История насилия. Школьное сочинение

Иван Щедрин
   Мы агрессивны по своей сути, вполне возможно природа сделала нас такими. Толи обезьянами, толи еще кем, тем видом живых существ, которым повезло чуть больше, которые старались чуть усерднее других над развитием своего мозга. Но как бы мы его не развивали, он все равно источает изначальную, природную агрессию. Да и не только он, весь наш организм, с его косточками, тканями и сухожильями, работает на это. Под действием адреналина, легального природного наркотика, мы видим мир ярче и четче.

   Проявляя физическую активность, а минимум половина агрессивных действий связана с работой мышц, мы чувствуем себя здоровее и сильнее. А когда мы представляем угрозы для окружающих все меньше и меньше, тот же организм (как мы не стараемся его лечить и чинить) говорит нам «хватит». «Живи и убивай молодым, постарел? Уступи место другим, более молодым и способным». Именно это мы слышим в артритах, ожирениях, астмах и прочих несовершенностях нашего тела. Не верите? Доживите до сорока и представьте, чтобы было с вашими зубами, если бы не стоматологи и зубные щетки.

   Обоснования агрессии можно легко найти, нам, как виду, нужно было выживать и развиваться через доминацию над другими видами. Но в чем загвоздка, у всех других животных, а все от суслика до человека выкроены по одной модели, был естественный враг или другие ограничители развития.

   У нас их не было. Были все остальные виды рядом, но никто из них не был серьезным противником в борьбе видов. Это было неравноправно и не справедливо. Мы нуждались в них больше чем они в нас. Нам было нужно их мясо, их жир, их шкура, их кости, все они без остатка. Не пропало ничего.

   А тот, кто не попал в эту мясорубку, были ассимилированы под наши нужды. Лошади, собаки… С собаками наверное самый удачный проект был. Это же надо было так постараться, чтобы из волка столь сурового и не глупого хищника вывести и приручить все то многообразие современных собак. Злых, добрых, слабых, слюнявых, умных, глупых, милых. Прирученных, обманутых, купированных, деградировавших инвалидов-волков на цепи.

   Но успехи без усердий не дают особого наслаждения. Нам не хватало достойного противника. Нам хотелось и хочется его. Мы просто нуждаемся в нем. Мы постоянно фантазируем на тему естественного врага. Чего мы только не придумали за свою историю. Боги, приведения, вампиры, эпидемии, наркотики, телевиденье, тоталитаризм, нацизм, зомби, пришельцы-серферы из глубокого космоса. Во всех этих придуманных нами врагах есть частичка нас самих, мы были исходным материалом фантазий. Иначе мы просто не умеем. Все живые существа. Звери метят свою территорию мечей. Мы пошли дальше, мы заражаем весь внешний мир своими идеями.

   И даже зная это, мы не можем остановиться. Мы, похоже, не способны создать что то, что бы не имело наших отголосков и отражений. Даже сейчас прямо здесь, записывая все это в блокнот, я как не стараюсь написать, что то свежее, так или иначе, заполняю чистые странички тем, о чем уже думал и говорил.  И что еще хуже, это не совсем мои мысли, это лишь моя интерпретация, которая мало чем отличается от оригинала. И даже потом, мой главный критик скажет «Неплохо, но похоже на Поланика». От этого почти не возможно уйти. Все стараются что либо творить в состояниях отличных от обычного, чтобы добиться хоть толику оригинальности, не похожести на себя или кого либо другого. Кто использует наркотики, алкоголь, у кого это то  личные травмы, еще у кого то это яркие, зачастую подсмотренные события. У меня сейчас это просто то, что я пишу в непривычном для себя месте.

   И вот прямо сейчас ярко понимаю, что я это уже писал. Дежевю. Писал другими словами, другими образами, мне тогда было больно и получилось тогда лучше чем сейчас. Механизм исправно работает.

   Так что вернемся к естественным врагам. К попыткам их создать для самих себя. В основном именно мы и были той основой, из которой мы их делали. Сколько же всего было слеплено в фантазиях и реальности, да и грань между этими двумя состояниями, по сути очень тонка.

   Войны, репрессии, социальные строи, направленные на уничтожение себе подобных, Майя, коренные американцы, Освенцим, Тибет, Афганистан, Осетия. Все не удачно.

   Как не воевали, сколько не убивали, под каким бы нелепым прикрытием это не делали, все равно индейцы Америки живы, евреи живы, разве что стародревнии Майя исчезли, ну как исчезли, их кровь все еще есть в нас.
Даже все более редкие и не стандартные враги в виде эпидемий, катаклизмов не помогли.

   Шанс был лишь однажды, в шестидесятых годах, когда властные и сильные пальцы в страхе дрожали над красными кнопками ядерных чемоданчиков. Не смогли. Просрали.

   Что-бы не происходило, естественный рост нашей популяции продолжает расти, если все перечисленные трагедии его и останавливали, то лишь на краткие мгновения. Если останавливали.

   У идеи красной кнопки, впрочем, намечается ребут. Русский царь совсем недавно напомнил об том, что она у него есть. Как будто это охренеть какая заслуга перед миром. У крымских татар сейчас тоже постмодернизм, но они отлично помнят, как было раньше, когда русский народ пришел в Крым править. И ребут по этому не пройдет, равно как и красная кнопка. Сиквелы и ребуты почти всегда менее успешны чем оригиналы.

   Затронув тему ядерного оружия меня, накрыл известный образ, созданный все в тех же шестидесятых.

   Дитя любви и цветов, юная хиппи (да хипстеры вы все оттуда вышли, только вы более лицемерны и менее искренние. И не разу не умнее, обвешав себя гаджетами и окруженные легко доступной информацией, которой редко пользуетесь) вставляет стебель цветка в ствол, направленной на нее винтовки, и произносит «make love, not war». Все это происходит на митинге против войны в Вьетнаме.

   Образ красивый, но мне больше нравится интерпретация Зака Снайдера на Алона Мура, когда в ответ на действия хиппи из ствола, вытиснутая естественной реакцией для пороха, вылетает, вертясь вокруг своей оси пуля. Пуля, что превращает ее милую головку в венке из цветов в страшное месиво из крови, костей и мозгов.

   Жестоко? Да. Но смотря на проблему так широк и поверхностно как мы это делаем сейчас, все видится правильным и справедливым. Почему? Хиппи убила невиновный цветок для того чтобы сделать то что сделала и получила пулю в лоб.

   Вот вам пример, когда сиквел лучше. Но все равно это постмодернизм вездесущий. И очень символично, что постмодернизм вышиб мозг ребенку любви.

   Вот казалось бы, и все что я мог сказать в рамках малой формы. Нужно конечно сделать финал  и вывод, чтобы закончить полноценно. Но он здесь не уместен, это скорее мысли в художественной прослойке постмодерна чем классический рассказ.

   Но все же,,,, ок,,,, вот вам:

   Выход из всех этих наших проблем с агрессией и врагами, казалось бы, есть в буддизме, но выход этот далек, путь к нему не прост и требует много усилий, так что для нас, людей которые не хотят покидать свою зону мнимого комфорта, он маловероятен. А вот на личностном уровне это может быть выходом. Пожалуйста. Вам может помешать лишь вы сами. Это утверждение работает для всего. Я уже рассказал, что мы это главные, естественные и тотальные враги для самих себя.

   Будьте старательными оптимистами. Можно было бы еще посоветовать вам, не быть зверями, ну знаете это выражение «Люди не будьте зверьми». Но нет. Я очень надеюсь, что теперь вы на эту фразу немного по-другому смотрите. Звери и растения лучше нас.

   Так что не будьте людьми, будьте чем то лучше.