На платформе

Александр Разенков
 

Утром на железнодорожной платформе мало кому весело: сон прошел, но ещё можно подремать в электричке, если удастся занять свободное место. Чем ближе время прихода электрического поезда, как его иногда  подчеркнуто торжественно называют по внутреннему радио молодые машинисты,  тем плотнее становится ближний к путям ряд пассажиров, и тут затихают последние разговоры. Вот в такой  тишине вдруг раздается голос пожилого мужчины: «Я за-пре-щаю! Я сказал: за-прещаю!!» Народ, до этого безмолвно уставившийся в сторону приближающейся электрички, теперь  вынужден  был  переключиться,  пусть только органами слуха  на какого-то чудака, что-то запрещавшего, и это неизвестное, что он запрещал, как само запрещение, никому не понравилось.  Но никто не обернулся, чтобы не оказаться тем самым объектом, к которому и  относилось это запрещение.  Голос   звенел  железом, от чего приближение электропоезда было уже дополнительным благом.
Мужчина продолжал,оказывается, это был его телефонный разговор: «Рядовым все равно, они пешки, что я запрещаю, что ни запрещаю. А руководство меня уже раскусило, и посылает на три буквы... Нет! Нет! А я, а я   го-во-рил, что  за-пре-щаю!»
Пассажиры с  несколько улучшившимся настроением ринулись в открывшиеся двери подошедшей электрички.