Автобус на войну

Юрий Азаров
Внимание, внимание. Со второй платформы отправляется автобус, следующий по маршруту Воронеж-Война. Время отправления: 15.45

Бегу…, на ходу перекладывая сумку из руки в руку… Тяжелая, зараза…
 
-Здрастье, этот автобус куда идет?
- На войну…
- А через Нижнедевицк идет?
- Идет, идет…

Забегаю, протягиваю водителю сто рублей. Берет не глядя. Спешно прохожу в конец салона. Вот и свободное место. Сажусь. Соседка, толстая тетка лет пятидесяти, как всегда в таких случаях, держит локоть на моем подлокотнике. Ее толстый зад занимает не только ее кресло но и часть моего. Сижу, покосившись вправо и вжавшись задницей в оставшуюся часть своего кресла…
Интересно, а почему салон зашторен? Хотя, с другой стороны, а чего в окно смотреть, все равно же ничего не видно. Все окна заляпаны уличной грязью, постоянно обновляемой свежими слоями, вылетающими из под колес проезжавших встречных грузовиков.

Вытащил из кармана мобильник и от нечего делать, начал тыкать по кнопкам, с целью хоть как то себя занять…

- Молодой человек, а вы до конечной едете?

От неожиданности, не сразу соображаю, что ко мне кто-то обращается. Поднимаю голову, вижу молоденькую девушку, пристально смотрящую на меня с соседнего ряда кресел.

- Неа, я до Нижнедевицка. Там сойду… Потом на попутках доберусь.

- Так это же почти до места…

- Да я даже не знаю, где этот поселок находится, я сам из Москвы, еду к родне в Белгородскую область… Прохоровка, может слышали?

- Ну конечно слышала, у меня там дед погиб.

- Печально…

- Да ничего страшного, все мы когда нибудь умрем.

Мысли: «Ни хрена себе…Дед помер, а ей – ничего страшного…»

- Эт точно…Но хотелось бы попозже…

- Да мне, вот тоже страшновато как-то. Мама посылку собрала, просила передать, а я все как-то боюсь…

Она неожиданно осеклась.

- Чего так?  Родня что ли скандальная?

- Нет… просто страшно… когда стреляют…

- Где стреляют?????

- В Прохоровке…

-Так что автобус, туда что ли идет?... Во мне повезло!... А чего там стреляют?

- Так война же…

Пристально смотрю на девушку. Думаю: «Курила или пила? Или просто дура? Сложный выбор…Судя по отсутствию перегара - либо курила либо дура. Если бы курила, чудить бы начала еще при посадке… Значит - просто дура…»

- Да понятно…
Мысли: «Сам то понял что сказал? Что тебе понятно? Что в Прохоровке стреляют?...Бред…»

Смотрю в грязное окно – толку никакого. Закрываю глаза и пытаюсь уснуть. Как назло автобус подпрыгивает на дорожных ухабах. Как только расслабляешь шею, голова начинает трястись и безвольно мотаться из стороны в сторону.
Нет блин…не засну…

- Женщина, а можно как-то подвинуться, мне уже сидеть неудобно. Свисаю в проход…

- Тю.. Я и так сижу вжавшись в стекло, а ему неудобно… В тесноте да не в обиде…

- Да это я так…для поддержания разговора…

- А шо его поддерживать, ехаешь и ехай себе спокойно…

Мысли: «Добрая тетя…Сразу видно, к такой ночью в дом постучишь – откроет утром…»

- Молодой человек, у меня место свободно, садитесь.
Мысли: «А она ничего…хорошенькая… почему бы и не присесть..»

- Спасибо большое!
Усаживаюсь в кресло, смотрю в окно… Она поворачивает голову и улыбаясь в упор смотрит на меня… Возникает неудобная пауза…

- Да…Погода сегодня мрачноватая…

Она вздрагивает и я понимаю, что дама просто задумалась, смотря на меня.

- Что… простите…?

- Погода, говорю не очень хорошая…

- Да… с погодой как-то не повезло… А вам зачем на войну? Тоже кого-то хотите проведать?

- Да мне на Войну не надо…, вы же сказали, что автобус идет до Прохоровки? Или нет?

- Вас как зовут?

- Юрий.

- Меня Алена… Так вот Юрий, автобус идет до Прохоровки, но там идут военные действия.

- Что-то я ничего про это неслышал… А когда они начались? И почему гражданские автобусы туда едут.

- Во первых, гражданские автобусы туда не едут. Только наш и только сегодня…

- А такое вообще бывает? И чего…он только в одну сторону идет или будет возвращаться.

- Возвращается он завтра, но за это время здесь… в смысле … в этом времени пройдет несколько недель…

- Понятно…Боюсь вас обидеть…Вы наверное много книжек читаете и фильмов смотрите?

( С трудом сдерживаю смех… Находясь в предчувствии, что сейчас повеселюсь вдоволь… Где еще такую дуру увидишь?…)

- Вы зря мне не верите. Все эти люди в салоне, могут Вам подтвердить мои слова…

- Неужели вы думаете, что я пойду  спрашивать подобное у всего салона? Я с головой дружу…

- Это хорошо шо ты с головой дружишь..

Поворачиваю голову. Толстая тетка недружелюбно смотрит на меня, нахмурив брови…

- Мне кажется, шо ты случайно сюда попал. Иди и останови автобус, а то потом сойти не сможешь… Когда границу времен перейдем…

- Бред какой-то… Какую границу времен?…Вы че… издеваетесь что-ли?

Мужской голос из начала салона (громко): - «Да никто над тобой не издевается. Тебе же говорят. Автобус идет в прошлое…На войну…»

- Сынок, тебе есть к кому ехать? В 1944 году.?

Мысли: «А правда? А если это все - правда? К кому мне ехать в 1944 году?????????????
И главное – зачем?  А если убьют??? А если…»


Пап…Пап… Просыпайся!!!! Мамка уже на работу ушла…Вставай!!!