Долетели!

Андрей Маслов
"Революцию готовят гении, делают романтики,
а плодами пользуются негодяи".
"Железный канцлер" Отто фон Бисмарк

Господи, неужели все закончилось?! Причем, благополучно, притом – без единой капли человеческой крови (в Севастополе, по крайней мере)! И это в городе, в котором оружия больше, чем в целой армии какой-нибудь страны «третьего мира»! Мировая практика революций свидетельствует об обратном, и приятно осознавать, что Севастополь и в этой случае стал прецедентом и образчиком для подражания. Наверняка совсем скоро в учебниках по истории появится раздел «Как совершать революцию эволюционным путем».

А теперь давайте порассуждаем, почему нам так свезло? То ли мы – действительно богом избранный город, славянский Иерусалим, то ли - до неприличия воспитанные, интеллигентные и вежливые люди?! А как любой воспитанный и вежливый человек, мы должны вспомнить и поблагодарить (не срываясь на крик) все тех, кто «помог» нам обрести свободу.

Вся новейшая история Украины, в которой нас «забыли» в 1991 году, напоминает пролонгированный «голодомор», по недоумию предпринятый  государством в отношении к собственным гражданам, а последние лет пять страна и вовсе стала напоминать  быстрорастущую раковую опухоль, пожирающую тело, в котором она находилась. При этом «тело» дряхлело и изнемогало, в то время, как все «злокачественные клетки» жили припеваючи, быстро множились и поражали метастазами еще относительно здоровые органы и ткани. Более того, эти «клетки» даже слышать не хотели ни о каком лечении, не говоря уже о радикальной операции. Так что майдан – это вполне логичный бунт вконец одряхлевшего «тела» против нашествия самой опухоли и ее метастазов, своего рода – принудительное лечение, как это бывает в случае опасных для окружающих симптомов наркомании или алкоголизма у отдельно взятого пациента. Любая опухоль изначально обречена, если не попытается искусно мимикрировать под здоровые ткани.

Выходит, что майдан – это своего рода «химио- и радиотерапия» для попытки спасти весь организм. Но… Беда в том, что и лучевая терапия и лекарственные препараты убивают не только раковые клетки, но и оставшиеся здоровые. Начинают выпадать волосы, зубы, снижается иммунитет и любые, даже не очень опасные вирусы и бактерии становятся смертельными! Что, собственно и произошло в Киеве, когда процесс «лечения» вступил в активную фазу. Даже изначально «здоровые ткани» под действием мощной дозы «гамма-излучения» тоже «заболели», но уже совсем другой болезнью. И этот процесс мутации стал слишком агрессивным, неуправляемым и быстрораспространяющимся. Его, пожалуй, можно сравнить с газовой гангреной. Спросите у Николая Ивановича Пирогова, как он лечил гангрену во время Первой обороны Севастополя – высокая ампутация! Иного выхода сохранить больному жизнь нет. Либо мучительная смерть в агониях и конвульсиях, либо – жизнь без смертельно пораженных «органов и конечностей». Севастопольцы и крымчане выбрали, к счастью, второй вариант, хотя в такой ситуации очень трудно решиться на радикальную операцию. Все равно, как волчице отгрызть свою лапу, попавшую в капкан. Больно? Да. Страшно? Еще как! Но выхода-то нет. Вот мы и «отгрызли» больную конечность по самый Перекоп.

Довольно медицинской терминологии, переходим на язык марксизма-ленинизма. Это учение еще никто не отменял. Помните про революционную ситуацию? Это когда «низы не хотят, а верхи не могут жить по-старому». «Низы», надо полагать, в данной ситуации – мы с вами. Кто-нибудь из вас хотел бы вернуться в, скажем, 22 февраля 2014 года? Молчите?! А знаете, почему? Каждый из нас понял, что это – самое дно, ну, или «девятый круг Ада». Хуже уже не будет лишь потому, что хуже не бывает. А вот попытаться прорваться через «чистилище» к небесным сферам можно и нужно попробовать. Вот мы и попробовали 23 февраля, тем самым пройдя ту самую «точку навозврата». К тому же, Бог послал нам самого настоящего Вергилия, который знал выход через чистилище. И мы пошли за ним, да так дружно и так быстро, что за неполный месяц без потерь выбрались из чистилища, а уже 16 марта узрели первую из девяти небесных сфер! У нас все получилось?! Так не бывает?! Почему-то вспомнился Коэльо: «Если ты чего-то по-настоящему хочешь, то вся Вселенная будет тебе в этом помогать»! Значит, мы этого очень хотели. В последние дни очень часто слышу от разных людей одну и ту же фразу: «Уже ради этого Дня Победы стоило жить»! Мне кажется, это не просто слова…

Итак, мы вежливо вернулись на Родину. Не совсем по-английски, но и не хлопая злобно дверью. И теперь возникают неприятные сюрпризы, связанные с оценкой произошедшего. Я и не думал, что большинство моих друзей из Киева, Одессы, Кировограда, Кривого Рога будут всерьез предлагать мне политическое убежище, пока не закончится «оккупация»! Я устал отшучиваться, что голосовал не «под дулами автоматов, а под стволом танка». Причем, я сам выбирал марку, расцветку, пробег и тюнинг… Боюсь, что они поверили. Они верят во все, что о нас говорят «объективные» СМИ. Верят и… звонят мне все реже и реже. А как мне им объяснить, что нас не оккупировали, не присоединили, не аннексировали – мы вернулись домой. У меня в театре одна артистка из Львова, а вторая – из Санкт-Петербурга с российским гражданством и паспортом соответственно. И они понимают друг и в жизни, и на сцене. А еще ведущий артист – майор украинских ПВО, который десять дней и ночей не бросал свою часть, потому что не было приказа вышестоящего начальства. И спал в казарме в обнимку с «калашом». А еще он отвечал за жизни двадцати пацанов с такими же автоматами, которыми они, к счастью, так и не научились пользоваться. И вот этот артист-майор из рода потомственных казаков, правнук Георгиевского кавалера, давший однажды присягу своей стране и своему народу, без приказа не оставил расположение части. Прямо, как в рассказе Алексея Пантелеева «Честное слово». Там мальчишку, «вооруженного» деревянным ружьем под честное слово поставили охранять «пост» в парке на Васильевском острове. В шутку поставили. И он мужественно стоял, пока сердобольный прохожий не нашел на трамвайной остановке майора кавалерии, который и приказал ему покинуть пост. Происходило это в 1941 году! Сегодня – 2014 год, и на посту не мальчик, а майор. И в руках у него настоящее оружие. А его командир даже не звонит, и на звонки не отвечает. А часть его на отшибе Фиолента, и по периметру расставлены «вежливые люди», и в руках у них – не древки от лопат. К счастью, все закончилось бескровно.

Как жить нашей семье, если брат с тетушкой и дядюшкой живут в Москве, а сестра с семьей – в Киеве?! Это – правда! И, если москвичи плачут от радости за нас, то сестра… не звонит. Как жить дальше на одной лестничной площадке офицерам разных флотов разных государств? Как сохранять мир в смешанных семьях (а их в Севастополе – большинство), как теперь вместе учиться в одном классе детям, чьи отцы стояли этот месяц по разные стороны укреплений?..
Но, за все в этой жизни надо платить, причем, за возвращение домой и свободу платить придется по самым высоким счетам. Но нам-то не привыкать, ведь столько лет мы покорно терпели веерные отключения света, отсутствие горячей воды, ежемесячный рост цен, задержку выплат мизерных зарплат… Но тогда мы терпели не-пойми-для чего, а сейчас – за долгожданное воссоединение с Родиной. А ради этого можно еще раз затянуть пояса, повторяя, как заклинание: «Хуже не будет, ведь хуже не бывает!». Как сказал один мой друг: «Лучше затянуть пояс на животе, чем петлю на шее». По-моему, весьма убедительно. Ради этого можно снова оказаться в блокаде, ведь теперь сил нам добавляет лишь одна мысль: «Мы дома»! Любые напасти однажды проходят, даже землетрясения, наводнения и цунами, а тут – какая-то «блокада». Ну да, трудности с въездом-выездом, банковский коллапс, обвинения в коллаборационизме… Кстати, переводится, как «сотрудничество с врагом». А вот это уже клиника! Получается, что все мы сотрудничаем и помогаем захватчикам. Но, если учесть, что мы сами себя «захватили», то нас обвиняют в сотрудничестве с самими собой! И нам грозят нешуточными тюремными сроками, за то, что мы помогаем самим себе выжить в условиях блокады! Еще вот и «бабушка с косой» по телефону грозит превратить нашу землю в выжженную пустыню. Кстати, в русском языке два значения слова «коса», но даже апокалиптический образ женщины с косой уже никого не испугает. Раз нам грозят, значит, мы все делаем правильно. Почему-то вспомнилась сказка про Красную Шапочку: в ней добрая девочка несла через лес лукошко с пирожками и печенюшками. Это я о западных политиках в лице Виктории Нуланд. Правда, в отличие от сказки, в нынешнем «лесу» живут не только Кролики и Лисы, но и МедведЕ! А еще есть Волк (по-украински – Вовк). Странные совпадения?!
В этом году Библейский праздник Пурим выпал именно на 16 марта (в прошлом году – на 23 февраля!), а означает он годовщину вооруженного восстания и освобождения евреев против тирании персов, которые хотели их уничтожить. И еще, ровно семьдесят лет назад, 16 марта, 1944 года Сталин отдал приказ о начале освобождения Крыма! Так что, сами звезды были за нас. И мы вернулись на Родину, как… Михаил Девятаев с товарищами из лагеря смерти Пенемюнде. Причем, не с пустыми руками..!

А теперь – самое главное – всем нам остаться такими же вежливыми и интеллигентными, какими мы были всегда. Причем, не только к друзьям, но и к недоброжелателям. Знаю, это тяжело на волне революционной эйфории, но именно нам надлежит показать всей Европе, что такое на самом деле терпимость и мудрость. Ну а очень плохих людей накажет Тот – события в Ровно это ярко проиллюстрировали. Нам же необходимо сохранить «горячее сердце, светлую голову и чистые руки». Глупо не использовать уникальную возможность «обнулить» двадцатитрехлетнее прошлое и начать с чистого листа, когда власть понимает, что служит не абстрактному народу, а каждому конкретному человеку с именем, фамилией и адресом. Иначе… Читай с начала.

И даже если в домах не будет света, мы непременно узнаем, что «сегодня в городе родилось двенадцать детей: шесть девочек и шесть мальчиков». Так что, самое «Время жить в Севастополе»!