Прогулка. Осеннее завихрение

Вера Дудак
 Мы с тобой вместе и параллельно. 
 Мы были вместе, теперь отдельно.

 И я пойду по улице, по улице… Одна.   




   Горная местность, узкие, извилистые улицы, много машин, парень на мопеде, здесь многие передвигаются на мопедах, несется на большой скорости, стоя на одной ноге и пытается сделать ласточку.
   Мягко говоря, чудак какой-то!
   Я провожала его взглядом, волновалась за него, это несколько отвлекло меня от своих невеселых мыслей. И я стала смотреть по сторонам.

   Вот я иду по бульвару. Тепло. Не знаю, мне тепло.
   А местные жители уже кутаются. Всегда удивляет, как рано они надевают куртки, сапоги. А зимой, в дождь, - дубленки и меха!

   На скамье бульвара сидят две женщины. 
   Одна кричаще одета: в красном плаще и красных же лакированных сапогах. Ноги в черной, капроновой сетке заложены одна на другую. Молодится? А может быть, работа у нее такая?
   Ее собеседница, наоборот, в темной и поношенной одежде. На голове у нее темный и громоздкий платок. Ни капли косметики на лице.
   Видно, что встретились давние знакомые. Разговаривают. И,все-таки, заметно, что ситуация тяготит обеих.
   Жизнь разводит людей по своим дорогам.…


   Я иду дальше,никуда не спешу. Дыхание становится ровнее.   
   Самопроизвольно, внутри себя, я напеваю:

   … И все такие разные,
   Счастливые, несчастные
   На этих самых разностях
   Построен этот мир…   
   А все такие разные....

   Меня, то и дело, обгоняют люди.
   Вот, по тротуару спешно передвигаются муж с женой. Она впереди, он чуть позади. Он ей:
   - Не бежи.
   Она, через плечо:
   - А я и не бежу.

    Потом, так же, обгоняя меня, цокают каблучками по асфальту две стройные барышни. Похоже: мама и дочка, которой лет четырнадцать. Обе протяжно и гнусаво разговаривают. Два хвоста длинных, рыжих волос мотаются из стороны в сторону. Вот они остановились возле киоска со свежей выпечкой впереди меня. И я рассматриваю их подробнее. 
   Они, ведь, хотели, чтобы на них смотрели: обе в джинсах и коротких куртках нараспашку, майках, оголяющих животы. Дочка - яркая, оранжевая, живот у нее плоский и загорелый. Мама - блекло-рыжая, белокожая и живот у нее, как однопроцентное молоко, синеватый и рыхлый. С увесистым золотым пирсингом, однако.


   Впереди виден перекресток, и я решаю пройти в универмаг, в центр. Там сейчас сезонные скидки.
   Тут совсем недалеко. Нужно обогнуть рынок и перейти через дорогу.
   Нет, все же, сначала пройдусь мимо базарных рядов, куплю приправ и   пряностей.
   Я всегда покупаю три кулечка: для плова прошу смешать мне куркуму, перец, зиру, барбарис…, для рыбы - белый перец с имбирем и тимьяном, и еще, универсальную смесь для мясных блюд, овощных рагу, и т.д.

  Вот, словно одна и та же, женщина на всех рынках Сочи, продающая кавказскую аджику:
  - Панюхайтэ, папробуйтэ, какой прэлесть!


  Я зашла в супермаркет. Просто так, по рассеянности. Мне ничего там не было нужно. Но, раз уж зашла, куплю себе темного шоколада. Я почувствовала в нем острую необходимость. Настроение улучшать, «… Шоколадом лечить печаль, и смеяться в лицо прохожим! ...» Ах, легкомыслие, мой давний грех! Я так давно им не грешила. А что, прохожие? Им все равно. Они всегда проходят мимо.   

  Я слоняюсь между продуктовых полок. Задерживаюсь возле привлекших мое внимание товаров, рассматриваю, прицениваюсь… На  потом.

  Пожилая супружеская пара возле гастрономических витрин перебирают вакуумные упаковки с окороками и колбасами.

- Вот этот кусочек грудиночки. – Предлагает женщина.

- 12-е число. Десять дней уже. - Возражает супруг.

- Ну, вот этот.

- Да ну, это сухое какое-то…

- Да, все тут… Так, а этот?

- Этот вообще 8-е.

- Ну, пошли тогда …  Или, все же  возьмем?.. Давай, берем вот этот, и уходим.
… Или, все-таки, карбонат?


   Тут рядом универмаг, я нырнула в распахнутые стеклянные двери, прошлась по моим любимым отделам, выбрала себе шарфик. Фиолетовый. Вспомнила, что у меня заканчивается тушь. Купила. Заодно, лак для ногтей. Темно-синий. Очень понравился. А буду ли я им красить ногти?!... Ааа, потом разберусь.



   До набережной тут рукой подать, и я направилась в сторону моря. 
   На берегу много "бистро", кафешек, ресторанчиков, но посетителей уже совсем мало. Официанты скучают.

   Красивая девушка сидит за крайним столиком в пустом кафе у моря. На ней длинное платье, туфли на каблуке, кроме того, макияж. Одна. На столе перед ней стоит единственный бокал и бутылка белого вина, наполовину опустошенная.

  Девушка окунула свой взгляд вдаль и вглубь, далеко-далеко от берега. Она грызет семечки!! Скорлупу не выплевывает и не убирает, и она собирается у нее на нижней губе и сползает к подбородку большим неопрятным коконом.

  Я почувствовала, что у нас с ней схожее настроение.
  И еще, я почувствовала усталость в ногах.
  Села за свободный столик, впрочем, занят был только один. Выпила кофе, глаза мои блуждали по морским далям.
  Осень. Свежий ветерок. 
  Я достала из сумочки и повязала на шею новый шарфик.
  «Это я. Мой наряд фиолетов….».
  А вдруг, и «…  мне с небес диктовали задачу - я ее разрешить не смогла….»?

   Ах, я знаю, знаю все, что ты мне можешь сказать на это!
   Лучше не обсуждать.
 
   «Дарагие друзья! Здравствуйтэ. С вами Седа Вардахъян. Если ви находитесь в сложный ситуацья, и у вас возникли проблэм, нэ запускайтэ, прихадитэ. Я памагу вам, и все будэт харашо». – Донеслось из телеприемника.


   Надвигался вечер. Зажигались фонари.
   Над площадкой кафе внезапно вспыхнуло яркое освещение. И, выплывшая было из таинственной дали, лодочка – луна, блеклая и робкая, нырнула снова в мутное пространство.   
   На сцену вышли девушка и два парня. Они готовились отрабатывать музыкальную программу. 
   В этом городе не живет Тишина.

   …  Я к морю хотела бы... Но куда?
Туда, где оно первобытно и дико.
Здесь много глаз, много рук, и нога
Использует гальку, взамен  риолита….

   Я шла по набережной, а за спиной у меня звучало:

" …Если бы ты знал, как мне жаль!
  Если бы ты знал, как болит!
  Если бы ты видел мою печаль в лицо,
  Ты б узнал, что она говорит. …
 
  Да не важно, что ты сказал!
  Ведь не важно, что, а как!
  Я тебя услышала, я поняла,
  Да и ты далеко не дурак. … "


   Домой я решила добираться на маршрутном автобусе.
   В маршрутке, напротив меня, сидели армянский мальчик с армянской, толстой и усатой бабушкой. Они разговаривали.

-  Бабушка, а ты сказала, что какой-то девочке язык отрезали за то, что она обзывалась… Правда это? - Спрашивал  мальчик.

-  Угу.

-  А ей больно было?

-  Да.

-  А у нее кровь текла?

-  Угу.

- …

-  Мне, что, нельзя двигаться?

-  Угу.

-  Что, совсем нельзя двигаться?

-  Ну, двиыгайса, толко немношко. Спокойно сиды.

-  Бабушка, а мы, если увидим собачку, возьмем себе? Только, неблохастую.

-  Зачэм тэбе собачка? Што ты будэшь с ней делать?

-  Я буду ее кормить, ухаживать, гулять с ней …

-  Слушай, давай я буду твоэй сабачкой. - Устало произнесла бабушка.



                * * *



   Я увидела его из окна маршрутки.

-  Ну, где же ты! Где? Так долго. …  А я тебя жду, жду. Я уже и чай заварил, и креслице твое любимое придвинул, и веточек приготовил, этих …, ну, как их…

-  можжевеловых, - сказала бы я. И мы бы пришли домой, сели бы рядышком у камина, и пили бы чай, и смотрели бы на огонь, и звезды заглядывали бы к нам в окно и весело нам подмигивали. 


   А он сказал мне:
   - Пойдем.
    И мы пошли. И стали смотреть на звезды.
    Он на те, что справа от него, а я на те, что слева.

    Но, и это было не со мной.
   
    Ты сидел у телевизора хмурый.
    А я легла спать, потому что «в полудреме, Медвежонок, можно вообразить все, что хочешь, и все, что вообразишь, будет как живое».




    В зарисовке использованы строки из стихов:
    Б.Ахмадулиной, М.Цветаевой, Земфиры, Е.Ваенги, Н.Слюсарь,
    слова и мотивы из сказки «Ежик в тумане», С.Козлова.