Ну как ты мог?

Слава Крымский
   Сегодня 103 года со дня рождения Александра Твардовского. Случай, связаный с его стихом, запомнился мне на всю жизнь. На межшкольном конкурсе художественной самодеятельности мне выпало рассказать его стих "Я убит подо Ржевом".
 Выхожу выступать. Лица в зале серьёзные под стать теме стиха. Читаю стих

 Я убит подо Ржевом
 В безымянном болоте
 В пятой роте,
 На левом,
 При жестоком налёте.

  и вижу, что шнур от микрофона начинает бежать по моим ногам. Когда запас шнура заканчивается, он начинает тянуть микрофон. Я держу его крепко, не переставая читать стих, и меня утаскивает со сцены. В ДК "Тракторостроителей", где проходил конкурс, сцена вращается и в это время наверно меняли декорации и шнур от микрофона за что-то зацепился. Я же выступал перед занавесом. Возвращаюсь, извиняюсь и начинаю читать стих заново. В зале напряжённая тишина. На седьмом четверостишье

 Летом горького года
 Я убит. Для меня -
 Ни известий, ни сводок
 После этого дня.

  вспоминаю, что произошло и меня пробивает смех. Извиняюсь. Начинаю снова. Во-второй раз зал смеётся уже вместе со мной. В третий раз в зале уже стоит истерический хохот. До конца стих я так и не рассказал, ушёл со сцены истерически смеясь, поняв, что до конца стих я прочитать не смогу. Короче, успех был грандиозный по части смеха. На следующий день одноклассники смотрели на меня с улыбкой. Недовольной была лишь классная руководительница Малинина Елена Сергеевна. С ней я имел серьёзный душеспасительный разговор. А что я ей мог ответить на вопрос - Ну как ты мог???   http://www.stihi.ru/2011/03/10/6587