Что такое правовое государство?

Аникеев Александр Борисович
     Представления о государстве, как организации, осуществляющей свою деятельность на основе законов и властных структур для их соблюдения, формировалось на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни. Выдающиеся мыслители античной эпохи (Сократ, Платон, Аристотель) высказывали свои суждения об идее правового государства. Они пытались выявить такие связи и взаимодействия между правами человека, законами и государственной властью, которые бы обеспечивали справедливые социально-экономические взаимоотношения граждан для гармоничного функционирования общества. Эти учёные мужи древности считали, что наиболее разумна и справедлива лишь та форма правления, при которой закон для всех должен быть один и он  обязательно должен соблюдаться всеми гражданами страны. Такой точки зрения придерживался и Платон. Он видел гибель того государства, где закон не имеет силы над богачами и чиновниками, либо где управление государства осуществляется чьей–либо неумелой и грубой единоличной властью.  Он усматривал спасение и развитие государства там, где закон владычествует над правителями, где все являются рабами закона. Такого же мнения придерживался и ученик Платона – Аристотель. Для него не существовало государственного строя там, где отсутствует власть закона для каждого члена общества, независимо от его места в иерархии общества. Но необходимо понимать, что один и тот же закон одному человеку может диктовать свободу, а другому угнетение.

     Государственно-правовые идеи Древней Греции и Рима оказали заметное влияние на становление и развитие правового государства. Развитие экономики, изменение социальных и политических отношений в обществе в эпоху перехода от феодализма к капитализму порождает новые подходы к государству. Центральное место в них занимает такая правовая организация жизни и развития государства, которая будет исключать монополию власти в руках одного лица или  властного органа и будет утверждать равенство всех перед законом и обеспечивать индивидуальную свободу с помощью права.

     В период буржуазных революций в разработке концепции правового государства значительный вклад внесли мыслители Д. Локк, Т. Гоббс, Ш. Монтескье и другие.

     Одним из главных трудов Д. Локка является его теория естественного права, в котором он утверждает, что человек с самого рождения должен обладает определёнными правами. Чтобы обеспечить эти права и гарантировать защиту граждан от деспотии, Д. Локк предложил разделить власть и строго оговорить обязанности каждого из её ветвей. Так же Д. Локк разделил органы государственной власти на исполнительную, во главе которой находится глава государства и на законодательную власть, как высшую власть в государстве, которая поддерживается народом и ответственна перед народом за принятие разумных законов.

    Теорию разделения властей довёл до логического завершения, применив принципы Локка, Ш. Монтескье, который утверждал, что для обеспечения законности и свободы от самоуправства кого бы то ни было следует разделить на следующие три ветви: законодательную, исполнительную и правозащитную или судебно-правовую. Самостоятельность судебной власти необходимо для сдерживания первых двух, ибо только исполнение законов может гарантировать свободу граждан. Эта теория Ш. Монтескье лежит в основе формирования правовой государственности, которая сохранилась и в наше время как основной признак правового государства.

     Надо отметить, что и среди русских философов идеи о правовом государстве не стояли на месте, а развивались и нашли отражение в трудах П.Пестеля, Н.Чернышевского, В.Шершеневича.
     В послеоктябрьский период в нашей стране в силу объективных и субъективных факторов идеи правового государства вначале были поглощены требованиями революционного правосознания, а затем почти полностью исключены из реальной жизни. Сосредоточение реальной власти в руках партийно-государственного аппарата, отрыв этой власти от нужд народа привели к установлению тоталитаризма. Советская власть в этот период не воспринимала принципы правового государства, считая их буржуазными, поэтому о соблюдении каких-либо прав человека, которые бы обеспечивали его свободу как она понимается сегодня в социально передовых странах Европы или США и речи быть не могло.  И сегодня многие права и свободы доступны только власть и богатство имущим, а не всем гражданам России.

     В современном мире многие страны стремятся построить социальное правовое государство. Некоторые из них уже являются правовыми, но есть и такие, которые в основном законе провозглашают себя правовыми государствами, а в реальности ими не являются.  К таким государствам относится и современная Россия. В Конституции Российской Федерации в части 1 статьи 1 сказано, что Российская Федерация есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Но пока это не реальность, а цель, к которой может быть и стремится наше общество и государство, но что-то не очень это заметно. Социальное правовое государство будет создано лишь тогда, когда все конституционно закрепленные принципы правового государства будут исполняться в полном объеме и приоритет личности и прав человека станут реально господствующими в обществе и государстве, станут реально защищаться российским правительством и правозащитными органами российского государства, ибо правовым может считаться только такое государство, в котором господствует право как минимум на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда, признаются и обеспечиваются естественные права и свободы личности оговоренные ЗАКОНОМ, а все государственные лица связаны и ограничены правом, принуждаются к неуклонному исполнению его норм точно так же, как и все остальные граждане.

     Для формирования правового социального государства необходимо наличие развитого гражданского общества, которое исключает противопоставление государства и личности, обеспечивает приоритет интересов личности, равные взаимные права и обязанности. Политическую форму организации гражданского общества можно охарактеризовать через раскрытие содержания основополагающих принципов правового государства, среди которых, прежде всего, следует выделить принцип незыблемости свободы личности, прав и свобод человека и гражданина, их гарантированности и приоритетности. Человек, его права и свободы действительно должны являться высшей ценностью государства, которое рассматривает признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, и не декларативно, а законодательно, которые можно обеспечить через суд. Это закреплено в статье 2 Конституции РФ и данный признак выражается и в том, что государство признает за личностью определенную сферу свободы, куда оно не вмешивается, но работает ли эта статья конституции???  В первую очередь это касается личных прав граждан: тайна переписки и телефонных переговоров, свобода передвижения и право на жилище, и т.п., когда при нарушении данных прав, личность имеет право на их судебную защиту, но работает ли эта статья, особенно для малоимущих граждан??? 

     Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Они гарантируются и признаются государством согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а в России согласно части 1,2 статьи 17 Конституции РФ. Однако следует иметь в виду и то, что гарантированность социально-экономических прав и свобод зависит от экономических возможностей государства. К сожалению, в нашей стране не все социально-экономические права и свободы пока соблюдаются, а пустая декларация этих прав и свобод жизнь людей не улучшает.
     Важно обеспечить реализацию и такого принципа правового социального государства, как взаимная ответственность государства и личности. Эта ответственность должна выражать и экономические, и нравственные отношения между государством и личностью и носить правовой характер, поскольку, принимая законы, государство определяет меру свободы личности и границы собственного вмешательства в действия граждан. Тем самым, государство берёт на себя обязательство обеспечить справедливость в отношениях с каждым гражданином. Не менее важна и ответственность личности перед обществом и государством. Ведь каждый человек имеет конституционные обязательства.

     Определяющее место среди принципов правового государства занимает принцип верховенства закона, которая означает нормативную ориентацию законов и обязательность для иных нормативно-правовых актов, которые должны строго соответствовать закону. Верховенство закона означает, что недопустимо пополнять закон подзаконными актами, вкладывать в его содержание такой смысл, который не был предусмотрен государством. Государственный орган, должностное лицо, коллектив или общественная организация, каждый человек обязан соблюдать конституцию и законы, исполнять их и не вправе посягать на законы. Нарушение законов влечет юридическую ответственность. К сожалению, в России не для всех закон имеет одинаковую силу. Ведь те, у которых есть деньги могут легко обойти закон, а чтоб этого не происходило необходимо усилить работу правоохранительных органов.

      Принцип разделения властей является средством обеспечения прав и свобод человека и гражданина и этот принцип сформулирован в статье 10 Конституции РФ.  Но он становится жизнеспособным только в том случае, если эти ветви власти могут взаимно влиять друг на друга, препятствуя узурпации власти. Например, парламент может досрочно отстранить от должности президента, в случае нарушения им конституции (импичмент); президент имеет право не подписывать закон, принятый парламентом, а орган конституционного надзора вправе признать не действительными антиконституционные акты и парламента, и президента, и правительства. Принцип разделения властей особо важен и имеет огромное значение в жизни общества. Реализация этого принципа подтверждает, что все три ветви власти равносильны, служат противовесом по отношению друг к другу и могут сдерживать одна другую, не допуская доминирования одной из них.

     Хочется надеяться, что в процессе прогрессивных реформ Россия в конечном итоге превратится в истинное демократическое правовое государство, где право на труд определит каждому и право на жизнь достойную труда хотя бы в социальных благах, а не только зарплату, которая пока нигде и никогда такое ВСЕМ не обеспечивала.  Только не видно подвижек в этом направлении...


     Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами от их общего производимого количества в виде жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовление одежды  по результатам квалификации труда от зарплаты или по другим критериям, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ  на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО!!!  Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок  формируется только ВНЕ количественных норм средств для жизни необходимых каждому для нормального морально-нравственного здоровья, не позволяя развиваться нищете и преступности!!! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого приобретения в ущерб тех, кто таких денег не имеет или их нет на рынке, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

     И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются и пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!!!   
 
    Социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!!!
    Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА!!!  А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!!!
     Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ;  затем с развитием производительных сил и  СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира  в свободное от необходимого труда время;  а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ  в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.

      Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного  жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ  на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО!!!  Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок  формируется только ВНЕ количественных и качественных норм  этих средств необходимых для нормальной и здоровой жизни, не позволяя развиваться нищете и преступности!!! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

       И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве

      Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие ВСЕГО общества, а не только тех, у кого много денег, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.

       Конечно, такие законы не сделают всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, да и возможно это только в стране, где люди живут сплочённо, всегда готовы прийти на помощь друг другу, где правительство заботится о своём народе, но такое устройство общества без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке, а при условиях прямого народовластия можно повышать нормы необходимого при развитии экономики общества! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного общественного устройства?    Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет сегодня Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию с такой программой против нищеты и бесправия.

       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

         Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

      Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
     Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
     А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
   А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

   Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

   А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям норм иерархического неравенства сложившихся в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья по своим внутренним законам принятым большинством дееспособных граждан общества!  Но сегодня в России при существующем вандализме и варварстве её народа, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут определяться рыночной стихией при монополии капитала, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь во всех семьях тоже подчиняется законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.


       Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое! От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???


      Где налажена такая система, то общество стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся!

      Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия.

      Поэтому оглядываться лучше не на Сталина, а на бывшего правителя Сингапура Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ для обеспечения всех граждан своей бедной природными ресурсами страны, где даже питьевая вода привозная, хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте по производству необходимого и услуг для развития страны, кто как исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности, богатства и условий жизни! А начинать это в СССР надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманизма, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, каким был Ли Куан Ю в Сингапуре, появляются крайне редко.

     Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через диктатуру или через какую-либо демократию будет идти такое развитие, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю.  Хрен редьки не слаще.

    Жизнь и работа в Сингапуре. Личный опыт –

   Сингапур – удивительная страна! Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, которые оказываются жилыми домами, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641
 
   Если осилите...

     Сегодня чрезвычайно актуально  для нашего бытия в России XXI века звучат слова ветерана теории социального развития Петра Лавровича Лаврова (1823-1900 гг.): «Преступно пользоваться социальными благами без соответствующего труда на пользу и развитие общества. Преступно получать от общества хотя бы немногим более того, что ты заслужил своим трудом на пользу его». Его концепция справедливости, так же как и Петра Алексеевича Кропоткина, имеет ярко выраженный этический характер.    http://www.proza.ru/2014/06/18/736

      А в будущее всегда можно заглянуть через призму тенденций развития разных стран мира, ибо законы развития для всех народов одинаковы и отличаются только культурой и традициями разных народов!

      Конечно, прав был Толстой, когда говорил, что власть всегда способна пользоваться несправедливыми законами в ущерб народа только благодаря его невежеству и неорганизованности. «Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.» Нет сомнения, что власть многих правительств держится на невежестве народа, но это не значит, что народ должен подстраиваться под каждого правителя, гораздо лучше, когда народ из своей среды выдвигает самого талантливого и мудрого!  Но именно для этого народу необходимы способности к образованности и организованности!
 
    Именно победа разумной сущности человека над  его животной сущностью у большинства членов общества ведёт человечество к следующей социально-экономической фазе его развития.

Лев Толстой и буржуазная Россия.   Роман Алтухов
http://www.proza.ru/2015/06/07/1448