Дачные зарисовки-21 или ещё одно продолжение Отпус

Валерий Гордеев
Долгожданная пятница. Едем в паспортный стол за  свидетельствами о регистрации по месту пребывания. Это так называется пол-листа бумаги формата А 4 с моими данными и указанием срока моего нахождения на моей даче. Итак, приехали мы с Антониной 15-го, сегодня 28-е, четыре раз ездили в УФМС, потратили 8 часов времени, хорошо, что не стали пользоваться платными услугами, а то бы ещё часа три-четыре просидели в очереди, всего 106  рублей за домовую книгу и листки прибытия, и плюс литров десять бензина. Об испорченном настроении не говорю. Вспоминаются прежние приезды в отпуск, когда процедура регистрации занимала около часа времени. «Улучшение» на лицо.
 
Сегодня у окошка № 3 несколько человек, ждём очереди около часа, и нас ждёт «радостное» известие. Домовая книга готова, паспорта вернут, но нужных нам свидетельств мы не получим, так как не сдали чистые бланки этих самых свидетельств. Нервы на пределе. Супруга не выдержала и вышла из приёмной. После пяти минут «интеллектуальной» беседы с паспортисткой и неожиданной поддержки  сотрудницы из окошка №2, последовал упрёк в том, что из-за моей настойчивости гражданам, стоящим в очереди за нами, придётся ещё дольше ожидать приёма. Минут пятнадцать я пробыл «эгоистом». Когда мне «вручали» злосчастные листочки мужчина, молча ожидавший сдачи документов, выдал: - «Не думал, что Вы их пробьёте».

Оставалось поставить подпись и печать, но убедить очередь  в кабинет начальника отделения, что это займёт несколько секунд,  не так просто. Только после громогласного объявления одной из сотрудниц я беспрепятственно был допущен в «присутственное место». Выйдя из кабинета, я поблагодарил сидящих у дверей, и пожелал им скорейшего окончания оформления документов. Проверил своё свидетельство, всё верно, убрал в паспорт. Проверил Антонины и … Что я сказал, не помню, но находившиеся рядом люди как странно на меня смотрели. В графе даты рождения супруги стояло… «1913 г.». Значит через полтора месяца отмечаем 101-ю годовщину. Это же сколько раз были напечатаны наши  данные, написаны печатными буквами, паспорта были сданы…
 
Очередь в окошко № 3 молчала и умоляюще смотрела на меня. Я их понял, попрощался и ушёл. Всё. Я и моя «столетняя» жена  Антонина официально находимся на территории Тверской области.

P.S.: Я мог бы 90 суток прожить и без регистрации, но…