Встреча с архимандритом Сергием

Игорь Леванов
  Случайно, в Александровском женском монастыре встретил Золотые врата. В настоящее время сохранилось только семь таких Золотых ворот, выполненных в технике огневого золочения. Золото растворяли в ртути, затем выжигали, опасная для жизни мастеров технология. Золотые врата из Твери и Великого Новгорода. Захватил и и вывез из Твери Золотые врата Василий III или царь Иван IV (Грозный). Я сфотографировал Золотые ворота, выложил информацию на форумах Твери и Великого Новгорода, отправил электронные письма в государственные, общественные и религиозные организации Твери и Великого Новгорода. Из Твери мне ответили, что вопрос изучается, из Великого Новгорода мне ответили, что это не их дело. Понимая, что это только отписки, я поехал в Тверь. В Воскресенском кафедральном соборе в Твери воскресную службу вёл архимандрит Христорождественского монастыря Сергий. После службы подошёл к священнику и сказал: «Я хочу встретиться с архимандритом Сергием». Священник пошёл в алтарь, вскоре, он вышел из алтаря с архимандритом Сергием. Я дал архимандриту фотографию Золотых ворот, рассказал о том, что они в монастыре города Александров.
  - Я не могу сам вернуть Золотые врата, но обязательно передам митрополиту (Митрополит Тверской и Кашинский Виктор). А если они не захотят отдавать Золотые врата? – спросил архимандрит.
Я ничего не ответил, сложил руки для благословения. Архимандрит меня благословил. У него осталась фотография золотых ворот, с напечатанным на обратной стороне текстом. Я ушёл из собора. У меня в голове не укладывается, как у архимандрита, солидного мужчины с бородой, мог возникнуть вопрос: «А если они не захотят отдавать Золотые врата?» Мне, как офицеру,  даже в голову такой вопрос прийти не мог. Как не захотят, вернуть МОЁ? Головы им оторвать, их монастырь разрушить, Золотые ворота вернуть. Всё просто и ясно, правда, не обязательно это озвучивать, но действовать, именно, так.
  Однажды, в то время я был майором, милиция задержала двух моих солдат. У солдат была граната. Я приехал в отделение милиции, сказал: «Граната чёрная, а не зелёная, значит, учебная. Давайте солдат». Они какие-то условия стали ставить. Я сказал: «Сейчас прикажу своим солдатам разнести ваше отделение милиции». Они тут же выпустили солдат. Учебную гранату я милиционерам на память оставил.
  Только потом до меня дошло, черное духовенство не имеет детей, поэтому не смотрит артефакты церкви, как на своих детей. Монахи могут проявлять смирение.