Лавка желаний. Фарс в одном акте

Марченко
ЛАВКА ЖЕЛАНИЙ

Пьеса-фарс в одном действии

Действующие лица:

Продавец

Покупатель семьи

Покупатель костылей

Любитель правды – репортер

Бизнесмен и

Мужчины, девушки, командир ОМОНа, ОМОНовцы в снаряжении, со щитами и дубинками.

 

 

Явление первое

На сцене Продавец. Медленный проход, садится на стул на краю сцены. Обращается к залу:

    Пора нам тут заняться делом!

    Не вечно же сидеть средь мира и событий

    В попытке осознать то место (хлопает себя по заду или карману)

    Что даровано судьбой тебе и мне

    А если честно посмотреть на вещи (смотрит сквозь пальцы)

    То следует признать - все, что нас ждет

    Могила! (с удовольствием)

    И этот факт не может не тревожить

    Мой бойкий ум.

    Теперь есть выход! Вы не знали?

    Теперь вот тут, теперь вот здесь

    Сейчас, сию минуту, завтра

    И всегда! Есть выход!

    Нет, простите, вход.

Подходит к лавке, вынимает вывеску, вешает ее на стену.

    Есть вход. Есть лавка.

    Чего-то не хватает?

    А, посетителей, искателей чудес…

    Ну что ж, отбоя в них не будет…

    (по секрету) Поверьте мне…

    Ведь перед вами тот

    Кому всем надо верить

    Ну что? Пора? ПОРА!

На сцене включается свет, музыка, появляются прогуливающиеся люди.

Продавец:                Какой чудесный день!

Мужчина кивает.

Продавец:                Не уж-то вы пройдете мимо? И не заглянете ко мне?

                Ведь я вас ждал, так ждал, так верил… А вы проходите?

                Ну нет!

Хватает мужчину за рукав, берет под локоть и отводит к лавке.

Продавец:                Вы ведь хотите знать?

                Что там? Что за чудеса?

                И вам бы парочку волшебных, замечательных чудес

                Я б с легкостью отдал… С походом.

Мужчина:                Какие чудеса? Их нет

                Весь опыт мой, тяжелой жизни след, оставшийся во мне

                Не говорил о чуде

                А, правда, что за чудеса?

Продавец                Первосортные чудеса. Устанете смотреть.

                Но, для начала, давайте вместе тут решим

                Что нужно вам? Чего бы вы хотели?

Мужчина                Вообще – покоя. Покоя и любви.

                Любви детей, жены

                Так важно чувствовать, что ты кому-то нужен

                И знать, что все не зря

Продавец                Такой товар мне не достать

                Пойдем искать замену

Роется в лавке

                Замену мы найдем, хоть сорт второй

                Ну вот! Смотрите, я нашел!

                Для вас буквально тут хранил

                Билеты к туру на Мальдивы. Там есть покой
На сцене появляется прогуливающаяся девушка.

                А вот… Вот девушка поедет с вами

                И будет вам любовь!

Мужчина                Я не о том… Жена и дети

                Вот цель. А вы – с билетом

Продавец                Да, с вашим билетом

                С ним – все в порядке, стоил кучу денег

Вытаскивает из кармана мятую бумажку

                Ух ты! А вот второй – жене.

                Развеетесь, передохнете

                Потухший жар да вспыхнет вновь!

                Мальдивы, море и любовь!

                А детям – денег мы дадим

                Вот и кредитка золотая

                Поедут в Мюнхен пиво пить

                И есть сосиски

                Там, знаете, все просто –

                Нет нашего убогого убранства. Есть пиво.

                Каково?

Мужчина                Не то хотел я, повторяю

Продавец                Про «знать, что все не зря»?

Мужчина                И это, и уверенность…

Продавец                Уверенности в нашем мире нет

                Ушла. И не вернулась

                Лет тридцать как ушла

                Не видели ее?

Мужчина                Нет, не встречал

Продавец                Пока не мы вершим судьбу небес

                Вы соглашайтесь, соглашайтесь

                Билет вот тут. Был

                А теперь – у вас

                Ну, в добрый час?

Мужчина                Постойте, нет

Продавец                Что такое, где билет?

Мужчина                А сколько стоит?

Продавец                Для вас – нисколько

Мужчина                Я не шучу

Продавец                Я тоже. Пустяки. Все стало пустяком

                Так вы летите?

Мужчина                Да!

Продавец                Так в добрый час!

                Пускай вам улыбнется … рыба

                Я буду ждать вестей от вас

                И в гости… Скоро…

Мужчина уходит довольный.

Продавец                Ну что? С почином! (в зал)

                Эй, эй! Ведь вам туда!

Проводит мужчину в открытые ворота. Обращаясь к прогуливающейся девушке:

                Эй, девушка! Идите ка сюда

                Вы не такая, я-то в курсе

                Но вот ваш новый, что? Айфон!

                Вон у того вот мужичка

Шушукается с девушкой

                Нет, нет, он купит. И тоже на море возьмет

                Ведь он свою жену не любит

                А все страданья – напускные, блажь

                Беги!

Девушка убегает.

 Продавец                Вот «порешали» мы вопрос

                Цепочку запустили мы событий

                Потом увидим, что произойдет

Заглядывает внутрь киоска

                Кассир, ты там? За «налик» покупатель

                Ага, идет.. Я чую запах лжи

                Она, как и предательство, зелененького цвета

                Будь счастлив тот, кто предает любовь и жизнь чужую!

                Ведь он тогда свободен, да?

                О… Вот идет второй наш… Потребитель…

Явление второе

Входит покупатель семьи. Продавец вьется вокруг него.

- Благодарим за удачный выбор! Чем могу служить?

- Я хочу быстро купить семью. Получится?

- Уважаемый, вы зря нервничаете - наша лавка единственная в своем роде. И хозяин - сами знаете кто. Халтуры не бывает, адекватные цены. Так вы хотите семью?

- Семью, быстро, с любовью и ребенком, чтоб копия был, жена чтоб повыше, сами видите - мелковат я. И побыстрее - по работе надо.

- Отлично! У нас есть прекрасный вариант. С деталями вас ознакомят на кассе. Но должен предупредить - покупка это всегда покупка

- Да,да, я в курсе. Согласен

- Тогда я объясню вам механизм ценообразования. Любовь у нас товар под заказ - сами понимаете, не из нашего хозяйства. Предлагаю страсть, яркую, ее иногда принимают за любовь. Минус - страсть коротка, но в комплекте мы даем набор "вторичных выгод" - шубы, машины. Деньги. Золото. И сразу мы даем вам беременность. Ребенок будет вашей копией. Следует так же вместе со вторичкой, зачать второго ребенка. С двумя детьми и хорошей вторичкой слабая душа никуда не уйдет от вас.

- Отлично! А цена?

- Сущий пустяк - вы всегда будете знать, что она вас не любит. И ребенок для нее не долгожданный и желанный , а так - просто ваш ребенок.

- Ну, так это ее проблемы! Беру!

- Благодарим за удачный выбор. Ждем-с снова в гости! Ждем-с!

Покупатель семьи уходит

Продавец:

                Ну вот, отлично все сделано

                Увидим все. Как покупают, продают

                И тонут в внутренней грязи

                Плоть подана! Пора и дух подать!

 Появляется Искатель Правды.

                Мне правды надо!

                Где правду взять?

                Без правды жить нельзя

                И страшно умирать!

 Продавец

                Вам правду? А какую?

Покупатель

                Она одна!

Продавец

                Ну что вы! Как одна? Ведь только у меня их (роется в коробке, что-то считает)

                Штук сто. И все – для вас.

Покупатель

                Ну нет, тут вижу я обман.

Продавец

                Нет, без обмана все.

                Теперь и правда - часть обмана

                А вы все ищете одну

Показывает цветные пакетики

                Ну как вам эта? Или вот эта подойдет?

 Покупатель

                Эта? Эта хороша…

                И как блестит вот тут

                Да и снаружи хороша

(пытается заглянуть внутрь)

Продавец

                А внутрь вам лучше не смотреть

                Все удивятся сильно, рассмотрев

                Внутри такой красивой правды

                Кровавых казнокрадов и лжецов

                Убийц и проходимцев толпы

                Не нужно вам смотреть

 Покупатель

                А если чуточку?

 Продавец

                Не надо. Хотя.. Берите эту

                Эта – безопасней. И вот что (показывает на ворота)

                Там школа есть. При лавке, при моей

                Вас там обучат, снарядят

                Отучитесь краснеть и заикаться

                И правды все, как говорил один про флаги

                Все правды будут в гости к вам

                И к нам. Вернее – к ним

                Суть поняли?

(Искатель правды кивает)

                Ну и отлично! Жду в гости

                Не тяните. Ведь наша правда -

                Скоропортящий товар

                То рады все, а то – болеют

                Или мрут. Как сложится и сам не знаю.

                Ну все, пока.

(Искатель уходит за ворота)

Продавец к залу:

                Вот тот поэт… Все было как вчера

                И сам пошел, я лишь поддел немножко

                Он «солнцем» был для многих… как писал…

                Но, это лирика, а у меня работа!

                Эй девушка, хотите бегемота?

                Что, нет? Да ладно! А деньгами?

                Вот интересно – зверь не нужен,

                А деньгами возьмет любой.

                Вот, вот, держите…

                Это – вам подарок. Подружке вашей я не дам

                Зачем ей? Ей и так досталось и красоты,

                Любви, тепла. А вам – деньгами.

                Что вы говорите? Что пусть задавится

                Своим теплом? Я вам готов помочь!

                А вы готовы?

                Нет, нет, не кровь!  Всего лишь

                Вовремя пропавший документ.

                Какой? Я покажу, к чему так торопиться…

                Прощайте, я зайду.

Продавец поворачивается к залу.

                Так вот, о чем я? А, про дух…

                Ведь кто-то же сказал «плоть подана, пора и дух подать»

                Что, я? Ах да, я весь в смятении (скалится)

                Я весь дрожу, как лист

Пауза

                Как лист анчара… Его-то помнят тут?

                Он мне милей всех пуль и топоров

                Прилег в тени – и будь здоров!

                Анчар, кинжал Макбета

                Предатель наш веселый Розенкранц

                И Дантов ад возросший из любви…

                Любовь… Мне слово это

                Костью в горле всегда она была

                Теперь замены есть, подмены

                Все изощренней стало, веселей

                Все – как мультфильм или кино простое

                Хотя, обязан я отметить,

                Что упрощение вещей, людей и чувств –

                Моя работа

                Все стало проще, стало веселей

                Простых мне легче разделять

                И – разделяй и властвуй!

                Дурак тот доктор был

                Он все хотел науки. И власти.

                (разводит руками) Но, не добежал…

                Вот разделять бы научился!

                Тут был один, с пробором (показывает расческой усы Гитлера)

                Но, ушел…

                А Митридат так мучался

                Лишая дочерей той жизни

                Что сам им дал! Так плакал!

                Причина в чем тогда была?

                Был сын. И власть.

                Сын предал. Вот напасть!

                Что изменилось?

                Толком - ничего

                Все та же власть, все те же деньги

                Все стало лишь богаче, веселей!

                Хотите вашего отправим в Амстердам?

                Любимый город!

                Спеши вкусить всех прелестей подряд!

                Ах нет, ты не желаешь чаду

                Парить в грибном веселом сне?

                Ах нет, и шкурку там попортят?

                Что ж так? Вам шкурки жаль?

                Стоп, стоп! Пора мне за работу

                Кассир, ты там?

                Готов нас обслужить?

                Хотя, постой – тут денег нам не будет

                Неси наш инвентарь!

                Какой? Неси мне костыли!

Явление третье

Входит покупатель костылей.

- Благодарим за удачный выбор! Заходите, милости просим….

- Подскажите, у вас есть в наличии костыли?

- А вы для себя ищете?

- Да, вы же видите…

- Да, я вижу. Хотите стать веселее, дружественнее, смелее? Вы, очевидно, желаете сделать вашу жизнь интереснее и легче?

- Да, безусловно, хочу.

- У нас есть товар именно для вас. И - со склада. При работе с нашей «Лавкой желаний» вы, как будущий постоянный покупатель, будете получать оптовые скидки и на другие товары. Ведь окружающие вас люди тоже захотят иметь такую замечательную вещь как костыли. Чуть позже им потребуется то, что уже будет у вас – надувная уверенность, съемная важность и быстроустанавливаемая любовь на «липучках». Сегодня вы - первый покупатель, и вы получите товар бесплатно!

- Большое, большое спасибо!

- Эй, кладовщик, пару костылей для мертвого сердца! Благодарим за удачный выбор! Следующий!



В открытые ворота пытается проскочить Любитель «за компанию». Продавец хватает его за рукав.

Продавец:

                Стой! Ты куда?

Любитель:

                Я за компанию туда!

Продавец:

                А нужно что?

Любитель:

                Да, в общем, ничего. Мне интересно

                Как вот так бывает – раз!

                И нет уж ничего

                Или случилось все!

                Тут всем подарки, чудеса

                Раз в жизни так бывает

                А мне – лишь посмотреть, увидеть

                Увидеть счастье их, кипящее волной

                Веселые утехи, смех девушек

                С шампанским чаши звон…

Продавец:

                Так посмотреть иль подглядеть?

Любитель:

                Чужого мне не надо! И выбор

                Вами мне поставленный не полон.

                Подглядывать – что б знать

                Смотреть и видеть, на ус мотать

                Что б позже вспомнить им!

Продавец:

                Иди, смотри, мотай!

                (к залу) Пускай идет!

                И пишет мне отчет.

                Ведь несмотря на времени причуды

                Всем нам, и мне, отчеты в край нужны

                Их можно так (показывает) составить

                Что дух захватывает всем!

                Мы превратим в отчете

                Свечки свет – в пожар

                Немыслимых размеров

                Объявший мир!

Обращаясь к Любителю:

                Нам нужен твой отчет. Теперь – свободен!

(Продавец смеется)

                Свободен он смотреть

                Сгорать от зависти

                Кипеть от праведного гнева

                Что все – лишь им

                А вот ему – смотреть

(садится на стул, обращается к залу)

                Как думаешь? Напишет он отчет?

                Конечно же напишет. О всем

                И всех – для всех и для себя.

                И мне продать его захочет.

                И я куплю отчет! Его же я купил!

(показывает в сторону Любителя)

                Я уже жду отчет…

                Как репортер наш ковыряться будет в … окне!

                И мелкого кусочка не пропустит

                Весь желчью, ядом истечет

                В истерике *** конвульсий

                Пускай идет!

(устало к залу)

                Прошел весь день в трудах…

Явление третье

Входит Бизнесмен, решительно идет к Продавцу.

Бизнесмен

                Мне власти надо!

Продавец

                А какой?

Бизнесмен

                Она одна!

                Власть над металлом

                Дарующим всем власть!

Продавец

                И много надо?

Бизнесмен

                Всю!

Продавец

                Так не бывает. Устроит часть?

Бизнесмен кивает. Продавец «тайно» передает ему что-то. Бизнесмен уходит.

Продавец

                Во что он верит? Что хотел? Вы видели?

                Все злато!

                Хотеть не вредно, получит часть

                Тельца

                Ему он молится

                Старик. Бредущий со скрижалью, был удивлен

                Проворством соплеменников

                Что наскоро Тельца слепили

                Из золота.

                И что ж? Старик тот умер, а Телец – живой!

                Не стало ясно? Телец живой!!!

                Он часть меня. Он ест.

                Вы сами видели кого. Еще кого?

                Кто тут сказал «всех нас»?

                И не ошибся.

                Всех вас он жрет. Ему же надо жить?

                А вам – хотеть!

                Любимые слова!

                Начнем с местоимений –

                Все надо начинать со слова «я»!

                Так ясно, так понятно…

                Не нужно «мы», тем более – «они»

                Потом глаголами приправим фразу:

                Желательно сказать «хочу»

                Я так хочу!

                Блестяще, восхитительно, ко мне на бис!

                Бездонна глубина хотенья

                Спать, есть, совокупляться, пить

                Огонь горит, зажженный мной

                В искателях чудес!

                О чудеса мои, невинные забавы!

                Обман души простой

                И глупой соблазненье

                Когда б вы посмотрели на войну!

                А так – игра пустая

                Достиг я целей всех играя

                С людьми, кто целей не имел

                Не всякий может двигаться вперед

                Не в смысле ноги двигать, а пройти

                Весь путь, достигнуть цели

                Чтобы нести огонь, светить

                А не коптить…

                Светящих тоже я встречал немало

                С такими сложно мне

                Но дело в чем – их мало

                Они уже не могут мир согреть

                И их удел – чуть, еле видимо гореть

                А тех, кто ищет легкий путь –

                Их пруд пруди

                Они не верят, что дойти

                До цели можно

                Лишь потом, кровью

                Натруженной рукой

                И сердцем мудрым

                Зачем нам мудрость, когда есть «гугл»?

                Я помощь предлагаю тем

                Кого, хоть пруд пруди

                Ведь настоящего так мало

                Его добыть – нелегкий труд

                Добыл и что?

                Задача не добыть

                А приумножить, сохранить

                Вот тут и труд, уменье, силы

                Где их им взять?

                А главное – зачем?

                Ведь есть замена легкая

                И лавочка открылась

                Для всех чудес

                Мы за ценой не постоим!

                Заменим все, как в сказке

                Никто и не заметит

                Как яблочко подгнило

                С двух сторон

                Вы скажете – не ново все

                Да, соглашусь.

                Давно я среди вас

                И в древности людского рода

                Я лавку эту открывал не раз

                Теперь вот встреча близится к концу

                Что позабыл я? Результаты!

                Какой эффект? Как наши кандидаты?

                Как жители страны чудес?

(Хлопает в ладоши)

Гаснет свет, на край сцены выходят «покупатели» - каждый в луч прожектора.

Мужчина

                На море было хорошо. Я предал близких…

                И если что – предам еще

Девушка

                Я получила, что хотела. Айфон.

                Но, есть вопрос, который я боюсь задать

                Я правильно хотела честь на железку променять?

Девушка

                Да, с документами идея… Так замечательна была.

                Из зависти я предала. Она в тюрьме.

                А это надо было мне?

Покупатель семьи

                Я все купил – жену, детей. Все – получилось.

                Теперь я точно знаю, что я не любим. И вряд ли нужен.

                Она ведь в курсе, что я покупал…

                Теперь не знаю, кто кого купил.

                Я – покупая. Или она – когда согласие дала.

Бизнесмен

                Я золотом объелся. С него я ел. Его я пил.

                Но жажду я не утолил. Теперь все ясно – ел его не я

                Оно сожрало… осталось лишь стремление еще, еще, еще.

                Стремленье то мое? На вряд ли… Золото сильнее…

Покупатель костылей

                Теперь на костылях мне лучше двигаться

                Но сердце умерло

                Был полумертвым я – теперь я труп

Репортер

                А я отчетик настрочил

                О всех них, обо всех!

                Я скоро все сгребу у них –

                Морской песок и костыли!

Продавец

                ВСЕ! ХВАТИТ ВАМ! Уже я не шучу!

(к залу)

                Теперь вы в курсе кто я! Милости прошу!

В зал входит отряд ОМОНа, начинают стучать щитами. Командир поднимается на сцену и в кричит в мегафон:

- Зал, встать! В колонну по одному! В лавку желаний шагом марш!



Занавес