Пес

Черный Лорд
 

  Все в жизни возвращается бумерангом. Это я уже понял. Жизнь — кривое зеркало. Иногда кажется, что времени так много, что не знаешь, чем заполнить его, а подлое время незаметно превращает тебя в дряхлого старика.
  Событиям, которые, казалось, происходили вчера, уже, по меньшей мере, лет десять! Так что времени на самом деле неимоверно мало. Надо научиться ценить каждую минуту и не сожалеть ни о чем. Все — лишь миг, который станет прошлым, затеряется где-нибудь в закоулках памяти. Все, что кажется сейчас всего важнее — обернется ничем и камня на камне не останется.
  Песочные часы неумолимо идут. Песок, время, прах, горстка пепла — вот и все, чем вы жили. О чем страдали, о чем болела душа — все сотрет время, унесет в океан забвения. Все, что волнует вас — на самом деле ничто. Циничное зазеркалье, в котором иногда видишь отражение собственных душ.
  Лирико-философское отступление. На самом деле я хотел написать книгу под названием "Как из успешного человека превратиться в неудачника". Смешная шутка, не правда ли? Ведь обычно все пишут наоборот. Жизнь делает тебя циничным и иногда ты с сарказмом начинаешь относиться к собственным бедам. Эх, оказывается-то раньше я был счастлив! Все как по маслу... Да только ценить начинаем, когда потеряем — банальная истина.
  Бизнес процветает, рядом любимая жена, ребенок. Я здоров, полон амбиций и энергии. Неужели это когда-то действительно было так? Неужели я был когда-то здоровым, полноценным человеком, я, жалкое ничтожество?.. Неужели для того, чтобы познать какие-то истины, нужно потерять все? Неужели мудрость приходит через самоотречение?
  В то славное время, когда я, наверное, был самым счастливым человеком на земле, совершенно этого не осознавая, по пути домой как-то раз я встретил фрау Мюллер. Фрау Мюллер — была старой одинокой женщиной, живущей по соседству. Она была настолько одинокая, что казалось, на всем белом свете у нее не было никого, кроме маленького смешного пса породы французский бульдог по кличке Барни. Каждое утро миссис Мюллер выгуливала этого пса на улице и в тот момент мы встретились недалеко от моего дома.
  Уточню мотивацию своего поведения. Я вращался в серьезном бизнесе и, когда не успевал окончить дела в офисе, ночами работал дома у себя в кабинете. Красивая жизнь требует жертв. И вот, когда я погружался в работу, как подводная лодка на дно океана, этот проклятый пес начинал доставать меня своим лаем и бесил настолько, что мне хотелось его задушить. Увидев своего ночного мучителя, ярость подступила к горлу.
  — Фрау Мюллер, — еле сдерживая себя, сказал я, — Ваша собака мешает мне жить и работать, примите меры! Кроме того, у меня дома маленький ребенок, попрошу не забывать об этом!
  Седые волосы фрау Мюллер были собраны в узел на затылке. Не старели лишь ее глаза — печально-голубые. Ужасно одинокие.
  — Герр Шеллинберг, — сказала она с какими-то несчастными нотками в голосе. — У меня, кроме него, никого нет...
  Глаза фрау Мюллер и ее пса выражали практически одно и то же — беспросветную печаль и одиночество. Но даже их несчастные взгляды не тронули моего сердца, я был неумолим.
  — Делайте с этим, что хотите! — заорал я. — Иначе я сам приму соответствующие меры. Собственный покой мне дороже!
  Я легко впадал в ярость. Ничто не могло смягчить моего гнева. В следующий раз я разорался на фрау Мюллер и начал угрожать, что добьюсь того, что ее отсюда выселят, если она не уберет свою собаку. Тихая старая женщина молча стерпела хамство. А Барни душераздирающе посмотрел на меня такими печальными глазами, что я невольно вздрогнул. Но это меня не останавливало. Я не любил, когда меня отвлекали от работы и возненавидел всех собак в мире.
 Я продолжал кричать и угрожать фрау Мюллер. Одинокая старая женщина казалась передо мной такой несчастной, такой беспомощной. Но мне не было до этого никакого дела. Все, о чем я думал тогда — были я и моя работа.
  Как-то раз, утром, я увидел фрау Мюллер. Она была без своей собаки и катила маленькую тележку.
  — Где ваш пес, фрау Мюллер? — спросил я.
  Старая женщина смахнула выбившуюся прядь седых волос и откинула покрывало. Я увидел окоченевшее тело собаки, которое лежало там.
  — Теперь вам никто не помешает работать, герр Шеллинберг, — сказала фрау Мюллер. — Вчера я усыпила собаку. Бедный Барни, он так не хотел умирать... Пойду, закопаю его где-нибудь, бедняга...
  Она была переполнена горем, убив мне в угоду ту единственную живую душу, которая еще оставалась у нее на этом свете.
  Фрау Мюллер бережно накрыла труп собаки покрывалом и пошла своей дорогой, медленной, шаркающей походкой, походкой старости. Старости, которая заставляет человека сутулиться и влачить свои печальные одинокие дни. Ветер развевал пряди седых волос. Я смотрел ей вслед и на душе было как-то гадко. Но это всего лишь собака! Буду я еще переживать из-за какой-то собаки, которая лишила меня покоя.   Вскоре я об этом забыл. Жизнь текла своим чередом. И вот, как-то раз... Ночью под моим окном стал кто-то выть. Выть леденящим душу воем. Кровь стыла в жилах. Я подошел к окну и раздвинул занавеску. За окном светила полная луна, а в кусты кто-то промелькнул неуклюжей походкой английского бульдога.
  — Вот оно что!
  На следующий день я встретил фрау Мюллер.
  — Вы обманули! — закричал я. — Ваша собака жива и каждый день воет под моими окнами.
  Фрау Мюллер посмотрела на меня взглядом с примесью укора и жалости, посмотрела, как на сумасшедшего.
  — Вы взрослый человек, — спокойно сказала она, — а говорите глупости. Барни мертв, вы сами видели его труп. А если не верите, то возьмите лопату и раскопайте его могилку. Его холмик вон в той роще, — она побрела своей дорогой, а я почувствовал себя идиотом. Наверное, я просто впечатлителен. Но каждую ночь под окнами продолжался этот до отвращения нестерпимый вой. Я снова выглянул в окно — из темноты кто-то смотрел тем же знакомым взглядом, от которого меня бросило в дрожь. Это тот проклятый пес, сомнений быть не могло! Я схватил фонарь и лопату и помчался в рощу, куда указала фрау Мюллер. Я без труда нашел холм и отчаянно, с проклятиями, принялся копать.
  — Сейчас я раскрою ваш обман! Вам не удастся свести меня с ума!
  Яма была неглубокой и я с замиранием сердца приподнял покрывало. В нос мне ударил смрадный запах разложения. Я посветил фонарем. Бело-рыжая шерсть, ошейник. Собака мертва, в этом не могло быть никаких сомнений. Более, чем мертва. Я устыдился своей паранойи. Быстро зарыл яму и побежал обратно. Но на следующий день нашел у себя в комнате следы от собачьих лапок и тот ужасный запах разложения стал преследовать меня.
  Ночью кто-то продолжал выть у окна. Я никак не мог объяснить происходящее. Но о работе больше не могло быть и речи. Я потерял покой и сон. Проверяя почту в интернете, я наткнулся на письмо от некоего Барни и чуть не свалился с кресла — бывают же совпадения! А в письме: "Ночь. Луна. Вой собачий у окна. Теперь тебе не спится. Сдохни, мой убийца!"
  Какие нелепые шутки! Неужели кто-то из моих конкурентов по бизнесу решил свести меня с ума таким идиотским способом! Я засмеялся, пытаясь разыгрывать перед самим собой здравомыслящего человека, которому нет дела до всякой ерунды.
  — Глупее шутки я еще не видел! — и я лег спать, в полной уверенности, что у дурацкого шутника ничего не выйдет. Следующей ночью я пытался думать только о работе. Но в привычное время снова раздался вой. Я выглянул в окно: на меня смотрел Барни. Шерсть его переливалась при лунном свете. Он стоял и смотрел, будто врос в землю, совершенно не шевелясь.
  — Думаете, я куплюсь на ваши дешевые фокусы! Таких собак много и все они похожи друг на друга! Если будет нужно, я перестреляю всех Барни, которые будут мешать мне работать! — Я схватил пистолет и выскочил на улицу. Пес оставался стоять, не шевелясь. Я хорошо разглядел такой знакомый ошейник.
  — Ну и что! — сказал я. — Кто-то снял ошейник с мертвого пса и надел на живого!
  Я был отличным стрелком и прицелился в собаку, ни минуты не сомневаясь в своем успехе. Пару выстрелов. Тишина. Я увидел, что стреляю по воздуху — никакой собаки не было. Выстрелы разрезали тишину. Выскочила моя жена.
  — Себастьян! — закричала она. — Что ты делаешь, Себастьян?! В дом залезли грабители?!
  — Там собака, там была собака... — повторял я. — Она стояла вот тут, я сам видел...
  — Какая собака?! Что с тобой происходит, ты напоминаешь помешанного, ты мелешь бред!
  Я обнял Хелен:
  — Извини, да, я действительно переутомился на работе и мне мерещится всякий бред...
  Мы вошли в дом. Я снова закрылся в кабинете, а там... На стене следами от собачьих лап было написано: "Паф-паф:)".  Рядом стекала струйка собачьей мочи. Я громко закричал и ударил кулаком по столу. Из соседней комнаты раздался плач моего ребенка и голос Хелен:
  — Тише, малыш. Папа просто устал. Это пройдет.
  Я лег в постель, но не мог сомкнуть глаз.
  Когда утром я приехал на работу и включил свой рабочий компьютер — на заставке появилось фото этого адского проклятого английского бульдога.
  — Ева! — закричал я не своим голосом на секретаршу. — Кто копался в моем компьютере?!
  — Это невозможно, герр Шеллинберг, — ответила секретарша, — пароль от вашего компьютера знаете только вы.
  Как бы не так! Кто-то точно составил против меня заговор. Эта собака... Я своими глазами видел ее вчера. Но мои пули почему-то разрезали воздух. Такого не бывает!
  На несколько дней мучения мои прекратились. Вой стих и я приписал все происходящее игре своего больного воображения.
 

  Постепенно я забывал об этой собаке, как о кошмарном сне. Был день моего рождения.
  — Папа, с праздником, я купил тебе подарок! — закричал мой маленький Герман. Он всучил мне мягкую игрушку и это был... английский бульдог...
  — Герман! — заорал я. — Где ты это взял?!
  — Купил в магазине игрушек.
  — Хелен! — продолжал бесноваться я. — Где вы взяли эту дрянь?!
  — Дрянь? — ответила жена. — Себастьян, это всего лишь игрушка. Герман хотел сделать тебе приятное.   
  — Почему вы выбрали именно эту игрушку?! — подозрительно спросил я.
  — Она понравилась Герману!
  — Мама, почему папа кричит, чем я обидел его?
  — Идем, малыш. Папа, как всегда, не с той ноги встал.
  Я остался наедине с собой. Включил в интернете какую-то передачу.
  — Созвездие Гончих Псов...
  — Черт возьми! — я ударил кулаком по монитору.
  — Мама, ты включишь мне мультик про пса Барни? — послышалось из соседней комнаты.
  — Включу, малыш.
  В этот момент мне показалось, что против меня составлен вселенский заговор. Даже собственная семья задалась целью свести меня с ума.
  Ночью в кустах кто-то рыскал, будто зверь, будто какая-то  (уже боюсь произносить это слово) собака... Я выбежал на улицу.
  — Ну, где ты, щенок, а ну, выходи! Вот он я! Да, это я тебя убил! — ответом мне была тишина и мягкий свет серебристой луны. Послышался собачий вой. Под своими ногами я увидел копошащихся опарышей. От ужаса и отвращения я закричал.
  — Мам, почему папа кричит по ночам?
  — Он болен, малыш.
  — И он не любит Барни!
  Я сел на ступеньках и заплакал — не было сил этого терпеть. Захотелось поймать этого призрака и задушить. Но все было тихо.
  — Купите собачку! — упрашивал некто. — Английский бульдог — именно та порода, которая вам нужна...
  Я закрыл уши руками. Мысли находились далеко от работы и я начинал терять свой бизнес. Постепенно дела стали идти все хуже и хуже.
  Как-то раз я случайно глянул на себя в зеркало: неужели это был я?! Из интересного молодого мужчины я превратился... Красные от недосыпания глаза были на выкате и горели лихорадочным огнем. Лицо осунулось и имело бело-желтый оттенок. Одежда на исхудавшем теле висела как на огородном пугале. Волосы были нечесаны по меньшей мере сутки. Я с отвращением отвернулся.
  Вой продолжался каждую ночь. Стали мучить кошмарные сны о том, как усыпляют собак. Английские бульдоги с лицами людей и прочая ересь. Один раз я нашел записку на столе: "Себастьян, мы с Германом переехали к родителям. Не ищи нас. Ты серьезно болен, тебе необходима помощь квалифицированного психиатра. Нам надоело наблюдать, как ты воюешь с фантомами животных"...
  Вскоре я обанкротился. Ценой последних сбережений мне удалось сохранить дом, чтобы его не пустили с молотка.
  Вот вам моя история о том, как из успешного человека превратиться в неудачника.
  Я начал курить. И каждую ночь слышу ЭТО... Сегодня разносчик принес мне вместо пиццы ПедиГри. Был звонок с неизвестного номера, а в трубке... собачий лай... Я больше не мог всего этого выносить. Я решил купить щенка английского бульдога и подарить фрау Мюллер. Я согласен взять все расходы по его содержанию на себя. Я стану яростным любителем животных! Я помчался к фрау Мюллер, чтобы предложить ей этот вариант, но в ее доме находились другие люди. Они сказали мне, что фрау Мюллер умерла и теперь в доме новые хозяева. Последняя надежда умерла с фрау Мюллер! Я побрел домой. Теперь я стал таким же одиноким, какой всю жизнь была она. Пустота. И ни одной живой души вокруг. Четыре стены. Одиночество. Заросший, небритый, я давно уже не был похож сам на себя. Сгущались сумерки. На улице поднимался сильный буран. Стонали деревья, гремели рекламные щиты, скрипело все вокруг. Иногда казалось, что весь мир обрушится от этого дикого ветра. Еще более одиноко, еще более невыносимее становилось от этого. Не знаю, сколько я просидел за рабочим столом безо всяких действий. За окном давно спустилась ночь. Стук в двери вернул меня на землю. Я радостно подскочил. Неужели хоть кто-то вспомнил обо мне! Хоть кто-то на всем белом свете вспомнил обо мне и постучал в двери! Я выбежал на улицу в одной рубашке. Все окутал туман. Мокрый, густой, холодный. Скрипели качели, на которых когда-то катался Герман. Я поежился от холода. Улицу освещал только тусклый свет фонаря. Я увидел впереди удаляющийся силуэт женщины, окутанный густым туманом. Женщина вела на поводке собаку. Внезапно она обернулась, приостановилась. Я увидел добрые, печально-голубые глаза фрау Мюллер. На поводке она вела Барни. Пес тоже повернул голову в мою сторону. Фрау Мюллер помахала мне рукой и продолжила свой путь. Помахала, будто прощаясь. Барни бежал с ней рядом. Они продолжали свой путь, медленно растворяясь в тумане, пока густая дымка окончательно не скрыла их от моего взора. Ветер немного утих.
  Я по-прежнему стоял и смотрел туда, где скрылись фрау Мюллер и ее пес. Вскоре туман стал таким густым, что невозможно было увидеть собственных рук. Я вошел в дом. Выпил чаю и лег спать. На душе стало поразительно легко, будто камень свалился. В первый раз за все это время я спокойно уснул. Барни больше не возвращался. Постепенно я начал приходить в себя. У меня появился второй шанс начать новую жизнь.
               

                2014