как-то их защищает от насилия группы А.
Евреи часто оказываются беззащитными, если защитная система группы Б – не имеет сил защищать еще и евреев.
=-=-=
Рассмотрим два наиболее важных примера реализации этой схемы.
(1) история погромов времен Б.Хмельницкого.
Украинцы (гр.А) жили в роли крепостных крестьян у поляков (гр.Б).
При этом поляки-хозяева жили в Польше и они назначали евреев – на роли управляющих их поместьев.
В результате украинцы не любили поляков, но те были далеко. И украинцы ненавидели евреев, которые представляли интересы поляков и которые жили «под боком».
Когда Б.Хмельницкий поднял анти-польское восстание, то во время восстания сдерживающая польская власть уже не функционировала.
И украинцы ненавидящие поляков – выражали свою ненависть и против евреев. Тем более что евреи были под боком.
Таким образом – евреи пострадали как работающие на ненавистных поляков.
(2) Холокост и украинцы.
В Советском Союзе история Второй Мировой войны изучалась достаточно однобоко и в рамках субъективных интересов Советской стороны.
Расширим картину.
Для Западного Европейского мира – Советский Союз во главе с одиозным и агрессивным Сталиным рассматривался как империя зла.
И на первом этапе многие европейские страны поддерживали появление Гитлера, так как рассчитывали «чужими руками» бороться против Советской империи.
Советская идеология и многие другие части системы создавались при активном участии евреев.
Самый знаменитый еврей, внесший огромный вклад в революцию, создание Красной Армии и др. – был Лев Троцкий (Бронштейн). Также и Зиновьев с Каменевым и Свердлов с Урицким и многие другие талантливые евреи – вложили свои таланты в создание и развитие Советской машины.
К началу войны - репрессивная машина уже успела уничтожить первую волну еврейских революционеров, но и в самой репрессивной машине было много евреев.
=-=-=
Вернемся к немцам.
Гитлер в своем сознании очень сильно связывал большевизм и евреев.
Когда он захватывал русских в плен – то он в первую очередь выискивал комиссаров и евреев. И в сознании немцев – это были близкие понятия.
Поэтому антибольшевистская пропаганда включала в себя анти-семитизм как выражение ненависти к большевистскому режиму.
=-=-=
Вернемся к украинцам и их роли в Холокосте.
Особенно «горячей» была ситуация в Западной Украине.
В 1939 году Советский Союз ввел войска в Западную Украину и Белоруссию, а также Прибалтику, объявив их своей территорией.
Так как украинцы ощущали свою связь с основной частью Украины, то поначалу они с большим энтузиазмом встречали советских воинов.
Но очень быстро Сталинский режим показал свой «звериный оскал» в самом неприглядном виде.
Более того, надо учесть, что на остальных территориях большевики боролись с народом «постепенно», а здесь им попали в руки множество «классово чуждых» элементов, включая офицеров, свщенников и представителей буржуазии.
И большевики начали со всем рвением гнобить жителей новоприобретенных территорий.
Но кульминационным моментом было следующее.
Перед тем, как немцы захватили эту территорию – советские органы в спешке эвакуировались.
Но звериная природа большевизма здесь выразилась в самом ужасном виде.
На момент начала войны в тюрьмах находилось достаточно много людей, арестованных большевиками. И советские звери – просто устроили массовое убийство всех арестованных перед тем как бежать из Львова и других мест.
=-=-=
Пришедшие фашисты – были профессиональными пропагандистами.
Они тут же выслали фотографов в тюрьмы, чтобы запечатлеть ужасные сцены и историю с убийством узников – максимально раздули, чтобы пробудить у местных жителей максимальную ненависть к большевикам.
И это было несложно, так как большевики уже проявили себя.
А теперь вспомним, что во-первых, среди репрессивных органов было немало евреев, а во-вторых, сами немцы – раздували идею о связи межлу большевизмом и еврейством.
=-=-=
Поэтому в первый период войны – пока украинцы еще не обнаружили, что немцы – такие же изверги, местное население имело огромную ненависть к евреям имеющую повод.
=-=-=-=
Объективный исследователь может сказать – ну, позвольте – виноваты были советские евреи-большевики, а страдали – местные евреи.
=-=-=
И здесь мы подчеркнем еще одну особенность анти-семитизма.
В нем проявляются самые грубые черты природы человека.
А когда мы говорим о том, что не все евреи – виноваты, или не все были вовлечены, или что они разные – умение РАЗДЕЛЯТЬ и разбираться кто прав, кто виноват – требует серьезных усилий и для этого существуют юридические системы, которые проводят индивидуальную работу.
Грубое насилие меньше всего готово заниматься разбором. К сожалению под «жернова» попадают все без разбора – и в этом трагедия евреев, но это к сожалению следствие реальности проявлений грубой природы.
Бывали исключения. Если анти-семит лично знал и уважал какого-то еврея, то был шанс спастись – благодаря личной симпатии.
Но все остальные евреи попадали под «жернова машины» и погибали независимо от личной биографии.
=-=-=
Кстати, понятие «лично знакомый дружественный» еврей есть почти у каждого анти-семита.
У этого понятие есть интересная роль. Дело в том, что любой человек имеет хотя бы рудиментарное чувство справедливости. И обычно человеку некомфортно заниматься тотальным геноцидом. Внутри него его всегда будет мучать хоть минимальная совесть.
Но заниматься разбором «кто прав, кто виноват» обычный человек не будет.
Поэтому такой человек всегда будет говорить «Я что, я не против всех евреев, у меня лично есть знакомый замечательный еврей, которого я очень уважаю».
Но подсознательно суть этого утверждения имеет следующий смысл: «Я же сделал выбор, не всех убил, вот есть один хороший человек» что означает, что наличие этого одного счастливчика является для него индульгенцией для геноцида остальных без разбора...
=-=-=
ЧАСТЬ 2
Что нам до нехороших анти-семитов?
Сейчас мы выскажем несколько чрезвычайно важных идей, которые смогут разрулить духовно-моральный климат в мире.
(1) Существует опасная спекуляция по поводу природы анти-семитизма.
Есть две крайние точки зрения, которые лишают нас адекватной оценки.
- Светские евреи говорят: Анти-семиты – моральные уроды. Они все сволочи, это весь народ – сволочи. Мы не простим не их, не их детей и внуков. Все – плохие.
Когда ты говоришь этому человеку о каких-то причинах и мотивах анти-семитов – на тебя смотрят как на врага народа и «адвоката дьявола».
- Религиозные евреи впадают в другую крайность. Они говорят: «анти-семитизм – это Б-жественный закон, евреев – все остальные народы ненавидят и должны ненавидеть.
Гора Синай происходит от слова «Сина» - что в переводе с иврита означает ненависть. То что нас ненавидят другие народы – это потому что природа других народов – ненавидеть евреев. Ненависть их иррациональна. Они нас ненавидят – за то что мы бедные, богатые, умные, глупые и др. В их ненависти нет никакой логики, только Б-жественный закон».
Подспудно реплика таких евреев добивается следующей цели. Они загружают нам в голову следующее утверждение: «Неевреи – еврее-ненавистники. С ними нельзя иметь дело, и тем более – дружить, потому что не дай Б-г потом начнутся женитьбы с неевреями. Пусть лучше евреи ненавидят неевреев и сохраняют дистанцию с ними, как с дикими и опасными зверями».
НАШ ОТВЕТ: анти-семитизм как и все в мире – происходит с ведома Б-га.
Но суть каждого конкретного случая массового анти-семитизма имеет вполне рациональную подоплеку.
Во время казаков Хмельницкого – евреи как помощники поляков считались «буржуями». Во время Холокоста – евреи как активисты большевизма – считались «анти-буржуями».
Нужно смириться со следующим фактом. Евреи как социально активные элементы всегда окажутся в связи с серьезными игроками в мировой истории – будь-то польская шляхта или большевистские революционеры-романтики.
И если эти сильные мира сего – обижают других, то евреи по определению попадают в «ГРУППУ РИСКА».
Далее, размах анти-семитизма зависит от того – насколько сильно ситуация «пробуждает зверя» в обиженном народе.
Украинцы были много раз обиженными. Иногда евреи попадали в «прицел», иногда – нет. Когда Татаро-монголы разрушили киевскую Русь – евреи не имели к этому отношения и поэтому та история не связана с евреями.
Войны почти всегда пробуждают зверя в человеке, потому что они разрешают человеку убийство другого человека, объявляя его частью вражеского лагеря.
Вражеский лагерь – часто является понятием «растяжимым» и если обиженные анти-семиты имеют возможность выместить обиду на евреев, то для них это совершенно природное явление.
И с одной стороны – это беда евреев, что им не повезло жить в такое темное время. Но с другой стороны – это вина евреев, тех евреев, которые вложили свою инициативу в поддержку угнетательной стороны...
(2) Что из этого следует?
2а. Нам совершенно не стоит выделять среди народов тех – кого считать более злостными антисемитами. Большинство народов – совершенно естественно поведут себя похоже – в подобных ситуациях. Просто у разных народов – разные истории и биографии. Корейцам, например, «повезло», так как среди них евреи не жили и корейцы сейчас прекрасно относятся к евреям – заочно...
2б. Бывают замечательные исключения – благородных народов, которые не впадают в «комплекс обиженных». Среди этих народов хочется выделить – грузин, которые много веков живут дружно с евреями, в том числе благодаря врожденному чувству собственного достоинства. И мы должны – подчеркнуто выделять с позитивной точки зрения – эти благородные народы, ставя их в пример остальных. Ну а остальные народы – должны быть в наших глазах одинаковы – и украинцы ничуть не лучше и не хуже русских с точки зрения анти-семитизма.
2в. Отсюда следует, что мы не должны заражаться хроническим чувством обиды на украинцев за их прошлые проступки.
Я не случайно использовал слово «хроническое» - дело в том, что такая хроническая обида – это очень опасная болезнь внутри самого обиженного человека.
Она имеет два опасных следствия:
- она разрушает организм обиженного и приводит к серьезным болезням
- она вводит ситуацию в порочный круг, когда обида в нас вызывает злость в них и они оправдывают нашу обиду, продолжая обижать нас, чтобы наша обида не была «всуе».
То есть мы своей обидой программируем продолжение старого конфликта – вместо его завершения.
(3) Должны ли «анти-семитские» народы извиняться за содеянное?
«Старая» версия считает что должны и поэтому «застрявшие в старом паттерне» евреи пытаются говорить, что украинцы до сих пор не извинились за прошлые анти-семитские истории и поэтому продолжают быть виноватыми и т.д.
Правильный подход:
3а. Как мы уже показали – в-целом почти любой народ может впасть в анти-семитскую историю. При этом – в любом случае стоит обвинять не все поколения народа – а именно тех конкретных анти-семитов, содеявших зло. (и с учетом обстоятельств).
3б. В любом случае – кода прошло два поколения – прямое влияние той истории практически нивелировалось – и внуки (а особенно правнуки) тех анти-семитов должны считаться обычными людьми и переносить на них обиду – «вредно для здоровья» самих евреев.
3в. Раскаяние и извинение – в данном случае это не обязанность, но «святое право».
Подход должен быть следующий: если они не раскаялись – это природная ситуация, относимся к ней спокойно.
Если они раскаялись – это акт великого мужества с их стороны и Вс-вышний в заслугу этого акта раскаяния – готов дать этим людям большое благословение в жизни.
Сейчас уже многие евреи рассуждают так: Германия раскаялась – и она процветает.
И акт раскаяния Германии – это не столько следствие ее обязанности, сколько знак того – что после того как убрали Гитлера – немецкие интеллектуалы смогли снова проявить свой авторитет – и немецкая культура совершила свой подвиг, за что мы ее должны очень уважать.
(4) Итак, есть два вида народов-героев:
4а. Народы с повышенным чувством собственного достоинства, которые слишком себя уважают, чтобы впасть в анти-семитизм. (например, Грузия)
4б. Народы с умением духовного раскаяния, которых «угораздило» попасть в анти-семиты и которые после окончания конфликта – совершили мужественный акт признания вины (как Германия).
4в. Эти две категории народов могут быть зачислены в «Высшую Лигу» духовного героизма и мы – евреи должны с ними активно дружить.
(5) Остальным народам которые проходили через стадию анти-семитизма – мы можем помочь пройти через очищающий и возвышающий духовный опыт раскаяния (например, дать им прочесть эту стаьтью).
И если они доростут до этого понимания – то они тоже удостоятся перейти в Высшую Лигу.
(6) Некоторым народам «не повезло» и они почти не сталкивались с евреями... Таков замысел Вс-вышнего и эти народы вообще играют в другие «игры» и живут в других «лигах».
ЧАСТЬ 3
Светлое будущее.
Сейчас Вс-вышний дал Украине уникальный шанс – начать вырываться из общекризисной ситуации в которую мир загнал себя и помочь остальным народам – пойти по пути раскрытия света.
Задача для Украины очень непростая – но достойная.
То что евреи имели интенсивный исторический опыт общения с украинцами и то что Украина – родина хасидизма – говорит о том, что евреям – пристало включиться в процесс «свето-производства».
Мы не обязаны возвращаться назад и жить в Украину (как сделал Коломойский).
Но мы можем найти много других путей – присоединиться к возможности «попасть в историю» в хорошем смысле и стать сотрудниками команды света и помочь Украине.
Теневые нюансы
Сейчас Вс-вышний, чтобы подчеркнуть важность украинского плацдарма – выдал «на ринге» Украине огромного соперника – империю «Тене-Путина».
И некоторые не очень понимающие в глубинных аспектах – заявляют: «Путин очень любит своих евреев. Им там хорошо живется!»
Эта фраза намекает на противопоставление, т.е. Украина (как оппонент Путина) вроде как бы должна не любить своих евреев. Заодно кивают на бендеровцев.
Правильный подход:
А. Путин – прагматик с параноидальными рецидивами. Ему пока выгодно поддерживать своих евреев, а нелюбовь к своим евреям – не даст ему никаких дивидентов, но только ненужные конфликты.
Б. В Украине – евреи живут не хуже чем в России с точки зрения отношений с властями.
Просто общий уровень жизни в Украине похуже – поэтому в Украине меньше еврейских олигархов и они менее богатые.
В. Тене-Путин – сейчас будит зверя в среде своих подданных. И если он в этом преуспеет, то часть «озверевшего» электората – решит что украинцы – это братья-славяне и лучше звереть против евреев. И я очень сомневаюсь, что Путин станет «напрягаться» и защищать своих евреев, он к тому времени может стать более параноидальным.
Более того –Тене-Путин сейчас вынужден изображать что ему неважна реакция Запада и поэтому если он сменит свое отношение к евреям – его испортившуюся репутацию это еще больше не испортит и недовольство Запада его возможным анти-семитизмом он «выбросит в ту же корзину» что и нынешнее недовольство Запада тене-Путинской агрессией против Украины.
А вот Украина – сейчас находится под «микроскопом» общественного мнения всего мира.
И если в России – фашизм цветет полным ходом, то вся анти-украинская риторика крутится вокруг двух-трех сомнительных анти-еврейских эпизодов (к тому же скорее всего – провокаций). И то что список компромата против Украины не расширяется – говорит о том, что Украина – «держится молодцом» и ставки ее растут.
(продолжение следует)