Я не вернуться не мог

Жукова Нина Трофимовна
К 70-летию освобождения города-героя Севастополя
от немецко-фашистских захватчиков, 9 мая 1944 г.


Морская даль, и с моря ветер,
Севастополь – жизнь и родина моя!
В сорок первом в море войну встретил…
На Приморском бульваре обнял тебя.

Рукой погладил стройный тополь…,
Где навсегда простился с тобой.
Я сражался за родной Севастополь,
В Черном море вели врагом бой.

Сейчас море тихое такое…,
Поют чайки, кругом голубизна.
Всю жизнь хранил память о море,
У меня не было беспамятного дня.

Солнце над морем, хочу согреться.
Со слезами стою на ветру.
Где были бои, хочу всмотреться…
Павших в море, забыть не смогу.

Севастополь! В соленых брызгах моря,
Я вернулся к тебе навсегда…
В сорок первом у Сапун-горы,
Я был ранен в атаке тогда.

Вот выхожу на Приморский бульвар,
В парк захожу совсем опустелый.
Сколько здесь было гуляющих пар,
Сколько здесь песен звенело.

Настеж открыта знакомая дверь,
Сваляна на бок ограда.
Я возвратился, я дома теперь.
Большого счастья не надо.

Пусть обгорелые стены стоят.
Пусть почернел потолок.
Город родной из тумана встает.
Я не вернуться не мог!