Как мы поступали в медицинский...

Берестовская Регина
 Сия история основана на совершенно реальных событиях, поэтому все совпадения закономерны.

 Ура! Свершилось! Июньским вечером 23 июня 2010 года  мой ребенок радостно вручил мне аттестат о полном среднем образовании и небольшую коробочку с золотой медалью.  Да, мои страдания, начавшиеся одиннадцать лет назад, первого сентября 1999 года,  благополучно закончились.  Такое тоже бывает в нашей жизни!

 Торжественная часть выпускного вечера, случившегося в одной из московских школ, в какой-то мере напоминала вечер абсурда, потому что  практически была посвящена моему отпрыску: учителя поочередно видели в нем будущее светило  информационных технологий, химии, физики и (не смейтесь!) журналистики. Администрация же сокрушалась о том, кто будет чинить, красить, таскать мебель, листву и т.д.   Сей список может оказаться  бесконечным.  Обо всем этом  я, одновременно мать и учитель русского языка и литературы,   знала не понаслышке, и  большую часть дифирамбов, пропетых моему отпрыску, категорически не разделяла, особенно по части литературы. Та работа, выигравшая московский конкурс среди талантливого юношества и позволившая моему сыну поступать в литературный институт, минуя обязательный творческий конкурс,  написана мной. Об этом, правда, знали всего трое: я, мой ребенок и дама, решившая привлечь Григория к участию в этом конкурсе.   Тайну мы раскрывать не стали, тем более, что литературный институт никогда не входил в планы моего наследника.

  Информационные технологии всегда были  его хобби;  презентации и компьютерные фильмы он делал, скорее, для души и по просьбе матери, всегда радевшей за свою
школу.   Что касается физики, то молодой человек, учившийся в физико-математическом классе и имеющий отца, физика по образованию, с самого начала знал ее прекрасно. Об этом  говорили его учителя.

  Короче, хорошо, что парень у меня со здоровым чувством юмора, иначе весь этот, извините, учительский словесный понос,  принял бы за чистую монету, но он, кажется, вообще все это не слушал. И был прав! А вот большинству родителей столь
радужное славословие не понравилось, правда, я была на их стороне!

  Свое будущее ребенок определил сам.  Еще в девятом классе Гришка решил стать военным  врачом, а до девятого класса  мечтал о военной карьере. В какой-то момент в его сознании случился некий сдвиг, и старая и новая мечты соединились в одну…. Плохо это или хорошо, я тогда решить не сумела, тем более, что мнения родственников разделились строго на два лагеря.  Родня со стороны мужа с восторгом приняла решение мальчика посвятить себя медицине, а моя мама с первого же дня, как узнала эту новость, начала всячески отговаривать парня от  неверного шага. Чем она мотивировала свое решение?  Только своим собственным небольшим опытом. Когда-то  моя мама закончила медучилище  и даже успела немного поработать медсестрой, после чего благополучно вышла замуж и поступила в педагогический институт  на филологический факультет. Но у мамы было твердое убеждение, если что-то не нравилось ей, то это не должно было нравиться никому из нас.

  Пережив настоящую атаку со стороны родственников и изучив высшие учебные
заведения, способные удовлетворить его мечту, Григорий решил остановиться на Сеченовке, благо в этом вузе имелся военный факультет, и на Петербургской военно-медицинской академии. В это же время у парня случилась первая любовь. Девушка ему попалась ревнивая, а потому требовала его постоянного присутствия рядом со своей особой; факт влюбленности несколько отвлекал молодого человека от учебы и воплощения в реальность далеко идущих  жизненных планов.

  С сентября десятого класса мы начали подготовку: сначала нашли репетитора по
химии, который оказался ассом своего дела, и ребенок соответственно начал побеждать в районных и межвузовских олимпиадах по химии.  Со следующего сентября добавился репетитор по биологии, и он наконец начал понимать на должном уровне и эту учебную  дисциплину.   Два года мы с мужем наряду с репетиторами наставляли отпрыска на путь истинный. Муж взял на себя химию, и буквально за один вечер научил сына решать химические задачи любого уровня. Наш химик долго допытывался,
какую методику использовала моя половина. Ну, а мне пришлось через год брать на себя биологию.  В какой-то момент Танечка, наша очаровательная репетитор, пожаловалась, что Григорий плохо готовится к занятиям. Целый месяц каждую среду мы с сыном учили анатомию.  Я ненавидела среды!!!! Заметьте, в это же время мой ребенок был еще и влюбленным Ромео, и все свое время делил, не всегда рационально, между репетиторами и девушкой!  Через месяц задвигон у парня прошел, но
влюбленность осталась, и все встало на свои места. И как результат, ЕГЭ по всем предметам сданы прилично,   все это шло параллельно с борьбой на любовном фронте. Девушка ему попалась своенравная и ревнивая.  Но к концу одиннадцатого класса, когда на горизонте замаячили будущие сокурсницы, мальчик вдруг заметил и излишнюю ревность,  и чрезмерную любовь к самой себе этой милейшей, но не боевой подруги. Любовь стала сходить на нет.

  Я не переставала задавать один и тот же вопрос своему отпрыску, который не давал мне покоя, наверное, с его класса восьмого или девятого, то есть с того момента, как среди четвертных и годовых оценок вдруг исчезли четверки:

 - Скажи, как бы ты учился, если бы прилагал к этому делу хотя бы минимум усилий?
Ребенок же, честно глядя мне в глаза, каждый раз в недоумении пожимал плечами и честно отвечал:

- Кто знает, может, значительно хуже.

  Офигеть!   Вот поэтому  23 июня 2010 года стало для меня днем освобождения! Сын закончил школу! Будем поступать.

  24 июня, пока ребенок не мог распрощаться с бывшими теперь уже одноклассниками, я снарядила  маму в нотариальную контору: заверить копии документов, необходимых для поступления. Мамуля, будучи человеком дотошным, еще не выходя из дома, решила все перепроверить и обнаружила, что в новеньком  аттестате с золотым теснением отсутствует то, что делает эту бумажонку, серьезным документом, а именно: печать. Поэтому первым делом она помчалась в школу, где построила секретаршу и дежурного учителя, прочитала им нотацию о правильном заполнении и оформлении документации, после чего отбыла к нотариусу.

  Уже часам к трем у меня была готова папка абитуриента: 6 файлов, в каждом из
которых копия паспорта(2 листа), копия аттестата и вкладыша, копия диплома победителя в какой-то  межвузовской олимпиаде (кстати, сия важная бумажка гарантировала 100 баллов по химии, а это прибавляло к нашей и так неплохой сумме еще  20 баллов) и набор фотографий из пяти штук. Каждый из файлов я добросовестно подписала:
Файл 1 – ММА им. Сеченова (лечебный)
Файл 2 – РГМУ им. Пирогова (лечебный и московский )
Файл 3 – 3 МЕД. (лечебный)
Файл 4 - РУДН (медицинский и химический)
Файл 5 – пятый вуз
Файл 6 – свободные копии.

    Так получилось, что ни военного факультета, ни военно-медицинской академии в
моем списке не оказалось. Здоровье подвело: не дал ему военкомат нужного направления, но парень не расстроился: и на гражданке людей лечить можно!

  Но вернемся  к собранной заботливой мамой, иногда, но не часто, я такой бываю, папочке. А как иначе? Я, наивная, думала, что мой взрослый сын будет ездить сдавать документы один. Как  жестоко я ошибалась. И поняла я это 25 июня утром,
когда мой  ребенок, преданно глядя на меня сонными глазами,  поинтересовался, разве не вместе мы будем ездить по приемным комиссиям. Мои слабые возражения тут же пресек суровый взгляд, а затем и голос мужа: « А сама ты одна ездила в институт поступать?»   Я  немного обиженно просопела:  " Я же девочка была стеснительная!»

    Короче, все мои слабые возражения мужская половина отмела.

     На следующий день мы все-таки решили начать поступательный марафон: всей семьей отправились в Пироговку, и это оказалась еще одной ошибкой, хотя тогда не появился бы этот рассказ.

   Так вот, в Пироговке  прошло все очень гладко. Прибыли часикам  к десяти,
скромненько встали в очередь. Перед нами было где-то  человек семьдесят -  восемьдесят. Точнее не скажу: ни списков, ни устного порядкового счета никто не организовывал. Минут через тридцать-тридцать пять наш отпрыск зашел в огороженный отсек на втором этаже с десятком таких же, как и он, недорослей, страждущих стать абитуриентами одного из московских медицинских вузов. Еще около получаса  Григорий старательно заполнял заявления, что получилось у него не с первого раза.

   Уже в машине сынуля произнес, что он подал документы туда, где хочет учиться, поэтому можно больше никуда не ездить. Тут  отец посоветовал наследнику заткнуться, потому как его мнение никого здесь особо не интересует.
Файл № 2 в моей папочке благополучно опустел.

   В понедельник, первый день моего отпуска, мы с Григорием по утренней прохладце выдвинулись в сторону третьего меда.  Уже в начале десятого мы, предварительно встретившись с одноклассницей сына, тоже решившей посвятить себя медицине, прибыли к зданию, где  вела прием абитуриентов приемная комиссия лечебного факультета.  В очереди мы оказались под порядковыми номерами восемьдесят один и восемьдесят два соответственно.  Поначалу нашу компанию сей факт не смутил, хотя день, явно, не задался. Сначала Настя, одноклассница сына, вспомнила, что не взяла с собой фотографии, и мы помчались с ней в магазин «Молодая гвардия», где имелась фотостудия. Эту проблему мы решили быстро. Следующая проблема оказалась для меня фатальной: напрочь сел мобильник, и я осталась без связи с внешним миром. Но и это нас не насторожило.

  Некоторые волнения начались около двух часов: к этому времени через заветный
кабинет прошло меньше половины потенциальных абитуриентов, а время работы чиновников от медицины заканчивалось ровно в шестнадцать ноль-ноль.  Народ начал психовать: кто-то откровенно уходил, кто-то пытался найти начальство и продлить время работы. Короче, обстановка накалялась с каждой минутой. И ровно в 15.30 всем проявившим чудеса стойкости и терпения  объявили, что  в кабинет приглашается последняя на сегодня пятерка. До нас оставалось около двадцати человек. Еще через
пять минут нас, самых настойчивых, осталось около десятка.  В этот момент моя, весьма скромная фигура заинтересовала какого-то колоритного папу, сопровождавшего свою дочь. С какого-то перепуга, я в этот момент уже перестала мыслить адекватно, он решил мне помочь и предложил договориться с председателем. И я, полная идиотка, ему поверила. Не вдаваясь в подробности, скажу, что он на самом деле пытался протолкнуть моего сына, но  ничего из этой затеи не вышло. Тогда он попросил у
меня номер мобильного, чтобы быть в курсе нашего поступательного марафона. Надо ли говорить, что я продиктовала первые  пришедшие на ум цифры,  мало похожие на мой реальный номер.  На этом мы с этим папой распрощались, но зато я познакомилась с замечательными, неравнодушными мамами.  Одна из этих мамочек решила составить список, чтобы наши дети завтра не стояли впустую, и остаться с этим списком у
дверей института на ночь. Согласно этой охранной грамотке мы числились номерами пять и шесть соответственно и должны  были прибыть  на боевой пост  к 7.45 следующего дня.

Домой мы вернулись голодные и злые на весь белый свет! Файл № 3 пребывал на своем
месте в папочке в полной боевой готовности, а из моей жизни вычеркнут один день!

   Утром следующего дня, в 7.30, наша семья  прибыла на боевой пост. Настюха что-то запаздывала, но списки и отважная мамочка, сумевшая их сохранить, были на месте. Ровно к восьми часам первую пятерку, собранную из вчерашних стойких оловянных солдатиков, построили почти по росту, и они в сопровождении все той же стойкой мамы отправились подавать документы на лечебный факультет третьего меда.  Мы, верные мамы, провожали их, как на фронт.  Это сейчас  смешно, а в тот момент
меня колотило. Не успели они уйти, как прилетела Настя. Как оказалось, она успела съездить с отцом на стомат и занять там очередь  себе и Гришке. Ее отец остался караулить списки (их там тоже уже составили), а Настасья примчалась сюда. Слава Богу, мне не пришлось доказывать, что она уже была в этой очереди, поэтому, как только вышел первый абитуриент, она тут же отправилась на экзекуцию.  Да,
инициативная группа мамочек успела до начала работы клерков провести с ними переговоры и убедить провести оптимизацию приемочного процесса. Победа в переговорах одержана родительницами.  Пока наши дети  сдавали документы, мы с мамами дружно налаживали контакты и договаривались о взаимовыручке в следующие дни. В том, что встречаться мы будем ежедневно,  сомневаться уже не приходилось.
 Такова жизнь!

   Ровно в 9.30 мой ребенок вышел, сдав документы с почти пустым файлом. В нем оставалась только заверенная копия диплома. Третий мед.  в  этой олимпиаде участия не принимал.   От поездки на стомат Григорий отказался, эта отрасль медицины  его
никогда не привлекала. Насте он об этом сообщил внутри загадочного кабинета, поэтому мы с ним внезапно оказались вольными птицами. Сначала, правда, мелькнула мысль о поездке в Сеченовку, но наша компашка  дружно ее отмела. Кошмаров об очередях в академию уже наслушались!

 Завтрак в «Макдональдсе»: из дома мы выскочили утром, не успев перекусить.  Сдав, хоть и со второго захода документы, пребываем в состоянии, близком к эйфории. Спешить нам некуда - до завтрашнего утра мы совершенно свободны.
Дома я все-таки пытаюсь искать в инернете пятый вуз. Почему я? Вполне закономерный вопрос, но мой ребенок  ни о чем другом, кроме медицины,  и слышать не хочет. Он уже смирился с участью поездок во все высшие учебные заведения, которые наметили его родители, но помогать мне отказался категорически.

   Сначала я решила остановиться на пищевом институте, причем исключительно по территориальному признаку, ведь  до него можно доехать  на троллейбусе, но
количество абитуриентов, возжелавших продолжить в его стенах обучение, оказалось ничтожно мало!  Просто обидно за российскую пищевую промышленность!

Утром наш марафон продолжился.  В шесть часов мы бодро шагали к метро,  уже зная, что в списках мы есть под номером сто семьдесят. Одна из наших вчерашних  знакомых записала себя и Григория. СМС  с порядковым номером очереди и необходимыми  инструкциями я получила еще дома.

   Около семи мы подошли к зданию Первого меда. Нашли человека со списками, уточнили номер и обозначили свое присутствие. 

    К этому времени запись  перевалила за вторую сотню. Жуть! Народ в очереди  делился впечатлениями;  я поняла, что наш сто семидесятый номер  еще не так плох, так как накануне прошли сто девяносто человек. Что ж! Мы приободрились. Час прошел быстро: в восемь первая партия уже зашла.  Вообще, на четвертый день марафона у
меня уже сформировалось стойкое убеждение, что ожидание своей очереди в приемную комиссию – испытание не для слабонервных:  никаких скамеек, никаких автоматов с водой.  Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Все как обычно. К десяти часам очередь визуально рассосалась: многие рванули сдавать документы в Пироговку.
 МЫ с Григорием и с еще одной такой же парой, с которой познакомились накануне,  честно оставались на месте. Наша знакомая оказалась женщиной запасливой и привезла с собой плед, вот на нем-то мы по очереди и отдыхали: то мы с той мамочкой, то наши сыновья.  Так прошло еще время: очередь продвигалась шустро: к часу прошло около девяноста человек; к двум приехал муж,  вырвавшись на часок с работы. Он решил немного поддержать свое  порядком уставшее и оголодавшее  семейство:  мы же опять выскочили утром из дома без завтрака; только кот, оторвав голову от любимого матрасика,  проводил нас долгим взглядом, в котором явно читалось: «Если вы совсем больные, то идите, а нормальные коты в такую рань будут сладко спать».   

    Муж уехал успокоенный, а у нас началась вакханалия в чистом виде. Приемная комиссия закрылась на обед;  это нормально, тем более, что они работали до шести часов. А после обеда у них начался тихий час, и к четырем часам в эту святая святых зашел только номер сто десять. До моего детеныша оставалось еще шестьдесят человек. Я начала волноваться, к тому же наши друзья по сдаче документов  уже стали абитуриентом.

   Очередь двигаться практически перестала, и народные массы начали бунтовать; кое-кто попытался прорваться во вражеское логово, но не тут-то было!!!! Сама приемная комиссия располагалась на втором этаже здания, а очередь – на улице; для того, чтобы попасть внутрь, потенциальный абитуриент проходил двойной контроль. Сначала его номер и фамилию сверяли со списком, потом фамилию сверяли с паспортом дюжие студенты-старшекурсники. Короче, любой подающий документы в ММА им. Сеченова должен был прочувствовать и осознать, надо ли ему сюда на самом деле. Какое-то такое впечатление сложилось у меня.

   Но  кто-то из родительской общественности все-таки сумел поговорить с председателем, и дело сдвинулось с мертвой точки. Во всяком случае, нас оповестили, что последнюю партию запустят ровно в 18.00.

    И вот, к 17.30 мы вышли на финишную прямую – перед нами оставалось около двадцати человек.  Это были самые жуткие тридцать минут в моей жизни в ту неделю. Я уже начала думать, что делать, если мы не пройдем. Позвонила мужу, но он
оказался непреклонен. В этот вуз мы обязаны подать документы.  Очередь за нами перевалила на четвертую сотню. Люди уже стали составлять списки на завтра с непременным условием переклички каждый час.  Сие, честно говоря,  смахивало на самоубийство.  Из состояния анабиоза меня вывел разгорающийся за моей спиной скандал.  В очередь за моим сыном пытались втиснуться два парня, а крупная семья
из мамы-папы-дочки пыталась их не пустить. Мальчишки доказывали,  что есть в списках, что они стояли, а потом уехали в Пироговку  и у них через три часа поезд домой. Еще толком не придумав линию поведения, я вклинилась в этот скандал со словами: «Это мои сыновья!  И я все время была здесь, поэтому их очередь  в полном порядке!». Реакция на мои слова напомнила финальную сцену «Ревизора»; обалдели все: семья, мальчишки, Гришка  и я тоже, если быть  откровенной.

   Мальчишки на самом деле оказались классными ребятами. Они приехали из Казахстана; документы подали в Пироговку, в РУДН и хотели подать в Сеченовку.  Мы слегка порезвились на тему «моей многодетности», а тем временем мои мальчики продвинулись уже за заграждение, и я за ними наблюдала со стороны. На часах 17.45, 17.50,  я уже их не вижу.  Напряжение достигает точки кипения. И вот в 17.55  я
вижу в руках у студента-охранника паспорт своего сына.  Этот паспорт  я узнаю везде: на нем белая, под мрамор обложка.

    Ура! Прошел!

   Вот оно, счастье!!!! Не надо сюда приезжать еще раз, не надо записываться. Мне
уже было не важно, поступит он сюда или нет, главное, мы сдали документы в один день!!!! Вот до такой степени отупения может дойти человек. Чувство юмора меня к тому времени покинуло;  у него, судя по всему, рабочий день кончился, а сверхурочно оно работать отказалось.

   Ребята прошли втроем, но мои  «вновь обретенные сыновья» с воплем: «МАМА!» вышли минут через десять: им отказали в приеме документов, хотя договор о
гражданах Украины, Белоруссии и Казахстана в этом вузе тоже, вроде бы, действовал. Мальчишки не стали качать права, мы с ними еще немного поговорили, после чего очень душевно распрощались, и они поехали на вокзал. Вот так! Кстати, дочь из этого скандального семейства тоже успела пройти.

Минут через сорок вышло и мое дите, неся в руках, помимо оригиналов документов,
еще и файл № 1 со всем содержимым. Прочитав немой  вопрос в моих глазах, он тут же сказал, что все в порядке, документы сдал на два факультета, лечебный и медико-профилактический, что копии они делают сами. Видимо, на юмор у парня под вечер сил тоже не оставалось. По дороге к метро мы встретили мужа, который не смог дождаться нашего звонка и ехал на разведку.

  В этот раз в очередное заведение фастфуда мы отправились втроем.
Домой снова приехали  только переночевать, а утром, опять-таки по достаточно свежему воздуху, Москву в это время как раз накрыла жара и смог от тлеющих в округе торфяников, мы с сыном отправились в противоположную сторону – на Юго-запад, естественно, на метро. И, кстати, на «Юго-западной» я поняла разницу между двумя столичными окраинами:  у нас, на Северо-западе еще можно было дышать, здесь же я начала задыхаться в метро, впрочем, и на улице легче не стало.  Сели мы в автобус, проехали пару остановок и поняли, что так до РУДН доехать у нас не
получится. Поехали в обратную сторону, а у метро нашли вдруг нужную маршрутку. Короче, потеряв  некоторую часть  драгоценного времени, мы все-таки добрались до искомого конечного пункта.

   Как обычно, около входа в университет толпился народ. С трудом  мы сумели найти медицинский факультет, а среди мамочек  ту,что держала вожделенные списки в руках, но ни тут-то было!!!! Такого маразма до этого я еще не видела! Сначала мы должны записаться в общий список по всему университету, узнав свой номер, сообщить его на нужном факультете! Здорово, но непонятно  зачем делать двойную работу? Честно говоря, учить публику уму-разуму я не стала, а  записалась в общую очередь.  Получив заветную цифру 132 для медицинского факультета и цифру 1 для химического, вернулась в исходную точку.  Тем временем всю толпу запустили внутрь здания. В общей массе потенциальных  медиков поднялись куда-то наверх. Там нас ждала милая улыбчивая женщина, председатель приемной комиссии. Первый раз я видела председателя! Она сообщила весьма интересную вещь о том, что РУДН установил
собственный минимальный балл -50, поэтому тех, у кого хотя бы по одному из необходимых предметов меньше 50 , просят покинуть заведение.  Примерно треть очереди самоликвидировалась. Пустячок, а приятно! Сынуля стоял в очереди, а я почему-то оказалась около заветной дверки, и тут произошло самое интересное!  Дама, что держала в руках списки, уже ждала свою дочь, попавшую в первую пятерку, и искала себе замену. Как-то само собой получилось, что списки оказались у меня в руках.

   Первым делом я привела все в систему: все номера стали идти друг за другом, как положено при устном счете. Мой ребеночек сразу оказался 67. Через полтора часа мы сдали документы и пошли искать химический факультет. Там томилась в ожидании всего одна абитуриентка. Еще тридцать минут – и во всех вузах Москвы, имевших медицинские факультеты, документы моего сына лежали.

   Около двенадцати мы с ребенком уже шли по площади Маяковского и обсуждали предстоящий полузавтрак-полуобед  в  «Ростиксе». В этот момент к нам радостно
подбежала девушка, представитель компании Кока-кола, с вопросом: «Какая футбольная команда станет чемпионом мира 2010?». Напомню, что чемпионат уже шел, и российская сборная его благополучно покинула.  Не задумываясь, мы одновременно назвали Испанию (я) и Германию. Девушка явно растерялась. Открывая баночки с  колой она произнесла шикарную фразу: «Я желаю, чтобы обе ваши любимые команды стали чемпионом мира».  И  Испания-таки стала чемпионом мира!!!!!

   Не успели мы сесть за столик с подносом еды, как у Григория зазвонил мобильный: как оказалось, звонили из приемной комиссии химфака РУДН. Сыну предложили тут же привезти оригиналы документов, а взамен на моментальное зачисление. Мой ребенок отказался. Вечером того же дня и медицинский факультет РУДН оповестил нас  о своем стремлении видеть абитуриента Г. в рядах своих студентов.  Так РУДН растоптал наши хитрые планы:   университет дружбы народов  мы мыслили в качестве запасного аэродрома во второй   волне поступления, если ни в РГМУ, ни в ММА ребенок не пройдет.
Между тем в тот же вечер наконец-то всеобщими усилиями мы втроем нашли пятый вуз – РХТУ им. Менделеева.

   И вот в пятницу утром мы отправились в Менделавку, простите за сленг, но так химический институт именовался  еще в годы моего студенчества. В этот раз наша дружная семья особо не торопилась, к тому же кончились фотографии, а потому их запас надо каким-то образом пополнить. Моментальная фотография в метро, не самый далекий путь, и минут через сорок пять бодрым шагом мы шли по Миусской площади, и тут…  Наша сплоченная  компания дружно впала в состояние ступора: перед нами маячил многокилометровый хвост очереди. Только не это!!!! Я уже пребывала в состоянии некой расслабленности, а тут зеркальное повторение Сеченовки.

   Единственно, у меня было все-таки некое сомнение, а наш ли это вуз?  Как только мы повернули за угол, я успокоилась:  В РХТУ стояли человек десять-двенадцать. Вот это наш случай!!!
 
  Зато внутри оказалось все очень нетривиально: первый раз я была допущена в святая святых – приемную комиссию по причине того, что как таковой ее не было: в огромной актовом зале представлены все факультеты и какие-то колледжи при данном
университете. Короче, «круто, путано и непонятно». Нет, на самом деле у меня на бумажке выписаны три факультета с самым высоким рейтингом поступления и высоким проходным баллом, хотя наши результаты для этого вуза и так слишком высоки. Дите мое озвучило мои же мысли: «Мать, пойдем отсюда! Все равно я здесь учиться не буду!  Уж лучше в армию» Но я уже закусила удила!!! Зря, что ли, вставала в такую рань и тащилась сюда!
Короче из трех факультетов два все-таки нашла!  Документы у нас взяли, но придрались к аттестату: не понравилось отсутствие буковки Z во вкладыше с перечнем предметов и оценок.

   Вышли мы из РГМУ в состоянии некого раздумья: куда податься? Поехать позавтракать, традицию-то мы так ни разу и не нарушили: утром сдаем документы натощак, и только потом принятие пищи, или съездить в школу и поставить эту несчастную букву Z.  Школа победила.  Мы не только привели в надлежащий вид аттестат, но и получили сертификат с результатами ЕГЭ, а это значит, что с понедельника нас ждет новый забег: в каждом вузе детеныша обязали в недельный срок продемонстрировать оригинал документа с нужным количеством баллов.

  Что ж за жизнь!!!! И снова парень отказался ездить один: со мной ему веселее.

   И с понедельника  мы начали наш марафон снова, но сменили маршруты. Так,  в первый день мы посетили три вуза в центре:  РХТУ- 3 мед. – ММА им. Сеченова. Все-таки показывать сертификат и отдавать его копию оказалось значительно быстрее, во всяком случае, в очередях стоять надобности не было никакой. Мы совмещали полезное с приятным: не только демонстрировали последний документ, но и гуляли по Москве, никуда не торопясь.  В Стомате, кстати, случилась почти «историческая» встреча с
тем самым папочкой, который записал, якобы, мой телефон.   Пока я под дверью ждала сынулю, он подлетел ко мне, что, учитывая его габариты, было нелегко.  Терпеть не могу выяснения отношений,  здесь же пришлось выслушать массу претензий.  Но длилась вся эта гневная речь недолго: Григорий вышел, и мы двинулись к выходу, не обращая внимания на вопли оскорбленного моим невниманием товарища. Ненавижу подобных мужиков!!!! В Сеченовке тоже все прошло быстро, скучно и неинтересно.
Второй день мы провели на Юго-западе: РУДН – РГМУ.  Здесь быстро не получилось по нашей собственной вине: мы ходили пешком, а как лучше сократить дорогу не сообразили. Более того, от Пироговки мы решили идти пешком до метро. Картина маслом: жара- солнцепек и ни одной палатки, где бы можно купить воды. Обзорная пешая  экскурсия по противоположной окраине Москвы в экстремальных условиях. Только так я могу охарактеризовать  предпоследний день абитуриентского  марафона 2010. Папочка опустела.

  Следующие две недели в ожидании результатов первой волны зачисления мы провели на одном из островов, расположенных в Средиземном море. В этот  период удар на себя взял муж: соревнуясь в скорости и настойчивости, наперегонки раздавались звонки из РУДН и РХТУ. Но мы  решили остановиться либо на РГМУ, либо на ММА. Гришка продолжал настаивать на Пироговке.
А последний день состоялся тогда, когда мы, окончательно выбрав  именно РГМУ,  отвезли подлинники. Теперь оставалось только ждать…

   И мы дождались. Первым узнал о поступлении муж, и он прислал  ссылку на нужный
приказ.

   Сегодня сын сдал последний экзамен. Университет окончен, впереди вручение диплома и поступление в ординатуру по выбранной специализации  и ни секунды не сомневается в правильности своего решения.
 Да, и его одноклассница, Настя, тем же летом стала студенткой питерского
медицинского университета.