Эпизод 40

Принц Рокси
/"Пряничный домик"/

/"Как много может случиться всего за несколько земных минут! Как много можно узнать и почувствовать...", печально думала Мио, вертя в руках осенний листок, неожиданно выпавший из блокнота и глядя на только что принесенный чай, мирно поднимающий вверх клубы ароматного пара. На столе в холле госпиталя он казался ей чем-то чуждым и она неосознанно начала водить ручкой по странице блокнота, тем не менее рисуя лохматого розоволосого друга, которого, видимо именно сейчас так сильно не хватало... Но чем бы он мог помочь? Именно сейчас, кажется, ничем. Мио с удивлением уставилась на страницу блокнота, обнаружив, что нарисовала не только Лаффа, но и часть музея, о котором когда-то ему рассказывала...

<разрыв №2>

А тем временем где-то с другой странички донесся торопливый и звонкий перестук клавиш, готовый вот-вот затихнуть и в печальной тишине нарисовать  сцены недавних событий. Нет-нет, вовсе не так тихо, хотя, и не весело...
...причудливая печатная машинка, подчиняясь невидимым рукам, молниеносно печатает витиеватые буквы, которые сплетаясь в слова и освобождаясь из плена сверкающей радужной каретки, разлетаются с поверхности листа и создают вокруг один за другим образы... Которые, наполняя пространство, складываются перед Мио в сцены её  воспоминаний о сегодняшнем дне - с того самого момента, когда она вместе с прекрасной кукольной заговорщицей-шпионкой Ириской отправилась на выполнение их сверхсекретного и неоспоримо важного задания:

  Две карамельно яркие, сладкие и празднично сияющие и сверкающие куколки появляются на виртуальной голографической сцене на фоне ажурных башенных пиков небоскребов, обрамленных витыми внешними конструкциями лестниц, дублирующих число своих завитков и изгибов в радужно-зеркальных панелях зданий. Чтобы исполнить яркую и провокационно-веселую песенку, которую несмотря на легкость и счастливую беззаботность, тем не менее могли бы признать опасно преступной. Но разве не этого они  добивались? Вместо просто приятного фруктово-синтетического киселя - убойную дозу фантастической клубники со сливками в карамельном царстве, где всё вообще совсем наоборот! Но закончив спроецированное представление и растаяв в воздухе, секретные агенты взялись за исполнение своего приятного и столь же опасного сверхсекретного задания.
Ярко-желтый пистолетик, угрожающий навсегда лишить печаль жизни; пышные кукольные платьица с бантиками и оборочками, порхающие как бабочки между цветочных клумб, похищая взгляды и навсегда оставляя в памяти счастливой жертвы сладкий сказочный образ, неудалимо закрепляя в одном из самых важных и опасных возможностью подобных вторжений реестров памяти - в отделе, ответственном за приятности и веселье; невзначай "потерянные" разноцветные листочки с предложениями улыбнуться своей самой тайной фантазии, которая так же почти тайно наблюдает за нашедшим - это уже грозило куколкам стать настоящими преступницами и оказаться в  диверсионном отряде Лаффа и Лео (о чем те пока даже и не подозревали); звонкий и веселый смех, долгим эхом звенящий в ушах; бледно-розовый перламутровый потомок полароидных фотокамер для немедленной фиксации данных, полученных в ходе выполнения задания и последующего бесконечного увеличения и распространения через все союзные отряды...

  Первые пойманные в ловушку снимков улыбки, стайка застенчивых и нежных воздушных поцелуев, добровольно сдавшийся в их миниатюрные руки целый взвод смеха, хохота, стыдливых смешков и хихиканий - в такой армии добровольцам очень рады, и воздушные шарики, кокетливо подмигнувшие на прощание, прежде чем унестись в небесно-серебристую даль для исполнения и своего особенного задания,  сбежавшие шутки наказуемо беззаботных студентов... Мио старательно вела учет новобранцев, сверялась с планом, назначала глав подотрядов шуток, предельно внимательно распределяла самые важные задания и курировала уже впечатляющую до приступов истерического смеха галерею собранных образов.  <О внеплановом преследовании Ириской её внезапно сбежавшего сердечка Мио решила в отчете не упоминать и испуганно удивлялась тому, что Ириска так неожиданно повторила историю Мадженты и Циан... Ох, уж эти куколки!>

  Риск начала инквизиторской охоты за ярким лимонадным смехом увеличивался с каждым взмахом ресниц, а неугомонность Мио и Ириски не утихала, когда вдруг спрятавшись от негодующей и возмущенной их несерьезным поведением и невинными шутками в их адрес, пожилой пары, Ириска неожиданно услышала жалобное мяуканье...

  Ириске во что бы то ни стало, захотелось найти хрупкий источник столь жалобного и опечалившего даже карамельное сердечко, звука, чтобы непременно пополнить шкатулку радости счастливым и уютным мурлыканьем. Мяуканье  уводило всё дальше и дальше по темному проходу, эхом отражаясь от стен. Всегда более осторожная и недоверчивая, Мио окликнула подругу с просьбой вернуться, но в ответ откуда-то очень издалека уже донеслось настойчивое требование помочь. С нарастающим беспокойством, Мио на ощупь, осторожно двинулась вперед, иногда касаясь стены и с неприязнью отдергивая руку от влажной шершавой поверхности и проверяя безопасность каждого шага, боясь оступиться и удивляясь Ириске, которая так безрассудно убежала вперед - словно они вдруг поменялись местами. За поворотом, где оказалось светлее, но почти так же темно, как ночью, она увидела наконец Ириску.

- Ириска... - Изумленно проговорила Мио, - Что это за место?.. Как будто сейчас ночь и мы оказались на крыше какого-то дома...

Но Ириска, увлеченная охотой, кажется, не слышала, а Мио, озадаченная и встревоженная, испытывала острое желание поскорей уйти отсюда. Восторженный возглас подруги вывел её из мрачной задумчивости:

- Ах, вот ты где, котеночек!  Не бойся...

Мио только успела заметить темную тень, скользнувшую за границу силуэта здания и темного неба и громко выкрикнуть имя подруги, прежде чем Ириска исчезла вслед за тенью с тихим вскриком "Ах!".

/

<Но армия улыбок между тем все увеличивалась и отряды её прогрессивно мультиплицировались.>


/
- Эй, чувак, ты с улыбчивостью то и этими картинками-песенками поосторожней! У нас на фабрике неформатность не ценят!

- Да кто ж узнает о рядовом обслуживающем такой гигантской фабрики?.. Не беспокойся.

- Фабрика то, может, и гигантская, но даже без лишних хлопот весть о любом ренегате рамок облетит его весь за 15 ударов! Смотри, тут же только языки и работают. Глаза да языки. А все потому, что специально их собирали с самыми слабенькими процессорами... Потому и руки кривые - из-за их "экономичности". Но зато такие вот экономящие энергию работники восполняют её информативной переполненностью - очень полезный бонус для управления! Так что, давай! Спрячь хотя бы под обложку мега-хита! Разве что менять обложки придется очень часто... Стоит обзавестись той, что обновляется сама, натягивая самое новое оформление.  Сейчас от этого все чуть ли не отключаются! А хитовых революционеров не надо... Понял?

- О, слава системе, да. Но внеформатные и деклассанты представляют для меня повышенный интерес...

- Тсс! Кстати, тут передавали предупреждение о сбежавшей из шоу в нашу серость ярко-розовой радости! Хахаха! Будь осторожен - вдруг покусает и заразит!

- Как меха-оса - системным паническим вирусом?

- Ну, похоже на то...

- А где риск встречи самый высокий?

- Судя по координатам вот тут: <...>

- Жаль, не могу ускользнуть ближайшие... Ого, сколько времени!

- Если что, скажу, что ты на генеральном промывании мозгов, что явно было бы не лишним и оправданным.

- Спасибо!

- Кто бы меня прикрыл...

- Что-что? Повтори-ка?

- У меня другие причины... Но тоже внеформатные как бы... Хах! Как бы не заглянули к нам стражи порядка и всегда такой зловредной и недружелюбной совести. Никогда не дождешься от неё ни малейшего снисхождения и милости.

- Это точно! Но ко мне больше не заглянут. *шепотом* Я их уже удалил - восстановить будет трудно и слишком затратно. Не представляешь, как хорошо то без них! И даже тут работается намного легче... И веселее.

- Ммм, ну почти.

*тень призрака дисциплины едва-едва заскрежетала зубами и была заглушена сдавленным смехом недобросовестных работников, прежде чем скончаться от внезапно предоставленных ими шокирующих свидетельств полного непризнания оной. И спустя всего несколько минут оказавшийся поблизости эхолокатор инакомыслия, насторожив было свои антеннки и настроив передатчики на прием сигналов революционных мыслей, разочарованно удалился, погасив все свои индикаторы...*
/


/
<продолжение №1>

  Вдоль по улице, в направлении художественного музея, галерею разноцветных рам витрин  украсили собой яркие отражения пестрой пары, которая вполне могла бы украсить своим присутствием практически любую витрину. Кроме, возможно, специальных отделов технического обслуживания нового поколения и униформы для системных элементов. Некоторые прохожие смотрели на них с приятным удивлением, некоторые не смотрели вовсе, а кто-то и вовсе были тенями - ни глаз, ни рта, ни ушей... Их лицевые мониторы приёмники-передатчики были пусты и не предусмотрены для функций приема-передачи информации или индексирования состояния обладателя.

  Лафф практически был воплощением портрета  поспешно сбежавшей от поклонников поп-звезды. Даже очень поп. Клубнично-карамельной звезды. Особенно в отражении царств кондитерских! И даже больше - магазинов игрушек, при виде которых глаза Лаффа загорались необъяснимым внутренним светом, а его спутник с осторожной улыбкой, мягко, но крепко обнимая его за плечи, продолжал увлекать его дальше - из одной картины в другую. И попадая в отражение в следующей яркой витрины, сияющие глаза почти мгновенно забывали о последней, восторженно разглядывая все детали и, без сомнения, пополняя запас молниеносно рождающихся в его воображении сюжетов будущих сказок. Импульсивное и шумное поведение ярко-розового волчка, неугомонно крутящегося вокруг такого спокойного и даже холодного компаньона усиливало у случайных свидетелей впечатление необычности пары и о принадлежности её к несколько иной реальности. В каком-то смысле это так и было, а в каком-то почти. Бонус в виде энного количества анонимных поклонников хаотично пополнялся из немалого числа  граждан, чья комплектация была лишена функций законопослушности и инфекционного патриотизма, но  успешно мимикрировавших под носителей безликих масок. Маски эти им давно уже надоели и вообще были крайне неудобными в носке, хотя и сделанными на славу и весьма долговечными. Из всех производимых системой продуктов именно маски были самыми долговечными. После системных винтиков.
 
  Молчаливо задумчивому Лео отражение неизменно льстило в любом обрамлении, но он тем не менее, вопреки обыкновению спешил покинуть столь приветливые и ослепительные рамы - казалось, что несмотря на своеобразную красоту и холодное обаяние, лишенное сегодня изюминки в виде лукавой полуулыбки, ему не хотелось общения с собой и он был бы счастлив отдохнуть от роли доктора Араши, Леопольда, счастливого преступника и побыть просто Лео, другом Лаффа, просто прохожим, просто посетителем музея  и никем конкретным себя вообще не ощущать. Улыбка появлялась на его губах только тогда, когда к нему обращался Лафф, а в остальное время выражение лица его было непривычно мягким, теплым и задумчиво-созерцательным. И очень далеким... Иногда, задумавшись, он не замечал испытующих взглядов, которые украдкой бросал на него Лафф - более хитрых, чем обычно у самого Лео. Заметив наконец внимание своего любимого подопечного, он широко улыбнулся, вызвав в ответ ещё более широкую и беззаботную улыбку, и редкий раз искренне укорил себя за свои беспечность и невнимательность, поддерживаемые таким обманчиво отрешенным поведением экзальтированного спутника. Последнее время он стал подозревать, что милый и беззаботно-оптимистичный Лафф может его сильно удивить в самый неподходящий момент. Во взгляде его иногда мелькало нечто пугающее и Лео знал, что контролю и анализу это было бы неподвластно, даже будь он самым опытным и профессиональным врачом.

- Спасибо, Лео... - Лафф немного задумчиво медленно произнес его имя, не привыкнув к такому обращению, о котором попросил его доктор Араши вместо более привычного тому "доктор Лео". И сверкающими от счастья, огромными глазами, Лафф заглянул в его лицо, не скрытое большими очками, отчего оно казалось ещё более юным.

<Внимание! Разыскиваемые преступники были замечены в парке развлечений (что само по себе, безусловно, является преступлением утром буднего дня) и по последним сообщениям скрылись в аллее, ведущей к дверям художественного музея.>

  Лафф, казалось, мог выглядеть спокойным только будучи полностью поглощенным рисованием и теперь доктор Араши (в этой серии далее почти только Лео. Для Лаффа тоже), изо всех сил старался удержать его руку и ни в коем случае не выпускать. Уже при появлении на улице со своим другом, он пожалел, что не взял с собой специальный ремень - хотя бы на всякий случай. А ещё лучше - наручники. Потому что сейчас он понял, что будучи прикованными друг к другу, они бы выглядели куда интереснее, любопытства тем не менее вызывали бы меньше, а состояние Лаффа было бы почти у него в руках и под гораздо более контролируемым контролем. 

- Лафф, стой! Куда ты?

-  Я хочу разукрасить этих роботов - они такие бесцветные и безликие... Им должно быть так больно и грустно - не видеть, не слышать и... Им даже нечем улыбнуться!   

- Но милый Лафф обещал не  исправлять сейчас производственный брак этих игрушек! Иначе я буду вынужден серьезно тебя наказать!

- Но... Лео! - Лафф опять задумался на секунду прежде чем произнести его имя, а потом неожиданно кинулся на шею, вцепившись пальцами в его шарф <хотя, он уже не раз так поступал, это всегда было неожиданностью и могло стать вступительной частью будущих приключений и проблем для Лео> и трагическим голосом прошептал в самое ухо Лео. - Разве я могу быть героем чужой истории? Я тогда просто исчезну... А если я не могу их исправить...

- Нет, Лафф! - Лео мягко оттолкнул Лаффа, чтобы серьезно и строго посмотреть в его хитрое лицо и почти коварно улыбающиеся глаза. - Это же куклы вуду - добровольная вооруженная военная сила, очень сильная и опасная! Её ничем не остановишь, Лафф...  Даже водопады краски и самые широкие и цепкие улыбки не смогут остановить их. Поверь мне. Они также члены самого многочисленного отряда - отряда самоубийц, через ряды которых я вынужден пробираться каждый день... А Алиса от таких просто без ума и мечтает создать армию из их мини-копий! Это ужасно, согласен. Но для их исправления нужна особенная,  точно спланированная стратегия, план действий и новые методы борьбы. Некоторые из них лучше всего применять на этапе их программирования, внося незаметные, но необратимые и действенные изменения. А досрочное вмешательство может оказаться опасным даже в твоей собственной сказке... Лафф!

Глаза Лаффа потемнели и расширились от изумления и притворного ужаса <чего ему бояться? у него очень действенные методы борьбы с подобными проявлениями - экстерминация>:

- Но это ведь так до-о-олго и невесело, а здесь находиться так страшно... - Лафф поежился и снова прижался к своему другу, спрятав лицо у него на плече. - Я не могу на них смотреть... Я хочу сделать их чистым листом бумаги... Или хотя бы нарисовать им широкие улыбки! А лучше отделить их головы и заменить воздушными шариками, наполненными разноцветными леденцами!

- А головы?.. - Лео улыбнулся. - Подожди немного и Лео тебе обязательно поможет - только не сейчас. Друг Лео очень бы за тебя волновался. Только с тобой он сможет исправить эту картинку на яркую и счастливую. И освободить заключенные в безрадостном монохроме сияющие улыбки, вернуть их владельцам и друзьям...

 <Внимание! Преступники были замечены также в обществе симпатичной юной особы, которая тоже обязательно будет привлечена к ответственности за нарушение целостности снижающейся численности черных дыр и оттенков уныния.>

/