Ты и я

Елена Леонова 4
Пьеса

 

Действующие лица:

Юноша.
Девушка.
Любовь.
Равнодушие.
Зло.
Зависть.
Беда.
Соблазн.

Действие первое:

Ярко залитая солнцем поляна. Юноша и девушка, мягко ступая по траве, нежно держа друг друга за руку, идут навстречу своей судьбе.

А мы с тобой рука в руке
Идём по жизни налегке
И ничего на свете нам не надо.
Мы строим замок на песке.
Богатство где-то вдалеке,
Но не стремимся мы найти чужого клада.

Любовь появляется в образе птицы:

А я буду с вами всю жизнь
Лететь быстрокрылою птицей.
Вы мною друг другу клялись,
А вами могу я гордиться.

Звучит прекрасная мелодия вальса. Их танец, словно лёгкий полёт сорвавшихся с дерева листьев. Он не обременён никакими силами. И, кажется им, что в этот миг всё прекрасное на земле закружилось с ними и нет конца их счастью, как нет конца сказке о Любви.
Ты и я. С тобой встречаю я рассвет.
Ты и я. Слов для меня прекрасней нет.
Ты и я. Хочу, чтоб бедам вопреки,
Ты и я. Сомкнулись вместе две руки.

Ты и я. Чудесных слов круговорот.
Ты и я. Кто любит сердцем, всё поймёт.
Ты и я. Пока есть мы, нет в мире зла,
Ты и я. У птицы жизни два крыла.

Действие второе:

Из тёмного леса наблюдают за ними Зависть, Беда, Зло, Равнодушие.

Зависть:

Посмотрите на этих счастливых
И довольных собою людей.
Независимых и говорливых.
Не уйти им от наших сетей!

Беда:

Что же сделать им назло?
Будут петь не в такт.
Бросим птицу о стекло –
То не добрый знак!
Мы придём из жутких снов.
Мы сожжём мосты,
Чтоб не слышно было слов:
«Только я и ты!»

Зло они просили:
«Пусть заглохнет песня!»

Так и порешили:
«Не бывать им вместе!»

Опьянили сердце
Сладкою отравой,
Той, что горче перца.
Знать бы эти нравы!
Вот и беззащитным
Счастье оказалось.
По путям открытым
Зло уже подкралось.
Чёрною вороной
Каркало, смеялось
И любви короной
Завладеть старалось.

Действие третье:

Комната девушки. Раннее утро. Луч света разбудил счастливейшую их счастливых. Девушка подходит к окну, улыбается.

Доброго утра всем людям Земли!
Доброго утра вблизи и вдали.
Доброго утра и чистого неба,
Белого снега и зрелого хлеба.
Веры, Надежды, Земной красоты,
Чтобы как прежде сбывались мечты!

Но что это? О стекло ударяется птица, падает, взлетает.

Девушка:

Почему с такою силой
Сжалось сердце вдруг?
Может что случилось с милым?
Может лишь испуг?

Птица Любви! В дальний край полетай!
Там, где мой милый! Привет передай!

Где бы ты ни был, я буду с тобой.
Буду листвою под ноги ложиться,
Буду снежинками в поле кружиться,
Если на лыжах ты выйдешь с другой.

Где бы ты ни был, я буду с тобой.
Буду дорогой к родимому дому,
Буду грозою сверкать перед громом,
Если подумаешь ты о другой.

Где бы ты ни был, я буду с тобой
В солнечном свете и запахе моря
Ты не узнаешь ни страха, ни горя.
Если не будешь ты рядом с другой.

Где бы ты ни был, лети вольной птицей,
Только помехой я быть не хочу.
Если ты любишь, нет счастью границы –
Ветром попутным с тобой полечу!

Девушка отпускает птицу.


Действие четвёртое:

Юноша идёт по городу, насвистывая «Ты и я».

Навстречу ему Соблазн в окружении ярко одетых людей.

Что всего дороже людям?
Это золото!
Купит самых честных судей.
Вечно молодо!
Правду в кривду превращает,
Если надо,  льстит.
Рай земной всем обещает.
Все грехи простит.
Люди здесь не знают скуки.
Заняты игрой.
Нет здесь встреч и нет разлуки.
Лишь азарт крутой.
Всё продажно в этой жизни:
Слава, честь, любовь.
Здесь превыше всего бизнес,
Леденящий кровь.
Дай мне руку, будь мужчиной
И иди за мной!
Ну, герой! Ну молодчина!
Высший класс! Плейбой!
Действие пятое:

Девушка на той же лужайке, где совсем недавно в её руках была птица счастья – её Любовь!

Беда подкралась, как всегда, к нам из засады.
Ты не метил: я была с тобою рядом.
Была я очень далеко, но я узнала:
Забилась птица о стекло. Мне всё сказала.
К тебе стремилась полететь быстрее птицы,
Чтобы разлучнице-беде той не случиться.
К тебе стремилась я пройти вброд через речку,
Но не сумела я спасти моё сердечко.
Беда подкралась как всегда к нам из засады.
Ты не заметил: я была с тобою рядом…

Разрывалось сердце от щемящей боли.
Может, кто-то рядом этим был доволен.
Я имела друга лучшего из лучших.
А теперь стою я над обрывом кручи.
Вероятно, жизни я совсем не знала.
Зиму на весну сразу поменяла.
В облаках летала, пела звонче птицы.
Не подозревала, что беда случится.

Тихонько подходит к девушке Равнодушие:

Живи, приемля то, что есть.
Будь это правда или лесть,
Коварный замысел иль скука,
Любовь, предательство, разлука –
Ты не изменишь ничего
Порывом сердца своего!

Действие шестое:

Мир Соблазна. Юношу окружают блистательные девушки. Звучит мелодия. С одной стороны и с другой слышны вкрадчивые речи:

Срок нашей жизни очень мал.
Ты здесь нашёл то, что искал.
За пять минут развеселим
И по душам поговорим.
Жизнь прозябал ты в нищете
И были ценности не те.
Оденем с головы до ног.
Мы видим ты крутой игрок!
А фирма «Сони», «Мерседес»
Уж никогда не надоест!
Здесь все  красотки на подбор.
Не нужен совести укор!

Путаны стремятся очаровать сердце юноши:

Осталось где-то за чертой
То мимолётное виденье.
То было сказкой и мечтой
С тобою наше наслажденье.
Влюбившись, снова разлюбить,
Перевернув свои устои.
Всё пережить и вновь забыть,
В том наше счастье золотое.
Все пе-ре-путаны пути.
В них разобраться невозможно.
Но надо нам вперёд идти
 И быть предельно осторожным.

Юноша задумывается:


Ты говоришь, что ищешь всюду
Свою любовь, свою мечту.
Всю жизнь ты ожидаешь чуда,
Но только где? В каком краю?

Целуя ручки незнакомкам,
Глядишь на ту, что всех милей,
И сердце вновь стучится громко
Перед избранницей своей.

В одной тебя прельщает страстность,
В другой – земная  красота.
Но ждёт тебя одна опасность:
А вдруг окажется не та?

Юноша отходит в сторону и грустит. Звучит мелодия «Ты и Я»

Действие седьмое.

Равнодушие всеми силами пытается совершить своё чёрное дело – убить в девушке Любовь, а это значит, Жизнь.

Равнодушие:

Всё это было на Земле.
Ты не зажжёшь огня во мгле.
Ты проживёшь как все, умрёшь.
Ведь жизнь твоя всё та же ложь.

Девушка:

Добро на свете не умрёт.
На смену ночи день придёт!
Весной подснежник расцветёт,
Продолжал птицы свой полёт.

Равнодушие:

Жестокость правит в мире зла
Без состраданья, без добра.

Девушка:

По чужим я меркам жить не собираюсь.
Но пройти проверку очень постараюсь.
Никогда не буду петь для негодяев,
Тех, кто представляет из себя «хозяев»,
Тех, кто прожигает жизнь в дурмане пьяном.
Эту жизнь потомки назовут обманом.
Попытаюсь снова я взлететь повыше.
Может мою песню кто-нибудь услышит.
Люди дорогие! Мы живём однажды
На планете Света и её нет краше!
Как Земля страдает от людского горя,
И никто не знает, что случится вскоре.
Если сердце каждый спрячет под кольчугой,
Кто же путь укажет? Где найдёшь ты друга?
Если честь и совесть утопил в стакане,
Можешь оказаться у беды в капкане.
Если жизнь с любимой вдруг тебе наскучит,
Над твоей судьбою соберутся тучи.

Равнодушие:

Выхода нет, ты осталась одна!
К счастью дорога уже не видна.

Девушка:
Жизнь свою построю из стихов и песен.
Без такого чуда мир не интересен!
Пока бьётся сердце, буду восхищаться
Красотой природы, чтобы с ней остаться.

Равнодушие:

Ты так и не знаешь,
Где правда, где ложь.
В мечтах ты летаешь.
Чего же ты ждёшь?

Девушка:

Я жду, когда придёт весна
И побегут, смеясь, ручьи.
Вздохнёт природа ото сна,
Вновь прилетят домой грачи.

Я жду, когда ударит гром
И половодьем новых чувств
Вдруг озарится всё кругом
И расцветёт сирени куст.

Я жду тепла и доброты.
Закрыв глаза, иду вперёд.
В мир первозданной красоты,
Там, где любовь моя живёт.

Я верю в сказку и мечту,
Пока весна в душе поёт,
Пока меня родные ждут,
Пока сирень в саду цветёт,

Звучит мелодия «Ты и Я». Девушка и юноша идут навстречу друг другу. Любовь нельзя убить ни соблазном, ни коварством, ни лестью, ни равнодушием.
Да здравствует Любовь!

1993 год