Матроскин

Леон Хахам
«И воздаст каждому по делам его». От Матфея гл.16,с.27

Анатолий Котов в общении был крайне неприятен. Ввиду трагического недостатка образования, лексикон его был скуден и понуждал брать в разговоре длительные паузы. С возрастом Толик научился выдавать  паузы сии за глубокомыслие, но с теми, кто его знал давно, этот номер не проходил. За скупость и бережливость друзья ещё в детстве прозвали нашего героя котом Матроскиным, потом кот отпал, а кличка Матроскин приклеилась к Толику на всю жизнь. Он менял друзей и коллективы, но приставучее погоняло настигало его неумолимо.

Работа на заводе парню как то сразу не понравилась, и он подался в частный бизнес.  Впрочем, дело и тут не пошло, и Толик заскучал. Разыскал его давний приятель по технарю Сёмыч, которому нужно было убрать своё нежное тело из коррупционной схемы, и предложил за рюмкой чая:
- Толян, у тебя же фирма есть?!
- Ну.
- Идея такая: ты поставляешь на крупный завод комплектующие, за них получаешь пердукцию, реализуешь и имеешь свой доляк.  Как тебе?
Толя выдержал театральную паузу и поинтересовался:
- А где я возьму комплектующие?
- У меня с отсрочкой платежа.
- А почему завод их купит именно у меня?
- Я подведу тебя за ручку к одной даме в снабжении, и ты станешь эксклюзивным поставщиком.
Длинные незнакомые слова выбивали Толика из колеи, но звучали очень весомо.  Он почти закричал:
- Хорошо, но кто купит у меня их продукцию?
- Ты начинай, «ну а я пока съезжу в Сыктывкар», ждут уж там столь нужный им товар, - не то проговорил, не то пропел сладкоголосый соблазнитель.
Матроскин чуял какой – то подвох, но найти не смог и от безысходности согласился с предложенными Сёмычем условиями.

Год прошёл в трудах и заботах. Всё получалось так, как Сёмыч и обещал, без сучка и задоринки. Матроскин даже исхитрился купить престижный автомобиль «Нива». Только стало ему казаться, что всю работу тащит на себе он, а Сёмыч присосался, как клещ и отбирает денежки, оставляя ему лишь долю малую. Пользуясь полным доверием всех звеньев хитроумной цепочки, он стал часть комплектующих закупать у сёмычевских поставщиков за свои денежки и полученную от этого прибыль, складывать к себе в карман. Через год Толик купил трёхкомнатную квартиру в центре, а ещё через год полностью выдавил Сёмыча из схемы. Тот и не сопротивлялся, закрутил многомиллионную операцию и был настолько поглощён ею,  что демарша приятеля даже не заметил. Однако, великолепная афера закончилась полным провалом, и разорившийся Сёмыч пришёл к приятелю за кредитом. Толику пришлось долго объяснять бывшему компаньону, что свободных средств у него сейчас нет, все вложены в бизнес, поэтому при всём желании помочь товарищу не сможет. Сёмыч покачал головой и молча удалился.

Схема работала ещё года два. Потом пришло время тендеров и аукционов, и лавочку пришлось прикрыть. Собственных идей у Матроскина никогда не было, и он стал ждать знака свыше. И дождался. Знак явился в лице председателя разорившегося колхоза «Путь к коммунизму» Африкана Пьянкова. Познакомились они в очереди в налоговой инспекции и, найдя множество точек соприкосновения, продолжили знакомство в ночном баре «Диана». Толик платил, Африкан вещал:
- Я два года назад в Аргентине был по обмену опытом. Там познакомился с одним нашим эмигрантом.  Мы с ним придумали классную схему: туда везём трактора «Белорусь»,  техника там только американская, страшно дорогая, а рассчитываются они своей копеечной говядиной. Так и торгуем потихоньку, у меня больше чем на один трактор не наскребается.
И Матроскин решился вложиться. Африкан поднял шум в министерстве сельского хозяйства области, и его колхозу выделили десять тракторов по льготной цене. Колхоз нанял подставленную Котовым фирму-однодневку для технического обслуживания тракторов, а затем передал все машины на её баланс. Трактора уплыли в Аргентину,  а навстречу  им в трюме огромного корабля приплыло дефицитное в стране мясо. Бизнес  получился сколь неспешный, столь и прибыльный.  Беда пришла, откуда не ждали. В покойный колхоз «Путь к…» приехала бригада телевизионщиков, чтобы снять уникальное сельскохозяйственное предприятие.  На фоне всеобщей разрухи в отрасли Пьянков и Ко неутомимо приобретали всё новые трактора. Африкана, как назло в селе не было. Репортёры поискали начальство и технику, пообщались с местным населением и увезли отснятый материал в областную прокуратуру.

Африкан плакал и чуть не ползал на коленях.
- Толик следователю надо дать. Он уже два раза намекал.
- Откуда деньги, друг? Корабль с мясом ещё не пришёл.
За мошенничество в крупном размере подсудимый А.Пьянков получил пять лет колонии общего режима.

Матроскин долго и тщательно выбирал новый род  деятельности. Мучительный выбор закончился приобретением пары станков по производству стеновых блоков. Бизнес был малодоходным, но нёс свою небольшую денежку постоянно и гарантировано. Толик пристроил к ангару, в котором находилось производство, небольшой офис, в котором, как в настоящем предприятии, были бухгалтерия, отделы сбыта и снабжения, огромный кабинет директора. Все эти атрибуты преуспеяния необыкновенно грели душу нашего героя. Теперь можно было подумать о личной жизни. Толик неоднократно видел, как разводились его знакомые, оставляя бывшим жёнам половину своего имущества. Поэтому о браке речь не могла идти по определению. Скромность и непритязательность, вот основные благодетели, способные украсить его избранницу. Выбор его пал на тихую и незаметную мать одиночку Надю, работавшую у него бухгалтером. Несмотря на пятнадцатилетнюю разницу в возрасте Надя немедленно откликнулась на неумелые заигрывания шефа, трезво оценив финансовые перспективы такого альянса. Через три месяца, отправив  по требованию любимого руководителя, ребёнка к маме в деревню, женщина переехала к Матроскину.

Котов купил ей шикарную шубу и дорогие украшения, правда держал все эти ценности в сейфе и выдавал только на конкретные выходы в театр или ресторан. На Новый Год Анатолий повёз свою пассию в Египет. Все две недели Надя ждала предложения руки и сердца. Не дождалась. По возвращении из отпуска, руководитель зашёл в бухгалтерию и, как бы невзначай бросил:
- Надя, ты будешь зарплату насчитывать, так не забудь вычесть из своей стоимость путёвки. Можешь разбросать на несколько месяцев.
Женщина покраснела, как будто её ударили по лицу, но, собравшись с силами, всё же пробормотала:
- Хорошо, Анатолий Максимович.

После этого дня ничего вроде в их отношениях не поменялось. Только Надя стала чаще требовать сводить её в ресторан, где напивалась до беспамятства. Толик читал ей длительные лекции о вреде алкоголизма, но через неделю всё повторялось. Летом он повёз её в Турцию. Надя исчезла в первый же вечер. Матроскин обошёл всю территорию отеля, потом обратился к портье:
- Друг, ты мадам случайно не видел?
- Она пошла на пляж.
Анатолий вышел на берег и  замер, оторопев от увиденного. В ярком свете луны его спутница абсолютно голая бесстыдно скакала на официанте из гостиничного ресторана. Появление Матроскина не произвело на неё ни малейшего впечатления, только ускорив темп дикого акта любви. Неожиданно она остановилась, выгнулась дугой и расхохоталась хриплым порочным смехом.

И вскричал раб Божий Котов:
- Господи, да что же это за чёрная неблагодарность !?
И ответил Господь прямо из-под ног на ломаном русском языке:
- Слышь, дядя, шёл бы ты уже. Весь пляж с ритма сбиваешь.