Серьёзный разговор

Эльвира Гусева
Продолжение.http://www.proza.ru/2014/03/23/935

Вечер длился целую вечность, я каждую минуту ждала Славу, приближался праздник  8 Марта,  мы готовились отмечать его в школе, в своём коллективе. Накануне я позвонила маме,  она согласилась со мной  и  разрешила остаться.

Славы не было уже два дня, напрасно я смотрела в кухонное  окно днём и вечером, я ни разу не увидела знакомой фигуры, я мучилась. Надя уговаривала меня, как могла, но мне было грустно, хотя я без него не ревела ни разу.

Седьмого марта, по окончании уроков, дети устроили поздравление, потом был концерт, много подарков  от детей, сделанных своими руками. Это было настолько трогательно, когда получаешь самодельную открытку, рисунок или аппликацию, где детской рукой, порой с ошибками, написано душевное поздравление. А как они старались, когда читали стихи, пели песни – мы улыбались, хлопали! Обстановка была такая  домашняя! Наши ученики – самые лучшие на свете!

Потом в столовой накрыли столы, включили магнитофон, настроение было праздничным и  радостным. Глядя на своих коллег,  я  тоже радовалась от души. Наш директор   тепло поздравил нас, вручил нам маленькие сувениры - это было так приятно. Мы  танцевали, пели, веселились, и были очень благодарны своему дорогому директору за праздник, потом долго вспоминали самые разные подробности.

В  приподнятом настроении  по  окончании праздника  отправились домой.  Наступал  вечер,   казалось, что  зима  не собирается уступать дорогу весне, но  воздух был по-весеннему хрустален, смешан   с каким – то нежнейшим ароматом. Мы  с  Надей  направлялись к  дому.

Я всю дорогу  искала глазами Славу, я сильно соскучилась,  мечтала  хотя бы увидеть  его.  На празднике  я веселилась вместе со всеми, старалась не думать о нём, но как  только всё закончилось, мысли  атаковали меня  с огромной силой. Я пожалела, что осталась, надо было уехать домой, но ведь и  дома  я не нашла бы себе места  от тоски  и  скуки.

В  квартире  Надя  включила магнитофон, ей хотелось продолжения праздника,  а меня музыка раздражала. Я стояла  у  окна на кухне  и  смотрела   на дорогу, ожидая, что вот-вот появится знакомая  фигура,  я мечтала об этом, представляла, как я брошусь  к нему  в объятия, обниму  его, повисну на нём!
- Ну,  почему же он не идёт? – думала я. – Где же он? – мне хотелось получить ответы на  свои вопросы, они уже измучили меня.

Я отошла от  окна, прошла в комнату, Надя лежала на кровати  такая довольная, что я даже позавидовала  её беспечности.
- Счастливая, - подумала  я.  Приблизительно   около  восьми часов вечера  в нашу дверь тихо  постучали, я сорвалась с места, я сразу узнала, что это был  он!  Вылетела в прихожую, открыла дверь. Слава стоял на пороге, с лёгкой улыбкой на лице. Что мне не понравилось в нём,  я не знаю, но  я, увидев его, разозлилась.

- Зачем ты пришёл? – зло спросила я. – Я не ждала  тебя!  Уходи немедленно! – и захлопнула дверь. Когда  я  вернулась в комнату, на мне лица не было, Надя испугалась.
- Кто к нам приходил? – спросила она. Я с  рыданиями выскочила на кухню, чтобы посмотреть в окно: ушёл он или нет. Его не было.
- Эля, ты извини меня, - тихо сказала Надя. – Но ты так рискуешь потерять его. Зачем ты ведёшь себя так?
Я ревела ещё сильнее.
- Куда он ушёл? – сквозь слёзы спрашивала  я.
- Я  узнала, что он нравится  одной девушке, - начала  Надя,  но я не дала ей закончить.
- Какой девушке? Это ты мне нарочно сказала? Ты надо мной издеваешься? – я наступала на неё своими вопросами.

- Эля, я вижу, ты любишь его, поэтому хочу тебе посоветовать вести себя  по – другому, иначе только ты сама будешь  во  всём виновата!  А  в  общем, как хочешь, я тебе всё сказала! – в  голосе Нади прозвучала  то ли  обида,  то  ли  осуждение.

Не  прошло и  получаса, как в дверь постучали, я подошла  и открыла.  На пороге стоял Слава.
- Ну, что, моё сокровище, успокоилась? – спросил он, как ни   в чём  не бывало. Я улыбнулась.
- Да, успокоилась, проходи, Слава! – я была гостеприимна, но  он стоял  в коридоре.
- Оденься, и выходи на улицу, я буду тебя ждать, - сказал  он  и  повернулся, спускаясь по лестнице   вниз.  Я быстро оделась, вышла. Мне очень хотелось, чтобы он обнял меня, поцеловал, но он был очень сдержан, даже холоден, мне это не нравилось.

Молча, мы направились   по знакомой дороге в  сторону леса.
- Я намерен серьёзно поговорить   с  тобой, - сказал он, голос  его звучал достаточно жёстко.
- О чём? – стараясь говорить   как можно веселее, спросила  я.

- Я тебе сразу сказал, что имею в отношении тебя самые серьёзные намерения, мы должны с  тобой пожениться, но твоё поведение последних дней меня не устраивает. Я должен выяснить раз и навсегда: ты  любишь меня,  согласна стать моей женой? – он  остановился  напротив меня, мне хорошо было видно его лицо  и глаза, мне показалось, что они блестели как-то по-особому, я поняла, что это были слёзы.

- Слава,  я же говорила тебе, что очень-очень люблю тебя! Но мои родители, - он не дал мне договорить.
- Не надо винить родителей, мне нужен твой ответ, всё остальное я улажу сам, - так  строго  со мной он ещё не разговаривал никогда. – Завтра  мы идём  с тобой  к  моим родителям, они  будут ждать тебя, если нет, то нет.

- Слава, я пойду  к твоим родителям, и вообще буду делать всё, что ты говоришь, - ласково сказала  я.
- Что – то я не очень – то и верю твоим словам, но завтрашний день решит всё! – мы  как-то незаметно вернулись  к  дому. Во время  этой прогулки  он  ни разу не сделал попытки обнять меня  или поцеловать, я поняла, что он на меня очень обижен.
- До свидания, Эля! Спокойной ночи! Завтра около двенадцати  я буду у вас, хочу, чтобы ты была к этому времени готова, - сказал  он  и  направился  к своему дому.

Я стояла совершенно ошеломлённая, ничего не понимающая, но у меня не было ни одной слезинки. Я поднялась в квартиру, Надя  лежала на кровати и читала книгу.  Увидев меня, она очень обрадовалась.
- Ну, поговорили? – спросила она.
- Поговорили, завтра идём  к  его родителям, - спокойно ответила  я.
- Элька, ты даже не представляешь, какая же ты счастливая! Слава – такой замечательный парень, он  любит тебя! – с какой – то завистью сказала моя коллега.

- Я это знаю,  и  очень его люблю! – ответила  я.  Ночью мне снился  какой – то сказочный сон, где мне было  хорошо  и спокойно.  Проснулась  я  с замечательным настроением  и желанием пойти в гости к Славиным родителям.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/03/26/1445

______________________________________________________
Примечание автора. Отрывок из повести "Любовь навечно".