3 Из записей моего брата

Галина Ларская
Г. Ларская: Перепечатывала материалы, связанные с уходом брата из жизни. Все обстоятельства вели его к гибели в 2007 году. Но за него много людей молилось, его отмолили, он прожил ещё пять лет.

Что ему дали эти годы? Он много болел. Но он очень любил жизнь, много размышлял, много читал, вбирал в себя всё интересное, что жизнь ему дарила. Оn него мне шла забота и помощь. Он был врач от Бога, не будучи врачом по специальности.

Он прекрасно знал анатомию и прочее. Когда люди болели, он всем давал ценные советы, лечил массажем, себя он в молодости вылечил от больных почек китайскими иголками, по телефону лечил меня, ставил диагноз, потом говорил, что я должна делать. Он не мог только вылечить мои головные боли и бессонницу, во всём остальном очень мне помогал.
      
Герман Грибакин два года назад ушёл в другие миры. На днях мне передали часть его литературных трудов. Я решила напечатать кое-что из них. Это части огромной книги, которую Герман не успел выпустить в свет, так как он всё время расширял границы своего труда. Он был человеком энциклопедических знаний.

              Продолжение трудов брата моего Германа

ГЕЛЬВЕЦИЙ. Гуманность в человеке есть лишь результат воспоминаний о страданиях, которые ему знакомы по собственному опыту, либо по опыту других людей, — это подтверждается тем, что из всех способов сделать человека гуманным и сострадательным, самый верный состоит в том, чтобы приучить его с самого нежного возраста отождествлять себя с несчастными и видеть себя в них.

ШЕЛЛИ. Чтобы быть истинно добрым, человек должен обладать живым воображением; он должен уметь поставить себя на место другого и многих других; горе и радость ему подобных должны стать его собственными.

ЛАМЕТРИ. В глазах хороших от природы людей счастье увеличивается от того, что им делишься с другими.

ВОЛЬТЕР (Мари Франсуа Аруэ 1694—1778). Я стыжусь своей чувствительности и впечатлительности. Я прихожу в расстройство от землетрясения в Константинополе, в то время как другие бодро вычисляет, сколь частей серы нужно для того, чтобы взорвать город, размеры которого им заданы. Я жалею людей, у которых вырывают языки, в то время, как они пользуются своим органом речи, чтобы говорить весьма приятные и милые вещи...

ДАРВИН. (Чарлз Роберт, 1809—1882) Нравственное чувство, пожалуй, представляет наилучшее и наивысшее различие между человеком и низшими животными...

АРИСТОТЕЛЬ. (384—322 до н. э.)...Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким.

ДАРВИН...Наша доброта по отношению к другим руководствуются надеждой на то, что нам, в свою очередь, будет отплачено добром же.

СОЛОВЬЕВ. (Владимир Сергеевич, 1853—1900) Безусловных эгоистов на земле не видно: всякий как будто кого-нибудь да жалеет, в ком-нибудь да видит себе подобного; но ограниченный в известной сфере..., эгоизм со всею силой проявляется в других более широких.

ФЕЙЕРБАХ. (Людвиг, 1804—72) Имеется не только оди­ночный или индивидуальный эгоизм, но также и эгоизм социальный, эгоизм семейный, корпоративный, общинный, патриотический.

МАРК ТВЕН. (Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, 1835—1910) А ведь патриотизм предполагает нечто противоположное всеобщему братству людей.

ШОУ. (Джордж Бернард, 1856—1950) Патриотизм — это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.

БИСМАРК. (Отто фон Шёнхаузен, 1815—98) Кто в какой-либо иной области, кроме партийной борьбы, охотно взял бы на себя роль бессовестного клеветника? Но как только человек может оправдаться перед собственной совестью и своей фракцией тем, что выступает в партийных интересах, так любая подлость считается дозволенной или хотя бы простительной.

ЮМ. Когда люди действуют, как члены фракции, они склонны без стыда или угрызения совести пренебрегать всеми узами чести и морали, чтобы служить своей партии.

ДАРВИН. Ни одно племя не могло бы сохраниться как нечто целое, если бы среди него были распространены, как общее явление, убийства, грабежи, вероломство и так далее, вот почему подобные преступления в пределах своего племени «клеймятся вечным позором»; но подобные чувства не распространяются за пределы племени.

ЮМ. Когда люди однажды приняли чью-либо сторону, у них появляется привязанность к лицам, с которыми они объединены, и враждебность к своим противникам.

ШЕЛЛИ. (Перси Биш, 1792—1822) Дружба и общность рождаются у людей, когда есть общий враг, от которого страдают они все.

ГАНДИ. (Мохандас Карамчанд, 1869—1948) Каждая партия рассматривает другую, как своего естественного врага.

САРТР. (Жан Поль, 1905—80) Любить — значит ненавидеть общего врага.

ГОББС. (Томас, 1588—1679 Англия) Каждое объединение образуется ради пользы и славы, то есть ради любви к себе, а не к другим.

ТОЛСТОЙ. (Лев Николаевич, 1828—1910) Кого любите? Кто вас любит? Ваша жена? Ваш ребенок? Но ведь это не любовь. Любовь жены, детей — это не человеческая любовь. Так, и сильнее, любят животные.

Портрет Гёте.