Гриша Перельман и Петя Мудрецов

Григорий Азовский
Весь мир был потрясен известием о том, что Григорий Перельман отказался от премии в миллион долларов, назначенной ему за доказательство гипотезы Пуанкаре. Сути математической проблемы, кроме узкого круга математиков, никто не понимал, но вот отказ от миллиона  всех потряс.   
Кто этот Перельман? Что заставило его так поступить? Говорят, что он затворник, анахорет, ни с кем не желает общаться. В быту непритязателен, питается чуть ли не воздухом и - на тебе! Такие высоты и такие суммы.
Обыватель обескуражен, смят. Вот мне бы миллион! – мечтал он.
Петя много  размышлял о глубинных причинах таких настроений. .
Все оказалось проще пареной репы. Никаких тайн и глубин.
Петя шел по улице вместе со своей подругой и ее очаровательной дочкой, к которой он испытывал искренние отеческие чувства.
Петя рассказывал подруге  о  своей  новой книге рассказов и трудностях с их изданием. Не хватает каких-то 500 долларов, чтобы закрыть эту тему.
Подруга вошла в его положение и предложила:
- А я тебя могу выручить. Я на днях по гранту получила  кругленькую сумму и могу выделить транш.
- Нет-нет-нет, - заартачился Петя. - Ни в коем случае. Я найду другие варианты. Я не могу взять у тебя этих денег.
Но тут в разговор вмешивается юное создание и произносит стальным голосом:
- А я бы взяла.
Петя вздрогнул. Вот так поворотец.
«Дают – бери, бьют - беги». Это понимают даже дети, а вот Перельман  не понимает. И не хочет понять.
- Ну и олух же я.- констатировал Петя. В отличие от Перельмана он ситуацию понимает. Но испытывает какое-то неприятное чувство.
200 долларов и миллион. Масштабы разные, но суть-то одна.