Синее и красное

Хеккуба Крафт
Мы невзлюбили друг друга с первых минут, как только он появился у меня в доме.  Он еще тогда прямо из коробки показал мне кукиш.  «Китайский болван!»  -  в сердцах бросила я.  В ответ он тускло и презрительно замерцал, и повернулся ко мне задом.  Я объявила ему войну и вынесла приговор:  «Никогда.  Не буду.  Тебя.  Чистить».  «Нисколько не нуждаюсь!»  -  говорил его гордый и независимый вид.  «Посмотрим»,  –  и я ушла.

Спустя несколько дней у него появились в правом боку две дырочки. 
Если бы это был ёжик, я бы ему простила, дырочка в боку у ёжика* допускалась. 
Но это  –  был не ёжик!

Болван пребывал в вечной копоти и в жиру, но не сдавался и не молил о пощаде.  Всякий раз заходя на кухню, я натыкалась на его холодный непроницаемый взгляд.  А когда я поворачивалась к нему спиной, он втихаря показывал мне фигу!  Его свисток пронзительно и мерзко верещал на весь дом сигналом воздушной тревоги, будто наступила проклятая война.

Вскоре у него обнаружились еще две дырки в левом боку. 
Если бы это был ёжик, я бы поняла.  Я поила бы его молочком и кормила черным хлебом.  А по ночам он бы топал по комнатам своими коротенькими ножками, и молочко тоненькой струйкой вытекало у него через дырочку в боку. 
Но в том-то все и дело, что это был не ёжик!


В те дни я полюбила чашки из матового стекла:  красную, как кровь, и синюю, как небо. 
Синяя  –  для чая, красная  –  для кофе.  Обладая уникальной цветовой гаммой и неповторимым обаянием, они прекрасно дополняли друг друга.  Они были, как две разные птицы на одной ветке.  Они утешали меня утонченными ароматами имбирного кофе и пряными запахами трав, превращая каждый мой день в праздник.  И я ни разу не позволяла себе допустить бессмысленной путаницы цветов.  Синяя  –  только чай, красная  –  только кофе.  И никогда не наоборот.

А болван…  А что болван?  Просто я однажды не выдержала  –  и размозжила его голову молотком. 
Сначала отвалился и откатился в сторону его самодовольный носик со свистком, я поддала по нему ногой и он улетел куда-то за холодильник.  Потом оторвалась пластмассовая черная ручка…  А я все долбила и долбила по нему, пока болван не превратился в большую сплюснутую консервную банку.  Надо ли говорить, что за все это время он не издал ни звука.  Ведь мы невзлюбили друг друга еще тогда, с первых минут нашей встречи.
 
А еще, он не создан был для жизни.  И он это хорошо понимал. 
Я же просто помогла ему.  Прощай, дурачок!
   
Глядя на экзекуцию, молчали, вздыхая украдкой, старые кастрюли.  Они много лет служили мне верой и правдой, и уже изрядно поизносились, но я никогда бы себе не позволила так жестоко обойтись с ними. 
Когда им придет время умирать, я буду рядом.  Я просто буду рядом.
Я стану  –  синим и красным.


======================================================
Образ дырочки в боку у ёжика* - из стихотворения
Юнны Мориц «Резиновый ежик».
----------------------------------
Иллюстрация из интернета.
Спасибо автору!
------------------------------------------------------
Кому понравилась эта часть, то продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2016/06/01/62