Жертва во имя красоты

Шахриза Богатырёва
Marco Denevi, Argentina


Ёжик был некрасив и знал это. Поэтому жил в укромных тенистых зарослях, не разговаривая ни с кем, всегда одинокий и угрюмый, всегда грустный – он, на самом деле очень жизнерадостный и компанейский. Он выходил только поздним вечером, и если слышал шаги, тотчас же топорщил свои иголки и сворачивался клубком – чтобы скрыть смущение.

Однажды некто наткнулся на этот колючий шар, на эту ужасную игольницу. Вместо того, чтобы облить ежа водой или окурить дымом, чтобы тот  развернулся - так учат в учебниках по зоологии - он взял нитку жемчуга, гроздь драгоценных камней, а может, и просто стразов, несколько бубенчиков, блёстки, светлячков, золотой медальон, цветы из бархата и перламутра, искусственных бабочек, кораллы, перья и пуговки, и вдел всё это в каждую иголку ежа, пока тот не превратился из неприятного создания в сказочное существо.

Все пришли полюбоваться на ежа. Его сравнивали то с короной византийского императора, то с переливами хвоста золотой птицы Рок(1), то, когда вспыхивали светлячки, с праздничным огнём гондолы, расцвеченной в честь праздника Бисентавра(2), а самые завистливые называли его паяцем.

Ёж слышал голоса, возгласы, аплодисменты, и плакал от счастья. Но он не смел даже шелохнуться из страха ненароком сбросить с себя этот наряд из «Тысячи и одной ночи». Так он оставался в течение всего лета. Когда наступили первые холода, он уже умер от голода и жажды. Но был всё так же прекрасен.



1. мифический гигантский орел с золотым опереньем
2. существо, полубык, получеловек



Перевод с испанского и пояснения Шахризы Богатырёвой