Как я читала в книжном магазине

Любовь Полякова Пермь
  Книг мне постоянно не хватало. Особенно летом. Во время учёбы книжки можно было брать в школьной библиотеке, хотя выбор там был совсем небольшой – в основном, программная литература для старшеклассников, а мне было 9-10 лет.
 И вот опять наступило лето. Я страдала от безкнижья и уже в который раз перечитывала любимый роман Гектора Мало «Без семьи». Но тут напротив нас в новом только что построенном доме открылся книжный магазин. Сколько там было книг! И как хотелось их прочесть… Я подолгу стояла у прилавка детского отдела, перебирала книжки, разглядывала картинки и, незаметно для себя, начинала читать, а потом уже не могла оторваться… Две молодые девушки-продавщицы, которым я, конечно,  мешала, торча часами у прилавка, всё-таки относились ко мне снисходительно и не только не прогоняли, а часто говорили: «Девочка, отойди с книжкой к окну, там и читай…» А, бывало, ставили даже стул на проходе за прилавок, куда покупателей не пускали, и я читала со всеми удобствами…
 Счастье это длилось почти всё лето. Но потом одну из молоденьких продавщиц сменила другая, постарше и построже. Ей не понравилось, что девушки позволяли мне читать прямо в магазине. Конечно, это было не по правилам. И она  попросила меня больше не приходить в магазин  для чтения. А когда я, с трудом удерживая слёзы, пожаловалась, что мне совсем нечего читать, потому что школьная библиотека на каникулах закрыта, она мне сказала: «Запишись в детскую библиотеку – она работает круглый год» и объяснила, где она находится. Так я открыла для себя детскую областную библиотеку, ставшую мне вторым домом