Третьего не дано

Павел Харьковский
Некоторые люди задают такой вопрос: «Почему ты проповедуешь именно СВЯТОСТЬ? Почему нельзя жить простой, обычной, неприметной, тихой жизнью, быть просто `хорошим человеком`, просто ходить раз в год в храм на Пасху, зачем все эти исповеди, Причастия, Соборования, зачем освящать свою душу, зачем становиться «фанатиком» веры итд..?» При этом они также говорят так: «я не хочу каких-то там заоблачных наслаждений в Раю, мне хватит и какого-то минимума, - но зато я буду жить и радоваться этой жизни, `дышать свободной грудью`, я ведь зла не делаю никому, а значит в ад уже не попаду… и пр…» Вот ТАКИЕ ВОТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ я получаю от людей, и мне хотелось бы сказать несколько слов по поводу того, почему в жизни нужно стремиться ИМЕННО К СВЯТОСТИ, а не просто `сходить раз в год в церковь` и `быть хорошим человеком`…

Жить Свято нужно, прежде всего, потому, что: нам людям… (маленьким творениям Божьим.., мы не Боги, и мы, как ни крути, всё же НЕ ИМЕЕМ Совершенного Познания Духовных Законов этой Вселенной)… нам людям НЕ ДАНО знать в полной мере ТОЙ истины, каков НА САМОМ ДЕЛЕ тот порог степени Святости, при котором душа ИМЕЕТ ПРАВО после смерти войти в Рай, а ниже этого порога – она идёт в огонь очищения.... МЫ ПРОСТО НЕ ЗНАЕМ ЭТОГО! Мы можем слушать своих духовных наставников, мы можем верить им на слово, когда они говорят нам примерно так: «ты уже и так Свят – ты и так уже пойдёшь в Рай – можешь не переживать уже по этому поводу больше, и не молиться уже так усердно», - а на самом деле ты всё ещё НЕ УСПЕЛ ОЧИСТИТЬ свою душу до ТОГО ИДЕАЛА, с которым Иисус примет тебя после смерти в Свою Небесную Семью.... И ты всё ещё находишься НАД ПРОПАСТЬЮ АДА (самое страшное для меня, и для многих моих братьев). Когда я говорю, что человек `находится над пропастью ада`, - я имею ввиду то, что этот человек – …он живёт, он дышит, он может и не задумывается даже над тем, ЧТО ЕГО ЖДЁТ после смерти – а после смерти ЕГО ЖДЁТ АД! Например, моя душа начинает неистово болеть, когда я (например, после утренней Литургии) прохожу мимо «забегаловки» (так уж сложилось, что она совсем недалеко от нашего Собора), там где люди собираются со своими грешными компаниями чтобы выпить, и я вижу вот что: люди (некоторые уже в невменяемом состоянии) веселятся, рассказывают какие-то там анекдоты друг другу, им ТАК ВЕСЕЛО, иногда, проходя мимо, у меня начинается такая невыносимая душевная боль, что я просто не могу сдержать слёз, я просто понимаю и я вижу: ОНИ НАД ПРОПАСТЬЮ АДА!!!! Ад уже ждёт их! В таком вот состоянии им НИКТО не может гарантировать, что они даже доживут до ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ!!!! – не говоря уже о том, что их ждёт НЕИЗБЕЖНО в момент их смерти (пускай даже и через 30 лет….). – в таком состоянии они могут УЖЕ ЧЕРЕЗ ПОЛ ЧАСА просто не дойти до противоположной стороны дороги – ведь они даже не контролируют себя, они так пьяны....... - и их душа В МИГ провалится на самое дно ада, и там – в огне очищения – им предстоит скрежетать зубами ВСЮ ВЕЧНОСТЬ!! - они ОБРЕЧЕНЫ, я вижу это. А ведь их души ТАКЖЕ когда-то (когда они были ещё маленькими, добрыми, безгрешными детьми) тянулись к добру… Они ведь тоже умели когда-то плакать, они также умели любить, умели дарить любовь другим, - НО ПЛОХАЯ КОМПАНИЯ затянула их! – они выбрали широкий путь погибели, вместо узкой Тропы Жизни! Они решили: «пусть лучше мы будем `свои среди своих` - пусть этот мир нас принимает – ну а всё остальное – это не важно!» И их души, после принятия подобного, столь пагубного решения, плавно, со временем, ОЗЛОБИЛИСЬ, им уже не знакомо понятие «любовь» - осталось лишь «похоть»… Им уже не знакомо слово «добро» - осталось лишь «злой смех». Когда я слышу их злой, бездушный смех, я начинаю ещё больше молиться про себя в духе – я просто понимаю, что я НЕ ХОЧУ В АД к ним – к таким же как они… Я хочу к нашим добрым, кротким братикам и сестричкам, с которыми можно вместе и поплакать, и рассказать им свою боль, и разделить с ними радость… Видя этих людей возле забегаловки, у меня лишь появляется побуждение придти домой, и, не вставая с колен часами молиться и просто умолять Иисуса избавить меня от той участи, что ждёт всех грешных – …вместе с ними – в их злорадном смехе и бездушной злобе – провести вечность! Я не хочу в ад! Там моя душа просто не выдержит. Когда я рядом с такими злыми жестокими компаниями – где такой злой смех и бездушие – я просто как в аду, меня душат слёзы, я умоляю Господа избавить меня от этой участи находиться рядом с ними (так это ведь лишь ВРЕМЕННО – а то представить – ВЕЧНОСТЬ!!!! Кровь просто останавливается в моих венах). И ведь упасть духовно на этой Земле ТАК ПРОСТО – и всё кончено – ты в аду!! Иногда просто появляется побуждение уйти от этого мира в самый самый далекий монастырь, и быть там до конца жизни среди таких же как ты сам…

Ну и вот. Почему же нужно жить именно СВЯТО? (а не просто «быть чуть-чуть хорошим/чуть-чуть плохим…)? Всё дело в том, что наша жизнь – она как экзамен! Вот только пересдачи НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!! – То есть: прожить её заново НЕЛЬЗЯ!!!! Вот ты умер – …попал к Небесным Вратам, …но твоей Святости НЕ ХВАТАЕТ, чтобы войти в Обители Божьи!!! Знали бы вы, люди,.. КАК там под этими вратами рыдают многие, умершие, которые также при Земной жизни называли себя вот так: >я не хороший и не плохой – Я СРЕДНИЙ!<. Как они ТАМ орут от отчаянья (за 2 шага, казалось бы, до бесконечного нескончаемого Наслаждения и Блаженства ((куда им нет доступа)) ), когда они стучат в эти ворота, пытаются ДОКРИЧАТЬСЯ ДО БОГА: «Ну я же был хорошим человеком, я же не воровал и не убивал – пусти меня в Рай!»… - НО ИХ НИКТО НЕ СЛЫШИТ!!!! – ПОТОМУ ЧТО БОГ СЛЫШИТ ТОЛЬКО СВЯТЫХ!!! А грешных слышит лишь сатана – и вот за ТАКИМИ вот душами сатана и приходит, он тянет их в глубины Преисподней – и там – в невыносимых муках и адской нестерпимой боли – не зная любви, тепла, покоя и отдыха – ОНИ ПРОВОДЯТ СВОЮ ВЕЧНОСТЬ!! – А ведь всё могло было быть и иначе – если бы они ПРОЖИЛИ ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ СВЯТО!!! Задумайся, атеист, и, наконец, отдай свою жизнь Господу!!