Ура!!! Выходной

Ольга Соколова 7
Выходной.  Такой долгожданный и многообещающий. Солнечный.  Весна наступила  вовремя и по-весеннему.  Утром разминка, любование перед зеркалом, проверка списка ответственных дел и вот я готова выйти. Небольшая заминка, а собственно куда выйти?
А…  какая, собственно, разница. Вот с буквы  А и начну.
Абрамцево. Помню, читала  в книге про Золотое кольцо России-читала с удовольствием ,  с  отступлениями – то есть закрываешь глаза, а мысленно ты уже бродишь там …
А, собственно, почему и нет. Открыла  интернет. Пробежалась по ключевым словам  и вышла.
До станции Комсомольская и  к Ярославскому  вокзалу. Покупаю билет, бегу  к электричке, а двери уже закрыты.   Следующая,   прибывает   через минут 7. И вот я уже у вагона – покупаю  воду  у, стоящей рядом с дверьми, продавщицы.  Занимаю место у окна,  достаю «Зеленый шатер» Людмилы Улицкой и продолжаю прерванное  чтение. Я знаю, что мне ехать примерно час и двадцать минут.
Зашли контролеры.  Предъявила билет и спросила далеко ли до Абрамцева. Пухленькая  контролерша отвечает не сразу.  Сдвинув бровки к центру мышления, отвечающего за координацию мыслей  - произнесла: «После Хотьково».  Сделав несколько шагов ,она обернулась и извинительно добавила : «Нет, вам надо выйти до  Хотьково».
Получается мне нужно выйти не известно после какой, но обязательно перед Хотьково . Мне стало весело. Вспомнила  - что-то подобное читала сегодня утром.
 Вот:
 -   Конечно, ты вернешься ДО УЖИНА,  - соглашается Френк – Довольно затруднительно приготовить ужин,  вернувшись ПОСЛЕ него. Даже у меня так не получается.
Я не прислушивалась к тому, что и как объявляют по громкой связи, до этого момента – и хорошо – не вышла бы смешная ситуация. А объявляют  остановки как в сказке у Катаева про девочку и кувшинчик, собирающую ягоды – беру эту ягодку, смотрю на другую…то есть ,не доехав до станции, которую объявили загодя, объявляют  уже и следующую.
- И это есть хорошо ! – подумала я и успокоилась, решив , что слушать таки придется.  А хотелось  читать не отвлекаясь. Только я не знала еще об одной особенности,  о использовании  электричек как места для  рекламы, а пассажиров ,  как слушателей этой самой рекламы.
Остановок было много и практически на каждой в вагон заходили  рекламодатели – как правило они говорили в микрофончики – хочешь ,не хочешь а извольте слушать про то какое замечательное средство или приспособление изобрели оч.умелые изобретатели ,  желающие облегчить труд  садоводам, строителям, ученикам и преподавателям, сантехникам и просто тем у кого прохудились ботинки. Им предлагался супер клей, который не требует зачистки, разжижителей и вообще – купи клей и он сам все за тебя сделает. Некоторые из рекламирующих  ловко , как факиры в цирке , проделывали на глазах у слушателей  эксперименты, опыты и …. другие фокусы.
«Зеленый шатер» пришлось отложить. Чудо ручки, необыкновенные очистители труб , уровни ,отвесы и прочая,  нужная, именно в этот момент ,продукция  сбивала меня с толку.
Я глянула в окно. Ба! А снег то солнцем тут еще не съеден…
Я закрыла глаза и стала представлять , как я выйду на полустаночке,    увижу указатель и , так мне думалось , выйду прямо к усадьбе, о  которой я читала давно , давно .
Когда я вышла ,то увидела  по одну сторону железнодорожного полотна просторы до горизонта, по другую лес.  Потом я услышала обращенный ко мне вопрос – «Скажите, вы знаете как пройти к усадьбе? Может надо было выйти на следующей , в  Хотьково ?»
 Да,  теперь я точно знала, что я таки вышла перед Хотьково, а вот как дойти до усадьбы и понятия не имела.
Мы перешли полотно и спустились в  овраг, снабженный мосточком ,и зашли в лес. По сторонам я смотрела  раскрыв рот, указатели я не искала, я просто любовалась березами , соснами и елями . Хотя легкая волна адреналина пробежалась по жилам. Вернуться назад ничего не стоило. Перейти мосточек , выйти к станции , купить обратный билет и уже в Москве зайти в «Детский мир и купить там для себя  заячьи ушки, знаете ,такие  с опушкой и  тесемочками для завязывания под подбородком - почетный знак трусишки» Так я себя бодрила, мысленно, а вслух я уверенным голосом , довольно громко сказала, так , чтобы впереди идущий меня человек  не сомневался -  я не из робкого десятка.  Таки дойду.     Достала свой фотоаппарат и сделала несколько снимков.  Это были залитые солнцем верхушки  деревьев, голубое небо и смешные пеньки, коряги в нахлобученных набекрень  снежных шапках .  Откуда-то из подсознания прибежала мысль – так – дорогу обратную буду сверять по кадрам. Мне опять стало весело,  и я уверенно двинулась вслед за человеком, который тоже хотел попасть в усадьбу. 
Дорога была проселочная, с колеей, местами скользкая  и горбылем, местами подтаявшая.
Воздух  - чистый, пряный, лесной – быстро выветрил весь адреналин .
Через минут десять мы вышли к шоссе. Прямо в том месте и стояло два знака. На одном , что слева перечеркнутая надпись – «Абрамцево», на другом, что справа -  не перечеркнутое – «Хотьково».
Все стало на свои места. И подсознание ликовало.
Еще минут десять,  пятнадцать и вот перед нами крутой поворот , замерзшая река и пригорок, тот самый, на котором расположилась усадьба, бывшая Аксаковская , позже купленная Саввой Мамонтовым, прославившего эти места своей любовью к  красоте и  творческой деятельностью   друзей, среди которых были  писатели, художники, композиторы.
Свернув с дорожного моста через реку  на тропку,  и опять через деревянный мост, который был для пешеходов , мы вышли на финишную прямую. Тропка шла вверх  на площадку , где расположились  коробейники (обязательный атрибут  тех мест, куда стремятся  любители  музеев – заповедников ), именно так о них говорили  позже  женщины, провожающие меня после просмотра, во время объяснения, как пройти к станции более коротким путем. Не торговцы, а  коробейники. И это слово очень вписывалось в  пейзаж  этих  мест, тут действительно все напоминало сказку , русскую народную сказку.

Взяв билет, оплатив разрешение на съемку парка и экспозиций  внутри домиков,  а их тут немало,  набрав воздуха, я окунулась в середину  XVIII века.  С черно-белых больших фотографий в рамках смотрели лица – семья Саввы Мамонтова, его друзья, туристы,  посещавшие эти места  и заставшие его, уже в преклонном возрасте,  родных. С каждой из этих фотографий словно слетали слова - любовь, семья,  уют,  спокойствие, размеренность ,без вычурности и высокомерия.
«Первые упоминания об Абрамцеве относятся к XVI веку. В середине XVIII века здесь была устроена усадьба, которая получила известность в следующем столетии благодаря своим  владельцам. В 1843г. Абрамцево приобрел писатель С.Т.Аксаков, создавший здесь свои лучшие произведения . В 1870 г. Абрамцево купил железнодорожный промышленник ,художественный и театральный деятель С.И.Мамонтов. Сейчас это государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник.» 
Деревянные постройки, украшенные резьбой, печи в изразцах, предметы быта, утварь и много картин – Серова, Репина, Васнецова, Поленова, Коровина, Врубеля, Сурикова и других художников . которые вдохновлялись  пейзажами окрестностей.
Все вместе излучает теплоту, словно не экскурсанты ходят по комнатам, а живут тут люди, те самые что смотрят с фотографий . Просто  вышли они в лес по грибы, ягоды. А мы , как в сказке про Машу и медведя, набрели на жилье и в поисках приюта  - ходим из комнаты в комнату , из дома в дом.
Совсем немного нужно фантазии и воображения , чтобы представить себе, как уютно тут летом, как живописно осенью и как волшебница зима баюкает  ели, сосны и березы, как поют птицы весной .
Ну а чем  занимались в это время люди ?  Это я увидела   у коробейников. Тут и глина расписная , и дерево и ткань – для кухни,  для души , для забавы – игрушки , разные  безделицы для девиц . Пестрое , притягательное своей кажущейся простотой и незатейливостью сюжетов, и очень красивые, и не очень дешевые . На любой вкус.  А главное сделано это все местными мастерами и мастерицами.  Словно и не переставал работать тот самый Мамонтовский  художественный кружок .
Я купила себе , расписанную нежно - розовыми цветочками, деревянную пуговицу с четырьмя  дырочками, в которые крест накрест протянута бечевочка. Оказалось это на счастье . Счастье  имело цену – чем больше пуговица, тем  больше счастья. Я купила маленькую, размером с донышко обычной чашки . Наверное потому, что хочется , это самое счастье , в ладонях держать. Как в народе говорят  - лучше синица в руках,  чем журавль в небе.
Купила книгу - замечательную книгу , написанную для детей, в которой рассказывается об этом красивом  уголке . Иллюстрации в книге и само содержание настолько приятны и глазу и душе,  напомнили мне  симпатичную  руками мастерицы  вышитую скатерку для  кухонного столика, где за чашечкой чаю у самовара , вприкуску с  вареньем земляничным  под стрекотание цикад за открытым в сад  окошечком – сидит семья.
Всем тут, за этим столом , очень нравится быть вместе,  от того- то  и речь  льется как в песне,  что думается о том и поется.
Назад шла  по совету работниц музея, приглашающих  вернуться сюда  летом, чтобы насладиться  природой здешней, не той длинной дорогой, а короткой тропой, опять же через лес.
Шла одна, шла уверенно и на душе пелось обо всем, что виделось , правда пела не долго, потому как на пути возник соблазн – тропка надвое  разбежалась. Столбика с надписью , про то куда идти –не было . Сам значит выбирай – хош на право,  хош налево .
Пошла ,как на душу легло. Дальше больше , тропка уходит вглубь леса, а вправо вырисовалась  дорога с колеей. Ну, я на нее и купилась.
Говорили мне тетеньки – иди прямо, да не сворачивай. Знали, что говорили, да ведь широкой езженой как бы надежней, подумалось мне.
Если коротко, то я эту езженую ровно три раза туда и обратно к тропке прошла. Стыдно сказать была  в отчаянии, что ни души вокруг, а в уме  крутилась  знакомая с детства песенка  про то , как солнце скроется – муравейник закроется… Вот думаю ,тот самый миг,  когда ощутимей становится силушка природы и ты в этот момент мурашка против нее.
Когда я приняла смелое решение возвращаться  к исходной точке,  к тому мосточку  через реку  Ворь,  что под горой, где усадьба  стоит, где можно людей еще увидеть – я увидела человека.  Я искренне радовалась  встрече с человеком в этом , улыбающемся солнечными усмешками,  и все же  незнакомом лесу.
Это была женщина, которая несла  лыжи, за ней подтягивались и остальные. Как потом я узнала, члены семьи. Они провели свой традиционный выходной, закрывая лыжный сезон.
Последний,  перед станцией, буерак с крутым и обледеневшим спуском, мосточком и таким же подъемом, я брала бодрым шагом. Спина взмокла, а в душе разливалось  море удовольствия. Оно переполняло меня и потому  умалчивать нет мочи. Делюсь с вами своими впечатлениями  и уже думаю о следующем выходном.

И пусть это станет традицией - выходной для души - встреча с природой, с историей.