Сценарист

Олег Фентисов
                Сценарист

Вы полагаете,быть сценаристом легко? Ой как вы ошибаетесь...
Я вам так скажу; сценарист -это жертва. Сценарист- это
гора бумаг в доме,в центре которой сидит он -точно паук. Он
там живёт он там питается,он даже спит  там. Из этой горы
он выходит исключительно по нужде и для того,чтобы
 вспомнить,как выглядят его родные и близкие. Вот вы,видели
когда-нибудь живого сценариста? И не увидите! Мы о них
узнаём только из некролога или из титров.
-Смотри-ка,читаем мы в титрах,-жив ещё,надо же. Или наоборот
спрашиваем себя,с долей удивления: «А разве же, он был,
сценаристом? Жизнь у сценариста незавидная...жена  постоянно не
недовольна,дети молчат,объявив эмбарго. Вот результат
каждодневной,кропотливой работы. Я начал писать .когда мне
стукнуло тридцать. Сколько мне сейчас я и не знаю. Какой
сегодня день?-кричу я жене. -А год какой? Неужели!? Как
быстро бежит время
-Сегодня звонил продюсер...
-Что он хотел ?-справляюсь у своей  благоверной,она и жена,
и верный друг и единственный помощник.
-Он хотел ,чтобы ты написал новый сценарий,к его сто серийной
ленте.
-Лучше бы он позвонил и сказал,где я могу получить свой гонорар
 ещё за прошлый раз!? Чего ты говоришь дорогая? Ах так, я их уже
 давно получил. И мы их  в свою очередь бесследно проели? Незадача.
Говорю-незадача! Да бежит время. Ладно,-кричу я, не выходя из горы.
-Где действие происходит? Он тебе сообщил? И где же?
В двухкомнатной квартире? Все сто серий?Чрезвычайное осложнение ..
С каждым разом это смахивает  всё больше и больше
на какие-то математические задания,которыми меня
 просто умышленно загружают. Он надо мной,что,издевается?
Появляется жена ,одержимая идеей съездить в отпуск-на Мальдивские
острова.(Естественно без меня. Я это сделать и при желание не смогу)
Сорок серий он хочет монтировать в одной комнате,сорок
 в другой, пятнадцать на кухне,три в прихожей,финал в ванной
 комнате;жанр
может быть любым,роли  большой- это не играет,так и сказал!
-Мне кажется это так просто и понятно,-говорит при спокойно жена.
-Ты рассуждаешь,как этот жалкий продюсер. Одумайся женщина.
 Что можно написать про двухкомнатную
 квартиру площадью 50кв метров? Извини...
кроме порнухи ничего. А может про него продюсера и написать?
А в конце сериала утопить его в собственной ванне?
Мельпомена... а? как тебе? В кровожадности не упрекнёшь,
а трупик имеется...
-А между прочим,за границей,-кричит мне из дальней комнаты жена,-
сценаристы и по две сотни серий пишут. И не жалуются,что много!
-За границей ,у них и заработки другие и двести серий,
как у нас один... стоп-кадр. Иногда я фантазирую: «Один единственный
 сценарий написал... и всю жизнь можно не париться». Мне,чтобы за
таким заморским коллегой угнаться,  200 сценариев в день необходимо 
 писать.  Сколько мне лет сегодня?-справляюсь я у жены.
-Пятьдесят!? Как? Уже полсотни лет. Как же так! Ещё вчера ты говорила ,
что мне сорок два. Как бежит время! Определёно оно бежит быстрее,
чем я пишу. Я не успеваю идти в ногу со временем. Я не  успеваю за
 ним угнаться. Что сегодня читают люди? Какую музыку принято слушать?
Что модно,что нет? Какие сериалы в ходу?Чем дышит мир ?Как
выглядит обыватель? Личной жизни нет...одна сплошная писанина. Надо
позвонить продюсеру и отказаться любезно. Ты спрашиваешь
меня:почему?
Да потому-что,когда я закончу эту чехарду, мне уже будет девяносто-если
дотяну. Неужели он там себе не может найти кого-нибудь по моложе,да
по сговорчивее. Что ты говоришь дорогая? Деньги на этот раз обещали
 хорошие? Если обещают хорошие деньги,значит непременно обманут и
не заплатят никаких. Думаешь не обманут? Ладно тогда оставляем себе.
Если не успею допишет другой. Благо страна у нас большая,бумаги в
ней производят достаточно. Что говоришь? Где взять таланты? Тут ты
опять не права. Талантов у нас в изобилии,пруд-пруди. А это означает,что
мы писали,пишем и будем писать. Потому-что делают у нас это
 достаточно хорошо;потому-что это дело у нас любят!