Унесенное временем

Артур Бунтарский
   N.B. Разочарованным читать не рекомендуется!

   ...На столе лежала стопка писем. Я раскрыл её и пробежал
глазами по адресам. Друг.., из дома.., однокурсник.., друг..,
она... Рука дрожала. Письмо пахло духами. Я представил как
она опиралась на листок.
 ... Любимый... Мои глаза двигались от строчки к строчке.
... Я соскучилась... Буквы расплылись как-то. ... Я часто
вспоминаю... А помнишь... Я читал стоя, держа в руке шарф
и забыв снять куртку. Я читал и говорил с нею. Читал и
опять перечитывал.

   Я достал листья тетради, аккуратно выровнил их ножницами
и сел написать письмо. Любимая... Показалось, что обращение
недостаточно выразило моё чувство и добавил - Радость моя...
Получил твоё письмо и живительным глотком впитываю его
аромат... Милая, несравненная моя... Через каждое предложение
я находил нежные слова для неё. ... Цветочек, мой ангел...

   Листов набралось много. Сложив их в конверт, крупными
буквами написал адрес, чтобы почтальон вдруг не перепутал
адресата. Было ощущение, что в конверт с письмом положил я
своё сердце. Утром я отпустил письмо в почтовый ящик. Потом
из окна конторы смотрел как почтальон забирал письма из
ящика. Почтальоны самые лучшие люди! Они как ангелы несут
тепло от сердца к сердцу.

   Прошло полгода.

   Где сейчас ты, мой друг, который написал мне то письмо?
Роковое письмо.

   ... Я сидел за стаканом чая и читал очередную почту.
 - Привет.., как дела.., как работа... Мне здесь рассказали...
 - Что? Я протер глаза.
 - Они говорили...
Перед глазами появился туман. Буквы запрыгали, рябило...
 - Не может быть. Друг меня проверяет. Ну и шутник.
Читаю дальше. - Не может быть! Не верю! Такие подробности...
Она не могла так поступить... Не верю!

   Письмо прочитано. Друг услышан. Слова гвоздями воткнулись
прямо в сердце. Как же так? Как мне переодолеть это
расстояние, чтобы узнать правду... Почему я не птица...
Ощущение, будто откололось от меня что-то и холод задувал
мою рану. Ветер сплетен, ветер подлости, ветер зависти...
Слова сверлили мозг. Они разрушали меня, изорудовали моё
воображение. Ко мне пришли страшные изображения. Я ходил по
комнате из угла в угол. Эмоции захлестывали, внутри бушевал
ураган ревности.

   Я взял лист бумаги. Нет, я его вырвал, не подрезал его
аккуратно ножницами как раньше. Гнев и ярость выплеснулись
на листок. Разум отступил. Ревность съедала. За спиной
стоял бес и шептал - Не было бы, не писал бы... Буквы были
кривые и страшные. Я засунул листок в конверт и тут же ночью
пошёл отпустить письмо в почтовый ящик.

   Кто меня гонял в ту ночь отпустить письмо в ящик? Почему
я не споткнулся и не упал? Куда я спешил? Бес следовал за
мной. - Кинь, кинь... Она тебя обманула... Бес шептал в ухо
ужасные вещи. Письмо отпущен в ящик. Дело сделано. Я
вернулся домой. И бес шёл следом за мной.

   Прошло пять лет.

  - С приездом, сынок. Как редко ты приезжаешь. Мама обняла
меня. Ах, мама, мама...

   Я приезжаю. Мама у ворот ждёт, со слезами... Я уезжаю.
 Мама у ворот с молитвами, плачет... Ах, мама, мама!

   ... Я прошелся по своей комнате. Вижу в углу почтовый ящик.
Наверху адрес и моё имя. Я узнал почерк.
 - Мама, что за ящик?
 - Это к тебе, сынок. Давно ещё привезли. Я забыла.
Что там может быть? Столько лет. Я открыл ящик.

   Там стопками лежали мои письма, связанные тонкой ленточкой.
Сверху лежали два письма. Одно я узнал сразу. Моё последнее
письмо. Я открыл её письмо. Я к Вам пишу, чего же боле
почему-то промелькнуло в мыслях. Все строки письма были
смазаны, будто падал на них дождь. Она плакала...

   Любимый! Я потеряла тебя и что причиной тому было сама не
знаю. Я ничего не поняла. Я долго тебя ждала. Я бы ещё
ждала. Но тебя нет. Любимый, ты где? Я выхожу замуж. Высылаю
все твои письма и прежде целую каждую. Это было самое
дорогое. Рука не поднимается что-то с ними делать. Оставить
тоже не могу. Я не хочу, чтобы кто-то их читал. Прощай!

   Я долго сидел молча. Потом взял ящик с письмами и пошёл
туда, где не было никого. Я достал моё последнее письмо и
зажёг его. Потом следующее.., следующее...

   Пламя жадно читала их. Края листков сворачивались и
превращались в чёрную, хрупкую плёнку, где ещё видны были
потемневшие строчки...

   Прости, любимая!
   Вы слышали как горят письма?

...........................................................

   Прошло 15 лет.

 - Как хорошо, что увидел тебя. Она тебя ищет.
 - Кто она?
 - Твоя однокурсница.
 - Какая однокурсница?
Вопрос был лишный. Я уже догадался.
 - Она работает в банке. Очень просила найти твой номер...

   Ночью она позвонила. Мы договорились встретиться. В
назначенное время, в назначенном месте мы встретились.
   Привет!!! Мы дотронулись руками.
 - Как ты изменился...
 - А ты, как и прежде...

   Мы смотрели друг на друга и улыбались как дети.
Серьезность, на которую я настроился, куда-то улетела.
   ...Мы поднялись на гору. Город раскинулся под нами. На
горизонте голубизна неба сливалась в морскую синеву.
   Костёр трещал. Пошёл запах шашлыка. Мы начали долгий
разговор. Всё вспоминали, вспоминали...

 - Расскажи о семье,- попросил я.
 - С мужем разошлась. Банальное, не сошлись. У меня сын и
дочка. Обоим дала имена на букву А...
 - Почему на А ?
 - Потому что твоё имя начинается на А.

   ...Костёр догорал. Вечерело. Мы заехали в город. Прощаясь
она провела рукой по щеке.
 - Береги себя...
 - И ты береги себя...
Мы улыбнулись. Улыбки получились кривые.

   Лёгкая прохлада предвещала скорый приход осени. На
горизонте засверкали первые звезды.

   До свиданья, лето, до свидания!