Аполлоний Тианский Иимонаг

Нина Маренцова
 В "Истории христианской религии до двухсотого года" Чарльза Б.айта, магистра гуманитарных наук, анонсированной и подвергнутой рецензии в " Banner of Light " (Бостон), мы обнаруживаем, что часть книги посвящена великому чудотворцу второго века нашей эры- Аполлонию Тианскому, у которого никогда не было конкурента в Римской Империи". Е.П.Блаватская
 

        В забвеньи потонули те века...
        Египта Бог ПротЕй,явился Деве,
        -О, чистоты венец!Лишь ты одна
        Мила мне, и желаю,чтоб во чреве,
        Приют ты Духу Моему дала.

        -Мой Дух войдёт в тебя на поле,
        Среди цветов,поющих лебедей,
        Ты не противься Моей воле,
        Тебя одну я выбрал из людей.

       -Ну что ж,со страхом Дева прошептала
        Однако, не пойму я почему,
        Всё это мне? Но я словам внимала,
        Да будет всё,по слову Твоему.

         ВернЫ Всевышние словам своим,
         И вот,отличьем от земных немногим,
         На свет явился чистый Херувим,
         И назван был он-Аполлоний.

         Он быстро рос,умнел не по годам,
         Людских утех,он сторонился,
         Вина не пил и по своим летАм,
         Имел большую мудрость,не гордился,
         А славу всю,он воздавал Богам.

         Он следовал ученью Пифагора,
         И целомудрия хранил обет,
         А,Аристотеля,Хриссипа и Платона,
         Был почитателем он много лет.

         За святость жизни,мыслей чистоту,
         Ему был Дар--Творителя чудес,
         Вернул он к Жизни душу не одну,
         И стАтуи сходили даже с мест,
         И на пиру служили вместо слуг,
         И чудесам таким, дивились все вокруг.

         **************************************
         В забвеньи тОнут так- века и имена,
         И лишь в легендах,эхом отзовутся,
         Но память Богом нам не зря дана,
         И в рифмах к нам они опять вернутся.