Ждущая гора

Слава Крымский
   Было это очень давно и этого уже никто не помнит. Помнят об этом только вода, земля и ветер. Стояла гора и была она самая высокая и самая любимая. Изредка её посещали экстремалы-высотники и это горе нравилось. Ей нравилось, как эти смешные люди из последних сил карабкались на неё и когда достигали вершины, то радовались, как дети... И она радовалась, как ребёнок, хотя маленькой себя не помнила.
   Люди приходили, восходили, радовались и уходили... И пока не приходили другие, она придавалась воспоминаниям, перебирала в уме всех, кто когда-либо восходил на неё, их смех, ужимки, восторг. За всё время их было очень много, но при этом приходили они не очень часто, можно сказать даже очень редко, ведь экстремалы-высотники - это особая порода людей и их на всём свете не так и много. Впрочем, к таким редким посещениям она привыкла. Она привыкла ждать и ждала с тем спокойным нетерпением, с каким могут ждать только горы.
   Всё было спокойно и хорошо, пока ветры не донесли до неё новость, что есть ещё горы и даже такие, на которые ходит больше людей, чем на неё. Эта весть её шокировала и ввела в ступор. После нескольких лет душевных сомнений и раздумий, в которых её уже не радовали редкие посещения людей, она решила обратить на себя внимание и стала расти, гордо увеличиваться в размерах. Но вот парадокс, чем выше она становилась, тем меньше людей стало восходить на неё и делали они это всё реже и реже.
   Подумав ещё несколько земных лет, а для гор это сущие минуты, она решила стать меньше и начала планомерно уменьшаться в размерах. Ожидания её оправдались и людей на неё стало ходить больше. Это её неописуемо обрадовало и она стала уменьшаться и уменьшаться. По мере уменьшения людей становилось всё больше и больше, правда среди них уже практически не встречалось экстремалов-высотников. Но на это гора уже не обращала внимание, она радовалась от души и не заметила, что не все люди радуются и приходят в восторг, смеются и ликуют. Попадались люди, которые грустили и плакали о чем-то вспоминая. Количество людей по мере её уменьшения росло в геометрической прогрессии. И когда насупил предел, т.е. гора увидела, что людей слишком много, она решила прекратить уменьшаться в размерах, но остановиться не получилось. Процесс уже от неё не зависил. Людей становилось всё больше и они её вытаптывали и вытаптывали, вытаптывали и вытаптывали, пока её не сравняли и она не превратилась в широкую дорогу. По ней ходили люди, ездил транспорт гужевой, грузовой, легковой. И дорога, а теперь она стала воистину дорогой, начала забывать, что когда-то была горой. А если б её спросили кто такие экстремалы-высотники, она бы в недоумении пожала б плечами. Из под колес автомобилей вылетали камушки, приводя дорогу в негодность, и однажды образовалась ямка. Одно время она даже гордилась, что она стала такой, маленькой и незаметной. Люди иногда стали обходить её стороной. Но ямке это нравилось. Она пресытилась людьми и ей в данный момент нужен был только покой.
   Вешние талые воды, ветры, которых сейчас она не слушала, увеличивали ямку в размерах и она уже гордо именовала себя ямой. Но однажды порыв ветра сказал ей, что есть ямы покруче. Наполненные водой они называются озерами, морями и океанами и, что люди любят их, а не обходят стороной, как яму. И что самое главное, большинство людей, посещающих озера, моря, смеются, улыбаются, ликуют. Нередко, а даже скорее часто, там бавают экстремалы-подводники, те же экстемалы-высотники, только наоборот. И яма, наполнивщись водой, стала, прикладывая неимоверные усилия, увеличиваться вширь и вглубь. Она росла, росла, росла, пока в ней не отразилась гора. И она поняла (она - яма; оно - озеро, море; он - океан), что они с горой ничем не отличаются. Она такая же великая, такая же одинокая.