По ту сторону улыбки

Ирина Брагинская
  К сожалению, зубы у меня настолько не идеальны, что если бы я не посещала дантиста, хотя бы раз в полгода, то давно уже клала бы свои челюсти в стакан на  ночь...

  Я лечилась у зубного врача по имени Михаил больше пятнадцати лет. Большой кусок его жизни прошёл на моих глазах. Когда я в первый раз пришла на приём, то познакомилась сразу и с ним и с его женой - Мариной. Они были похожи - оба высокие, чуть полноватые, даже в чертах их лиц было что-то идентичное. Они были выходцами из Грузии. Миша не был красив, скорее наоборот, но у него была обаятельная улыбка и он был галантен и обходителен, как многие грузинские мужчины. Кроме того, он был отличным врачом. Он много работал, в его приёмной всегда толпился народ, иногда, к нему трудно было попасть на приём.

Через пару лет после нашего знакомства, Марина родила второго ребёнка(у них уже была дочка), а потом и третьего и прочно осела дома с детьми. Михаил стал работать ещё усерднее. А как же - нужно было кормить большое семейство. У меня с ним сложились дружеские отношения с элементами лёгкого флирта(насколько это возможно сидя в кресле с разинутым ртом). Я таскала ему шоколадки без сахара(у него обнаружился диабет, а он был большим любителем сладкого), а он почти каждый визит одаривал меня своим любимым коньяком "Метакса", который ему , в свою очередь, дарили благодарные пациенты. Мужа моего, даже терзали лёгкие сомнения в отношении нашей дружбы, но против коньяка не попрёшь...  Во время приёма, он рассказывал о детях, а набив мой рот ватой, рассказывал анекдоты и задавал мне всяческие вопросы, на которые я весело и совершенно невнятно мычала ему в ответ. Я ходила к нему без обычного страха перед стоматологом, можно сказать, с удовольствием.

Однажды, у меня выпала пломба и я позвонила в офис, чтобы записаться на приём. Его секретарь, Рита, сказала, что он в больнице и когда будет - неизвестно. На вопрос -"Что случилось?", она отвечать категорически отказалась... Увидела я Мишу только через три месяца. Его было не узнать - он похудел вполовину и ходил, опираясь на палочку. Оказалось, что он не  следил за своим диабетом, уронил что-то на ногу и у него начался некроз тканей, когда спохватился, нужно было уже отнимать ступню... Несмотря, на болезнь и протез, он был всё таким же улыбчивым и жизнерадостным.
Ещё через пару лет, придя на приём, я узнала, что Мишино состояние ухудшилось - у него отказали почки и теперь приходилось раз в неделю ездить на диализ. Выглядел он ужасно... Кожа да кости, землистый цвет лица, замедленные движения. Он стал принимать меньше пациентов, только самых старых, самых близких, которых считал друзьями. Ему трудно было работать, он выходил на 2-3 часа в день. Но всё же, продолжал улыбаться и шутить. Я его жалела, он сказал мне, что всё будет хорошо, ему сделают пересадку донорской почки и он снова будет в строю.
Прошло несколько месяцев и я снова позвонила в офис. Трубку никто не поднимал, даже записи автоответчика не было слышно... Я подумала... самое плохое подумала... Подъехала к офису, он был закрыт, но вывеска всё ещё висела... Долгое время я пребывала в неведении, но однажды встретила медсестру из офиса и она мне всё рассказала...
Когда Миша стал серьёзно болеть, от него ушла жена... Дети, к тому моменту уже подросли, она встретила другого мужчину и... оставила больного и уже небогатого(он не мог работать, как раньше) мужа. Ему становилось всё хуже, он устал от болезненной, занимающей целый день процедуры диализа, подходящей почки всё не было, денег на оплату арендованного помещения тоже...
Однажды, придя утром в офис, секретарь нашла тело Михаила, с пулей в виске и пистолетом в руке... Записка тоже была... "Не могу больше жить..."
Что там, за улыбкой?